КОС ПМ 05.для квалификационного экзамена
КОС ПМ 05. для квалификационного экзамена
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени
К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю ПМ О5
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
540206 Изобразительное искусство и черчение
Москва
2016год
Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение |
Составители:
ГАОУ ВО МГПУ
ИСПО им. К.Д. Ушинского
колледж
«Медведково» преподаватель А.Г. Селюков
ГАОУ ВО МГПУ
ИСПО им. К.Д. Ушинского
колледж
«Медведково» преподаватель к.п.н. Ю.Н. Калугина
Согласованы:
ГАОУ ВО МГПУ
ИСПО им. К.Д. Ушинского
колледж
«Медведково» Заместитель директора Е.С. Борисова
_______________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Пакет экзаменатора (сдается в учебную часть)
- Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося 1
Максимальное время выполнения задания 15 мин./час.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы:
Компьютер и экран
Литература для обучающегося: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»// «Российская газета», №303, 31.12.2012.
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.
Графика Программы общеобразовательных учреждений «Технология» ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 1-4, 5-11 классы В.Д.Симоненко, А.А.Павлова М: «Просвещение», 2005 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М., 2000.
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Оценочные листы по количеству обучающихся*
- Аттестационные листы по практике (учебной и (или) производственной) *
- Сводная оценочная ведомость*
*в документах предварительно заполняются графы, носящие информационный характер:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- код, наименование специальности;
- наименование профессионального модуля;
- Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.
Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ ПК, ОК (желательно группировать) | Основные показатели оценки результата | Максимальное количество баллов | Вид задания* | Формы и методы оценивания** |
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. | Соответствие учебно-тематического планирования уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству и черчению требованиям ФГОС, виду образовательного учреждения, особенностям возраста, группы/класса, отдельных детей; - соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию рабочих программ по изобразительному искусству и черчению; - соответствие содержания рабочих программ по изобразительному искусству и черчению требованиям примерных программ, на основе которых осуществлялась его разработка; учет требований рабочей программы при составлении календарно-тематического планирования. | 2 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. | Экзамен |
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. | учет санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся, требований образовательных программ и методик в процессе разработки проекта и выполнения элементов оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения, выбора средств обучения; соответствие проекта эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения его функциональному назначению и возможностям решения учебно-воспитательных, а также культурно- просветительских задач. | 2 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. | соблюдение методических рекомендаций по организации, проведению и документальному оформлению анализа (самоанализа) педагогической деятельности; - соответствие оценки педагогической деятельности учителя изобразительного искусства или черчения результатам анализа (самоанализа); - учет недостатков в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, выявленных в процессе анализа (самоанализа), при разработке предложений по их преодолению; - соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; - соблюдение требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов по актуальным вопросам преподавания в форме рефератов, докладов; содержательность, информативность, грамотность оформления материалов портфолио педагогических достижений. | 1 | Практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения профессиональному модулю; -участие в НСО, профессиональных конкурсах, олимпиадах, мастер-классах, выставках творческих работ, научных конференциях; - оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке. | 2 | Разработка фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы. Дневник и (или) отчет по учебной практике | Экзамен |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды, систематизации педагогического опыта и выбором методов и средств собственной педагогической практики; соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства и черчения. | 1 | Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете. | Портфолио |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, в том числе в процессе освоения инновационной педагогической деятельности и при моделировании предметно-развивающей среды; соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям. | 1 | Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете. | Портфолио |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников для профессионального и личностного развития, для постановки и решения профессиональных задач, включая планирование образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды, систематизацию педагогического опыта. | 1 | Подготовка статьи по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения. |
Портфолио
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и черчения; - соблюдение требований по оформлению методической и отчетной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | 1 | Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже | Портфолио |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - целесообразность взаимодействий с сокурсниками, преподавателями в ходе обучения для успешного освоения образовательной программы и личностного развития; - целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; - проявление навыков работы в группе в процессе коллективного поиска решения проблемных задач. - учет результатов самоанализа педагогической деятельности по планированию образовательного процесса, созданию предметно-развивающей среды, освоению инновационных технологий для повышения эффективности освоения обучающимися образовательной программы по изобразительному искусству. - необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и решению задач, направленных на повышение профессионального уровня в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; - целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах, подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития. - учет требований новых педагогических технологий при планировании процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, создании предметно-развивающей среды, выборе методов и средств собственной педагогической практики; - соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий преподавания изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. - соблюдение гигиенических норм и правил техники безопасности при организации предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства в общеобразовательной школе - соблюдение правовых норм в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в процессе планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды и выбора методов и средств собственной педагогической практики. применение полученных профессиональных знаний в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в области грамотности оформления документации, соблюдения требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов в форме рефератов и докладов, для исполнения воинской обязанности. | 7 | Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже | Портфолио |
Критерии оценки (общие для проверки всех групп компетенций и видов заданий)
(описать используемую шкалу оценивания (например, 4-балльная), систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев), полученных испытуемым, при выполнении задания и (или) защите проекта, портфолио, относительно установленной шкалы и правила принятия решения об итоговой оценке квалификационного испытания.
*виды заданий зависят от того, что планируется контролировать в ходе экзамена (квалификационного):
- продукт;
- процесс;
- продукт и процесс одновременно.
Процесс оценивается:
- если необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования, соблюдение правил техники безопасности и т.д.;
- если значим временной фактор (необходим хронометраж);
- если продукт (результаты) имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем процесс.
Продукт деятельности оценивается:
- если не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);
- если сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или он выполняется длительное время). В этом случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).
Оценивание одного и того же объекта (продукта или процесса деятельности) может дать возможность оценить одну или сразу несколько компетенций, или все компетенции.
** для оценки разных групп компетенций могут использоваться в ходе экзамена (квалификационного) следующие формы и методы оценивания:
- очный (по принципу «здесь и сейчас»)
- заочный на основе экспертной оценки видеоматериалов или материалов портфолио, рейтинга обучающего.
Чаще всего применяется смешанная форма оценивания, когда профессиональные компетенций проверяется в условиях производства или приближенных к ним, а общие компетенции на основе портфолио.
Критерии оценки на квалификационном экзамене
В экзамен включены 2 вида заданий:
- Ответ на экзаменационный билет, который содержит одно практикоориентированное задание, непосредственно связанное с производственной практикой, которую проходил студент в рамках профессионального модуля 05.
- Предоставление портфолио и отчёта по производственной практике.
Задание 1 оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- Студент, отвечая на вопрос экзаменационного билета, опирается на знания, полученные на базе практики – 1 балл.
- Студент подтверждает свой ответ материалами, полученными на базе практики – 1балл.
- Ответ студента опирается не только на практические знания, но и на теорию, полученную им в результате изучения междисциплинарного курса -1 балл.
- Студент демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации – 1 балл.
- Студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи – 1балл.
Задание 2 оценивается по 13- балльной шкале по следующим критериям:
- Предоставленные материалы соответствуют количественным требованиям раздела содержания портфолио – максимальное количество – 8 баллов (по 2 балла за каждый представленный материал).
- Представленные материалы соответствуют требованиям «Оформления портфолио» - 1 балл.
- Материалы соответствуют требованиям к современным методическим материалам – 1балл.
- В процессе предоставления материалов студент отмечал трудности и успехи, возникшие в ходе проведения всех видов работ, представленных в портфолио – 1балл.
- В процессе предоставления материалов студент обозначил пути профессионального и личного развития – 1балл.
- В процессе предоставления материалов портфолио студент представил результаты, проведённой производственной деятельности по методической работе в школе – 1балл.
Соотношение оценки за экзамен и баллов:
Оценка «отлично» - «5» - 18-16 баллов
Оценка «хорошо» - «4» - 15-13 баллов
Оценка «удовлетворительно» - «3» - 12-10 баллов
Оценка «неудовлетворительно» -«2» - ниже 10 баллов.
Требования к портфолио обучающегося
1.Тип портфолио: портфолио работ
-смешанный портфолио – Разработка фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы.
Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете.
Подготовка статьи по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения.
Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже (Презентация и папка).
2.Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио (определяется и описывается ОУ СПО самостоятельно)
- Фрагмент рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы.
- Перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению для создания предметно-развивающей среды в кабинете.
- Статья по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения.
- Портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже.
Оценка портфолио
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. | Соответствие учебно-тематического планирования уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству и черчению требованиям ФГОС, виду образовательного учреждения, особенностям возраста, группы/класса, отдельных детей; - соблюдение требований, предъявляемых к оформлению, структуре и содержанию рабочих программ по изобразительному искусству и черчению; - соответствие содержания рабочих программ по изобразительному искусству и черчению требованиям примерных программ, на основе которых осуществлялась его разработка; учет требований рабочей программы при составлении календарно-тематического планирования. |
| 13 баллов |
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. | учет санитарно-гигиенических норм, возрастных особенностей обучающихся, требований образовательных программ и методик в процессе разработки проекта и выполнения элементов оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения, выбора средств обучения; соответствие проекта эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения его функциональному назначению и возможностям решения учебно-воспитательных, а также культурно- просветительских задач. | Критерии те же | |
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. | соблюдение методических рекомендаций по организации, проведению и документальному оформлению анализа (самоанализа) педагогической деятельности; - соответствие оценки педагогической деятельности учителя изобразительного искусства или черчения результатам анализа (самоанализа); - учет недостатков в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, выявленных в процессе анализа (самоанализа), при разработке предложений по их преодолению; - соответствие выбора педагогической и методической литературы по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения поставленным задачам по подготовке конспектов, рефератов или устных выступлений; - соблюдение требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов по актуальным вопросам преподавания в форме рефератов, докладов; содержательность, информативность, грамотность оформления материалов портфолио педагогических достижений. | Критерии те же | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - оформление портфолио студента для представления достижений в профессиональной подготовке. | Критерии те же | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в области внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства; - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа педагогической деятельности в области изобразительного искусства. | Критерии те же | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, в том числе в процессе освоения инновационной педагогической деятельности и при моделировании предметно-развивающей среды; соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям. | Критерии те же | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников для профессионального и личностного развития, для постановки и решения профессиональных задач, включая планирование образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды, систематизацию педагогического опыта. | Критерии те же | |
ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности. | - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых во внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства; - соблюдение требований по оформлению профессиональной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | Критерии те же | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного школьного образования, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; | Критерии те же | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | целесообразность взаимодействий с учителями изобразительного искусства, администрацией образовательного учреждения, сокурсниками в ходе педагогической практики для постановки и решения профессиональных задач; | Критерии те же | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - необходимость и достаточность информации, полученной в ходе самообразования, постановке и решению задач, направленных на повышение профессионального уровня преподавания изобразительного искусства и черчения; - целесообразность посещения дополнительных занятий, факультативов, мастер-классов, курсов повышения квалификации, конференций, семинаров, участия в выставках, конкурсах, подготовки докладов, выступлений, публикация статей по вопросам преподавания изобразительного искусства для решения задач самообразования, профессионального и личностного развития. | Критерии те же | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - применение новых педагогических технологий в процессе организации и проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом требований обновления целей и содержания образования; - соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий педагогического руководства внеурочной деятельностью в области изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. | Критерии те же | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | соответствие корректировок цели, содержания и выбора технологий преподавания изобразительного искусства изменениям и обновлениям в требованиях к образовательному процессу. | Критерии те же | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - соблюдение правовых норм в процессе организации и осуществления внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. | Критерии те же | |
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | соблюдение правовых норм в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в процессе планирования образовательного процесса, создания предметно-развивающей среды и выбора методов и средств собственной педагогической практики. применение полученных профессиональных знаний в области методического обеспечения процесса преподавания изобразительного искусства и черчения, в том числе в области грамотности оформления документации, соблюдения требований к структуре, содержанию, логике и литературной грамотности изложения, оформления и представления материалов в форме рефератов и докладов, для исполнения воинской обязанности. | Критерии те же |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося
№ группы, код, наименование специальности 16ИЗОд41ш–13 540206 «Изобразительное искусство и черчение»
Наименование профессионального модуля ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Дата проведения экзамена (квалификационного)
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 05.01 | Зачет (с оценкой) | |
ПП 05.01 | Зачет (с оценкой) | |
ПМ.05 | Квалификационный экзамен | |
Портфолио | защита |
Итоги экзамена (квалификационного):
Коды проверяемых компетенций* | Максимальное количество баллов | Количество баллов обучающегося | ПК, ОК освоена/не освоена |
ПК 5.1 | 2 | ||
ПК 5.2 | 2 | ||
ПК 5.3 | 1 | ||
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ОК 12. | 13 |
ВПД методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
Оценка ________________________________ Оосвоен/не освоен
Председатель комиссии: | |||
Члены комиссии: | |||
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
ИСПО им. К.Д.Ушинского
колледж «Медведково»
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
результатов аттестации по программе
профессионального модуля ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Код, наименование специальности 540206 «Изобразительное искусство и черчение»
№ группы 16 ИЗОд 41ш – 13, 4 курса
№п/п | Ф.И.О. | Дата проведения экзамена | № билета | Оценка |
Авдеева Д.Д. | ||||
Агафонова А.А. | ||||
Бабичева М.Ю. | ||||
Васина М.В. | ||||
Герасимова Е.А. | ||||
Данилкина В.К. | ||||
Карандашова В.Д. | ||||
Карзакова А.В. | ||||
Кискина А.Д. | ||||
Китова А.Д. | ||||
Киселева О.А. | ||||
Колесова Д.Д. | ||||
Лунгу М.М. | ||||
Недопекина М.А. | ||||
Петухова А.С. | ||||
Пустовалова Н.В. | ||||
Рыбина В.Ю. | ||||
Рыканова Ю.С. | ||||
Седаева Н.А. | ||||
Солкина А.В. | ||||
Стоцкая Е.В. | ||||
Чалова А.В. | ||||
Шеренова А.С. | ||||
Шипулина А.Р. |
Председатель комиссии: | / | ||
Члены комиссии: | (ФИО) | ||
/ | |||
/ | |||
/ |
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Принять участие в проблемном семинаре учителей изобразительного искусства и черчения на базе учебной практики в форме выступления с сообщением, предоставить на экзамене выступление и раскрыть методику организации проведения проблемного семинара с опорой на конкретное мероприятие, в котором принимал участие студент в школе. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1.Взять интервью на базе практики у учителя, проходившего стажировку в другом образовательном учреждении; предоставить на экзамен развёрнутые ответы учителя в письменном виде и раскрыть на примере этого интервью роль стажировки в усовершенствовании работы учителя. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Написание творческой работы, обобщающей педагогический опыт (инновации и находки) учителя изобразительного искусства и черчения класса, в котором студент проходит практику; предоставление творческой работы на экзамене и раскрытие на её примере роли изучения педагогического опыта для совершенствования собственной деятельности. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель__________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Создание в процессе учебной практики студентом наглядных дидактических материалов и материалов контроля по изобразительному искусству и черчению. Предоставление этих материалов на экзамен и рассказ об их использовании в своей практической деятельности. | ||
Преподаватель___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Использование игровых технологий на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока роли игровых технологий в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Марьина роща" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш– 13 |
УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Участие студента в процессе практики в конференции, посвящённой вопросам обучения, воспитания, развития в начальной и средней школе (на уровне школы, округа, города, региона). Предоставление на экзамен краткого отчёта о конференции и раскрытие ее роли как формы методической работы в школе. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Использование технологии критического мышления (инсерт, зиг-заг) на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока технологии критического мышления в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Использование технологии критического мышления (метод таблиц, интеллектуальная дискуссия) на занятиях по изобразительному искусству и черчению в процессе учебной практики. Предоставление на экзамен конспекта занятия и презентации к занятию и раскрытие на примере проведённого урока роли технологии критического мышления в работе учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1.Провести урок изобразительного искусства на базе практики с использованием интерактивных технологий; предоставить на экзамен конспект урока и его презентацию и раскрыть на их примере возможности применения интерактивных технологий на уроке изобразительного искусства. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Составление студентом на базе практики планирования внеурочной деятельности (календарно-тематического плана или плана внеурочной деятельности); предоставление названных документов на экзамен и раскрытие особенностей составления документации по планированию учебно-воспитательной работы учителя изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н. / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Проведение урока на базе практики с использованием компьютерных технологий. Предоставление на экзамен конспекта урока и презентации к уроку и раскрытие студентом на экзамене на примере конкретного урока роли компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н./ | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Разработать рабочую программу по изобразительному искусству для среднего школьного возраста в процессе учебной практики и предоставить эту программу на экзамене, раскрыв на её примере технологию разработки рабочей программы. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Написание студентом эссе «Плюсы и минусы эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения» (на примере кабинета, в котором студент проходил учебную практику). Предоставление эссе на экзамен и раскрытие на экзамене по материалам эссе особенностей эстетического оформления кабинета изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Применение студентом на занятиях в процессе учебной практики технологий интерактивного характера: мозговой штурм, дискуссии, проблемные задания. Предоставление конспектов уроков с использованием данных технологий . Раскрытие на экзамене особенностей применения данных технологий на примере своей практической деятельности. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Проведение студентом на базе практики анализа материалов методического кабинета. Предоставление отчета в письменной форме на экзамен о содержании и формах самостоятельной работы педагогов с фондами методического кабинета. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Выяснение на базе практики конкретных требований к анализу и самоанализу уроков изобразительного искусства и черчения в данной школе. Предоставление этих требований в письменном виде на экзамен и раскрытие на их примере на экзамене общих требований к анализу и самоанализу на уроках изобразительного искусства и черчения. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Описание специфики оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения на базе практики техническими средствами обучения. Предоставление описания в письменном виде на экзамен и раскрытие на примере конкретного кабинета специфики оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения ТСО. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13
| УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
| ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Составление на базе практики портфолио педагогических достижений, предоставление на экзамен портфолио и раскрытие на его примере значения портфолио для систематизации собственного педагогического опыта и рекомендации по его оформлению. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Выяснение в школе, где студент проходит практику, критериев оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения. Предоставление критериев в письменном виде и раскрытие на их примере на экзамене общих критериев оценки деятельности учителя и учащихся. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1.Ознакомление на базе учебной практики с отчётной и аналитической документацией по анализу и самоанализу педагогической деятельности учителей, предоставление этой документации на экзамен и раскрытие на экзамене правил её применения на практике и специфики оформления. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1. Участие студента на базе практики в педагогическом совете школы. Предоставление на экзамен краткого отчёта о педагогическом совете и раскрытие на примере конкретного педагогического совета в целом педагогического совета как формы коллективной методической работы. | ||
Преподаватель___________________/ Калугина Ю.Н / | ||
Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского колледж "Медведково" | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29 по специальности:540206 «Изобразительное искусство и Черчение» по ПМ О5 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению 16 ИЗОд 41ш – 13 | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора Борисова Е.С.__________ __________20 г. |
1.Выяснение студентом на базе практики особенностей подготовки учителей конкретной школы к аттестации. Предоставление на экзамен схемы аттестации учителя московской школы и раскрытие на экзамене особенностей аттестации с опорой на материалы МЦКО и МРКО. | ||
Преподаватель ___________________/ Калугина Ю.Н / | ||