Рабочая программа ПМ 01. "Перподавание изобразительногоь искусства в общеобразовательных учреждениях"

Рабочая программа по ПМ01 "Преподавание  изобразительногоьискусства в общеобразовательных учреждениях"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablony_pm_01.docx70.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.

«Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2016

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях» составлена в соответствии с ФГОС СПО

 по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 от «27» октября  2014г. № 1384.

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского колледж «Медведково» преподаватель  к.п.н. Калугина Ю.Н.

  1. Общая  характеристика профессионального модуля[1]
  1. Цель освоения профессионального модуля:

Подготовить обучающихся к самостоятельному преподаванию изобразительного искусства в общеобразовательных организациях. Дать профессиональные основы для успешной профессиональной деятельности будущего учителя изобразительного искусства.

  1. Задачи освоения профессионального  модуля:

-   помочь понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- формировать систему педагогических знаний по вопросам художественного образования и эстетического воспитания;

- познакомить с современной методикой преподавания изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения и основными тенденциями развития художественного образования в нашей стране и за рубежом;

- изучить теорию и освоить практическую методику, касающуюся планирования, организации и проведения уроков изобразительного искусства;

- вызвать интерес к педагогической деятельности и потребность в самообразовании и        самовоспитании;

- выработать умения работы с методической литературой и информационными источниками;

-   помочь осознать свой опыт художественной деятельности;

-   предоставить возможности для применения собственных знаний и творческих способностей в художественной педагогике.

1.3. Общая трудоемкость профессионального модуля – 288 часов.

1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся: Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях

1.5. Планируемые результаты освоения профессионального модуля:

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения по завершению освоения профессионального модуля

Трудовое действие

Наименование профессиональной компетенции

ФГОС СПО, необходимой для выполнения трудового действия

Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

Обобщенная трудовая функция: Обучение и воспитательная деятельность

Трудовая функция[2] ___________________________________________________

Знает:  психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях;

теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;

виды учебной документации, требования к ее оформлению.

Умеет:  оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

        находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

вести учебную документацию;

Имеет практический опыт:  анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации


  1. Структура профессионального модуля

Трудовое

действие

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование

разделов

профессионального модуля

Всего,

часов

Объем времени, отведенный

на освоение

междисциплинарных курсов

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические

занятия

в т.ч. курсовая

работа (проект)

Всего,

часов

в т.ч. курсовая

работа (проект)

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках.

ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.ПК 1.5.

МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

144

106

38

6

32

6

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках

ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.ПК 1.5.

Учебная практика

36

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках

ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.ПК 1.5.

Производственная практика

36

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках

ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.ПК 1.5.

Практика пробных уроков

36

Всего:

288

  1. Формы контроля и оценки качества освоения профессионального модуля

Наименование

разделов

профессионального модуля

Формы контроля и оценки качества освоения профессионального модуля[3]

Оценочные технологии[4]

МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

Зачет

Дифференцированный зачет

профессионально-ориентированное тестирование

профессионально-ориентированное тестирование + защита курсовой работы

Учебная практика

Зачет

Отчет по практике

Производственная практика

Зачет

Отчет по практике

Практика пробных уроков

Дифференцированный зачет

Отчет по практике + профессиональное портфолио

Экзамен квалификационный


Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

«МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.

«Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2018


Рабочая программа междисциплинарного курса «МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях»

по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 от «27» октября  2014г. № 1384.

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского колледж «Медведково» преподаватель  к.п.н. Калугина Ю.Н.

___________________ ________________________ _____________________

  (место работы)           (занимаемая должность)                  (ФИО)

Эксперты:[5]

___________________ _______________________ _____________________

  (место работы)        (занимаемая должность)                    (ФИО)

___________________ _____________________________ _____________________

  (место работы)             (занимаемая должность)                     (ФИО)

Рабочая программа междисциплинарного курса одобрена на заседании _______________________________

Протокол № ____  от «_____» _______________ 20    ___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Рабочая программа междисциплинарного курса утверждена советом института среднего профессионального образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Заместитель директора института ______________           ______________________________

                                                              (подпись)                    (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Директор института ______________          ______________________________

                                          (подпись)                (ученая степень, звание, Ф.И.О.)


  1. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса (далее - МДК):

Подготовить обучающихся к преподаванию изобразительного искусства в общеобразовательных организациях. Дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства. 

Задачи:

-   помочь понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- познакомить с современной методикой преподавания изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения и основными тенденциями развития художественного образования в нашей стране и за рубежом;

- изучить теорию и освоить практическую методику, касающуюся планирования, организации и проведения уроков изобразительного искусства;

- вызвать интерес к педагогической деятельности и потребность в самообразовании и        самовоспитании;

- выработать умения работы с методической литературой и информационными источниками;

-   помочь осознать свой опыт художественной деятельности;

-   предоставить возможности для применения собственных знаний и творческих способностей в художественной педагогике.

2. Место МДК в структуре программы[6]  Цикл: профессиональные модули; ПМ.01.

«Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях»

3. Требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения МДК обучающийся должен освоить:

функцию[7]обучения и воспитательной деятельности

Трудовые действия[8]:

  •  Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности 

:[9]

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать занятия изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

Знать:

психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях;

теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;

виды учебной документации, требования к ее оформлению.

Уметь:

оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

        находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

вести учебную документацию;

Иметь практический опыт:

анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации

4. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Максимальная учебная нагрузка

144

65

79

В том числе:

Лекции

62

30

32

Практические занятия (ПЗ)

44

18

26

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

38

17

21

в том числе[10]: домашние практические задания: подготовка сообщений, конспектов, методических пособий

32

17

15

Написание курсовой работы

6

6

5. Структура и содержание МДК

5.1. Разделы МДК и виды занятий

п/п

Наименование раздела МДК

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Объем (ауд. часов/в том числе в интерактивной форме)

СРС

Всего

1

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе как предмет изучения.

2

2

4

2

6

2

Психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью в общеобразовательной школе.

6

6

2

8

3

Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

6

2

8

4

12

4

Планирование уроков по изобразительному искусству.

4

4

8

4

12

5

Методика проведения уроков изобразительного искусства.

12

10

22

5

27

6

Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

3

3

6

2

8

7

Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

3

6

9

2

11

8

Работа с детьми, одаренными в области изобразительного искусства.

3

3

6

2

8

9

Работа с детьми, имеющими трудности в обучении изобразительному искусству.

3

3

6

2

8

10

Взаимодействие учителя изобразительного искусства с родителями или лицами их заменяющими.

5

1

6

3

9

11

Взаимодействие учителя изобразительного искусства с администрацией школы.

5

1

6

3

9

12

Учебная документация учителя изобразительного искусства.

4

3

7

1

7

13

Выполнение курсовой работы

6

6

12

6

18

5.2. Содержание разделов МДК

№ п/п

Наименование раздела

МДК

Содержание раздела

 (темы занятий)

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

1

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе как предмет изучения.

Введение в методику преподавания изобразительного искусства.

Цель, задачи и содержание методики преподавания изобразительного искусства. Теоретическая и практическая методика: система, метод и приемы обучения. Необходимая учебная и методическая литература.

История развития методов обучения рисованию.

Методика обучения рисованию за рубежом и в России. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе.

Традиционные: лекции, практические задания.

Исследовательские.

2

Психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью в общеобразовательной школе.

Психологические основы обучения изобразительному искусству.

Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащимися различных возрастных групп. Природа детского рисования. Этапы развития детского рисунка: от каракулей до целостного художественного образа. Возрастные особенности обучения изобразительному искусству учащихся младшего и среднего школьного возраста. Развитие познавательной сферы обучающихся, их индивидуальности и личности.  Развитие мотивации изобразительной деятельности.

Педагогические основы обучения изобразительному искусству.

Современные методы, приемы и средства в процессе обучения изобразительному искусству: их выбор, соответствие задачам обучения, дидактической цели, содержанию материала, возрасту учащихся, специфике предмета. Многообразие методов, приемов и средств для изучения нового материала, закрепления и выработки умений и навыков, стимуляции и мотивации учебной деятельности, контроля и самоконтроля учащихся: их оптимальное сочетание.

Традиционные: лекции, практические задания.

3

Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

Анализ основных общеобразовательных программ по изобразительному искусству Министерства образования РФ.

Требования ФГОС основного общего образования (ООО) к структуре, содержанию и условиям реализации образовательной программы предметной области: «Искусство». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы ООО в ходе изучения учебного предмета: «Изобразительное искусство», изложенные в новом стандарте.

Основные общеобразовательные программы: «Изобразительное искусство» под ред. В.С. Кузина, «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского, «Основы народного и декоративно-прикладного искусства.» под ред. Т.Я. Шпикаловой, Н.М. Сокольниковой и др. Специфика структуры их построения и принцип распределения учебного материала.  Методические комплекты к данным программам, их содержание и примеры применения. Соответствие содержания общеобразовательных программ по изобразительному искусству требованиям ФГОС ООО нового поколения.

Анализ авторских программ по изобразительному искусству.

Отличительные особенности авторских программ,  правила их разработки и утверждения. Разнообразие авторских программ и возможности их использования в процессе преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Традиционные: лекции, практические задания.

Проблемно-поисковые.

4

Планирование уроков по изобразительному искусству.

Планирование урока изобразительного искусства.

Урок как основная форма организации обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе, его типы, элементы, структура и содержание. Традиционная и инновационная структуры уроков искусства: урок трансляции и урок коммуникации. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Методика составления рабочего плана-конспекта урока. Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на разных этапах урока.

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства.

Роль тематического планирования в процессе обучения изобразительному искусству. Виды тематического планирования. Методика составления календарно-тематического плана.

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые.

5

. Методика проведения уроков изобразительного искусства.

Методические основы преподавания изобразительного искусства на уроках в общеобразовательной школе.

Методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе: информационно-коммуникационных технологий и технических средств. Методика проведения дидактических игр и упражнений на уроках изобразительного искусства. Методика выполнения педагогического рисунка на классной доске. Организация и проведение мастер-класса  на уроках рисования с натуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, конструирования или лепки. Решение проблемных задач, вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность и художественно-творческое проектирование на уроках изобразительного искусства.

Методические рекомендации к проведению уроков по различным видам изобразительной деятельности.

Методика проведения уроков рисования с натуры  в различных техниках графики и живописи.

Методика проведения уроков тематического рисования с решением композиционно-творческих задач.

Методика проведения уроков декоративно-прикладного, народного искусства и дизайна.

Методика проведения уроков по выполнению объемно-пластических работ и моделированию.

Методика проведения уроков-бесед об искусстве.

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые и творческие.

6

Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

Оценивание процесса и результата обучения изобразительному искусству.

Требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству. Оценивание результатов изобразительной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Организация анализа детских работ на уроках в разных возрастных группах, его роль в формировании положительной мотивации к изобразительной деятельности и  объективной самооценки у школьников.

Учет успеваемости школьников на уроках изобразительного искусства.

Виды учета успеваемости школьников. Формы и критерии оценки теоретических знаний и практических умений и навыков по разным видам изобразительной деятельности. Составление карт оценки практических работ обучающихся и возможности их использования в процессе обучения изобразительному искусству. Проверка уровня усвоения учебного материала с помощью тестирования. Методика составления тестов на проверку знаний.

Традиционные: лекции, практические задания.

Проблемно-поисковые.

7

. Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

Методика наблюдения уроков изобразительного искусства.

 Цель и задачи наблюдения уроков изобразительного искусства. Методика организации и проведения наблюдения за деятельностью учителя и учеников. Отчетная документация: дневники и карты наблюдения, правила их составления, заполнения и обработки данных.  

Анализ уроков изобразительного искусства.

План и логика изложения анализа уроков изобразительного искусства на основе данных наблюдения. Методика проведения анализа и самоанализа качества преподавания. Критерии оценки компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивировании обучающихся, обеспечения информационной основы деятельности, разработки программ деятельности и принятия педагогических решений, в области организации учебной деятельности в соответствии с требованиями нового ФГОС ООО.      

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые.

8

Работа с детьми, одаренными в области изобразительного искусства.

Определение у детей одаренности в области изобразительного искусства в процессе наблюдения за их деятельностью на уроке и оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся. Особенности художественно-творческой деятельности у одаренных детей и развитие их способностей. Методика руководства их изобразительной деятельностью на уроках.

Традиционные: лекции, практические задания.

9

Работа с детьми, имеющими трудности в обучении изобразительному искусству.

Причины возникновения трудностей в обучении изобразительному искусству у детей разных возрастных групп. Методика руководства их изобразительной деятельностью на уроках. Формирование у них мотивации к занятиям изобразительным искусством.

Традиционные: лекции, практические задания.

10

Взаимодействие учителя изобразительного искусства с родителями или лицами их заменяющими.

Цели и задачи взаимодействия учителя изобразительного искусства с родителями обучающихся. Формы и методы работы с семьей в общеобразовательной школе: родительские собрания, беседы и консультации. Содержание и методика проведения консультаций по вопросам эстетического воспитания и художественного образования. Планирование работы с родителями или лицами их заменяющими.  

Традиционные: лекции, практические задания.

11

Взаимодействие учителя изобразительного искусства с администрацией школы.

Формы и методы взаимодействия  учителя изобразительного искусства и администрации школы: устные и письменные обращения, беседы, совещания, собрания, консультации. Сотрудничество администрации и учителя по вопросам обучения школьников изобразительному искусству, качества воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с детьми и их родителями в целях повышения уровня эстетического воспитания и художественного образования, проведения аттестации и повышения квалификации педагога. Совместная деятельность учителя изобразительного искусства с администрацией школы по организации и материально-техническому оснащению процесса обучения. Оборудование кабинета изобразительного искусства.

Традиционные: лекции, практические задания.

12

Учебная документация учителя изобразительного искусства.

Виды учебной документации. Правила ведения школьного журнала. Оформление календарно-тематических планов. Структура и содержание рабочих программ. Перечень отчетной документации для аттестации учителя изобразительного искусства и правила ее оформления.

Традиционные: лекции, практические задания.

13

Выполнение курсовой работы

Формулировка темы, составление оглавления и введения  Анализ литературы, написание параграфа 1. Разработка конспектов уроков для параграфа 2. Подготовка визуальных материалов Подготовка заключения, выступления к защите Оформление курсовой работы

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Исследовательские и проектные.

  1. Образовательные результаты обучающегося, формируемые в процессе освоения МДК

Наименование раздела МДК

Код компетенции

1. Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе как предмет изучения.

ПК 1.1.

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 8

2. Психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью в общеобразовательной школе.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК 2  

ОК   7

ОК 10

3. Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

ПК 1.1.

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 8

4. Планирование уроков по изобразительному искусству.

ПК 1.1.

ПК 1.5.

ОК  1

ОК   2

ОК  4

ОК  5

ОК  7.

5. Методика проведения уроков изобразительного искусства.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК  1, 2

ОК  4, 5

ОК  7

ОК   9, 10

ОК  11

6. Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

ПК 1.3.

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 7

7. Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОК 1, 2

ОК 3.

ОК  5

ОК 6.

ОК 7.

8. Работа с детьми, одаренными в области изобразительного искусства.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК  3.

ОК   7.

9. Работа с детьми, имеющими трудности в обучении изобразительному искусству.

ПК 1.2

ПК 1.3.

ОК  3.

ОК   7.

10. Взаимодействие учителя изобразительного искусства с родителями или лицами их заменяющими.

ОК 1

ОК  3

ОК 6

ОК 10

ОК 11

11. Взаимодействие учителя изобразительного искусства с администрацией школы.

ПК 1.5.

ОК 6

ОК 8

ОК 10

ОК 11

12. Учебная документация учителя изобразительного искусства.

ПК 1.5.

ОК 1

ОК  5.

ОК 11.

13. Выполнение курсовой работы

ПК 1.1. -1.5.

ОК 1-11

  1. Методические рекомендации обучающимся по МДК, в том числе для самостоятельной работы  

Преподаватель данного МДК должен делать акцент на дидактических принципах активности, проблемности, прочности и системности; использовать технологии и методы обучения в соответствии с разделами курса; адаптировать методы обучения, выработанные при преподавании гуманитарных дисциплин; ставить перед студентами проблемы, которые они обязаны анализировать в течение всего учебного курса; согласовывать содержание тем, по которым проводятся занятие, с задачами по формированию компетенций, использовать информационные технологии и технические средства обучения.

При изучении данного МДК возможно использование следующих технологий: 1.Традиционная технология, включающая передачу учебного материала в виде лекций в сопровождении наглядных пособий, с использованием информационных технологий  в форме презенлаций, видеоуроков.

2.Рефлексивные технологии, основная цель которых активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности и осознание студентом задачи саморазвития, ведущая к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.

3.Технология проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ

К неудовлетворительной оценке приравниваются невыполнение самостоятельных работ, пропуски практических занятий, направленных на отработку педагогической техники. Также к неудовлетворительной оценке приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания.

Возможно начисление бонусных баллов (например, рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу).

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

  • восстановление конспектов лекций;
  • выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий.

Дополнительные  требования  для  студентов,  отсутствующих  на  занятиях  по

неуважительной причине:

  • восстановление конспектов лекций;
  • собеседование по вопросам теории;

  • выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий. Примечания: работа, выполненная менее, чем на 30% считается

неудовлетворительной .

Содержание практических и самостоятельных работ

  1. Самостоятельное изучение темы: «История развития методов обучения рисованию».

 Подготовка докладов и сообщений по истории развития методов обучения рисованию за рубежом и в России.

2. Анализ материалов возрастной психологии и педагогики по теме: «Психолого-педагогические основы обучения изобразительному искусству школьников разных возрастных групп».

3. Ознакомление с содержанием ФГОС ООО нового поколения и основных образовательных программ по изобразительному искусству Министерства образования РФ.

Подготовка докладов и сообщений на тему: «Авторские программы по изобразительному искусству».

Анализ содержания учебного материала, представленного в одной из программ по изобразительному искусству, по заданной тематике и возрастной группе.

Заполнение таблиц для сравнительного анализа содержания учебного материала основных общеобразовательных программ для разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности: рисование с натуры и на темы, декоративно-прикладное искусство, лепка и дизайн.

4. Оформление иллюстрированного календарно-тематического плана по изобразительному искусству на одну четверть для определенной возрастной группы учащихся.

Анализ плана проведения урока изобразительного искусства.

Составление пробного календарно-тематического плана уроков по изобразительному искусству для определенной возрастной группы учащихся на одну четверть.

5. Составление рабочих планов-конспектов уроков по различным видам изобразительной деятельности.

Разработка и оформление дидактической игры по изобразительному искусству.

Разработка и оформление проблемных карточек-заданий по изобразительному искусству.

Выполнение эскиза наглядного пособия по изобразительному искусству.

Подготовка технологической карты для проведения мастер-класса.

Упражнения по выполнению педагогического рисунка на классной доске по предложенному образцу.

6. Оформление карты оценки практических работ учащихся на уроках изобразительного искусства по заданной тематике.

Упражнения в оценивании детских работ по разным видам изобразительной деятельности с помощью соответствующих критериев.

7. Оформление карты наблюдения за деятельностью учеников на уроках изобразительного искусства.

 Разработка тестов для проверки знаний учащихся на уроках изобразительного искусства по заданной тематике.

Наблюдение и анализ урока изобразительного искусства при просмотре видеозаписи.

8. Разработка вариантов индивидуальных заданий для одаренных детей разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности.

9. Разработка вариантов заданий по разным видам изобразительной деятельности, адаптированных для детей, имеющих трудности в обучении.

10. Составление плана консультации родителей по вопросам эстетического воспитания и художественного образования.

11. Составление списка материально-технического оснащения кабинета по различным видам изобразительной деятельности для запроса у администрации школы.

Примерная тематика курсовых работ

Специфика обучения детей младшего школьного возраста рисованию животных в различных графических техниках.

Методика обучения учащихся 5-х классов акварельной живописи в процессе выполнения пейзажа.

Методика изучения стилизации растений для холодного батика с учащимися 6-х классов на уроках декоративного рисования.

Основы изучения композиции в книжной графике с учащимися среднего школьного возраста на уроках тематического рисования.

Методика организации уроков-бесед по ознакомлению учащихся среднего школьного возраста с искусством эпохи Возрождения.

Особенности обучения технике Хохломской росписи детей младшего школьного возраста на уроках декоративного рисования.

 Специфика проведения уроков по рисованию с натуры предметов быта в начальной школе.

 Использование дидактических игр в процессе ознакомления с основами колористики на уроках декоративного рисования в младших классах.

  Решение проблемных задач  с учащимися 6-х классов на уроках тематического рисования.

 Методика руководства проектной деятельностью учащихся 7-х классов в процессе выполнения заданий по конструированию.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение МДК:

а) основная литература

1.        Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методический комплекс (инновационная тьютерская модель) – 2-е доп. изд. – Ижевск: ERGO, 2010.

2.        Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: АГАР, 2001.

3.        Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы./ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов. – М.: Дрофа, 2010.

4.         Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5 – 9 классы./ В.С.Кузин , С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2010.

5.        Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

6.        Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно- прикладного искусства. 1 – 8 классы./ Под ред. Т.Я.Шпикаловой, Н.М.Сокольниковой и др. – М.: Дрофа, 2002

б) дополнительная литература

1.        Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 кл. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2.        Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». – М.: ВАКО, 2009.

3.        Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Искусство вокруг нас: Учебник для 3 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

4.        Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2000.

5.        Горяева Н.А. Твоя мастерская.: Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2000.

6.        Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.

7.        Изобразительное искусство и художественный труд: Программа и тематическое планирование/ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. – М : Просвещение, 2008.

8.        Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие/ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

9.        Изобразительное искусство: Поурочные планы по программе В.С. Кузина/ Сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.

10.        Изобразительное искусство 1-8 классы: Развернутое тематич. Планирование по программе Б.М. Неменского/ Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Полищук, Т.В. Андриенко. – Волгоград: Учитель, 2010.

11.        Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: Конспекты уроков./ Сост. З.А. Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

12.        Изобразительное искусство: творческие тетради для нач. школы/  Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова и др. – М.: Просвещение, 2008.

13.        Изобразительное искусство. 1-4 классы: Упражнения, задания, тесты./ Авт.-сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009.

14.        Катханова Ю.Ф. Изобразительное искусство: Рабочие тетради. 1-4 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

15.        Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 2 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

16.        Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: АГАР, 1998.

17.        Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учебник для общеобразоват. учебных заведений.: в 2 ч. – М. Дрофа, 2001

18.        Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 кл.: Учебник для общеобразоват. учебных заведений.: в 2 ч. – М. Дрофа, 2001

19.        Неменская Л.И. Искусство в жизни человека.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

20.        Неменская Л.И. Искусство и ты – ты изображаешь, украшаешь и строишь.: Учебник для 1 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

21.        Неменская Л.И.Каждый народ - художник.: Учебник для 4 кл.нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2000.

22.        Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

23.        Рабочие тетради по основам народного искусства для занятий с детьми 7-9 лет на уроках труда и изобразительного искусства./ Автор и рук. Проекта Ю.Г. Дорожин. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

24.        Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4 ч. – Обнинск: Титул, 2005.

25.        Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

26.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

27.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 2 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – М.: Просвещение, 2009.

28.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство.: Учебник для 3 кл. нач. школы./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина. – М.: Просвещение, 2006.

29.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство.: Учебник для 4 кл. нач. школы./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – М.: Просвещение, 2005.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

1. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты [Электронный ресурс] : книга для учителя / Беда, Георгий Васильевич; Г.В. Беда. - М.: Просвещение

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=339940&linkid=1

2.        Дубровин, В. М. Патриотическое воспитание школьников в системе художественного дополнительного образования : монография / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т"(ГОУ ВПО МГПУ), Фак. изобраз. искусства . - М. : ГОУ ВПО МГПУ, 2011. - 149 с.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=289067&foldername=fulltexts&file name=289067.pdf

3.        Великое наследие [Электронный ресурс] . Т. 6 : Живопись и скульптура. - 44.0 МБ. - М. : Изд. дом "Равновесие": Изд. дом "Вече", 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв. цв. ; 12 см. + Инструкция пользователя (1л.). - (Электронная книга)

(Великое наследие) (Комфортное чтение). - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 12х14 см. - Систем. требования: процессор Pentium-233; память 64 МБ ОЗУ; дисковод 4-х CD-ROM; система Widows 9.х совместио с Windows NT/2000/XP; тех. поддержка: support@arbt.ru.

4. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студ. вузов / К.Т. Даглдиян. - Ростов н/Д : Феникс, 2010.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=319717&linkid=1

5.        Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись [Электронный ресурс] / А. С. Зайцев ; А.С. Зайцев. - М.: Искусство, 1986.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=324450&linkid=1

6.        Изобразительное искусство для младших школьников [Электронный ресурс] / авт. и рук. проекта: Ю.Ф. Катханова; авт.-исполн.: Р.В. Суховерков, А.О. Гридасова, И.С. Грудинин; худож.: Р.В. Сурьянинов, Т. Фаткина. - М. : 1С-Паблишинг, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12см. + Инструкция пользователя (1л.). - (Самоучитель TeachPro) (Образовательная коллекция 1С). - 2-я сер. указ. на обл. - На обл. также: Лицензионная копия от "1С" и "ММТ и ДО". -

Рек. требования к компьютеру: MS Windows 95/98ME/NT2000/XP; Pentium; HDD 2

Мб; RAM 32 Мб; SVGA, 8Мб; звуковая карта; CD-ROM; колонки или наушники. - ISBN 978-5-9677-0557-1.

7.        Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. С. Кузин ; В.С. Кузин. - М. : Академия, 2004.

https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=322698&linkid=1

8. Кукенков, В. И. Декоративная живопись [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.И. Кукенков. - Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=378944&linkid=1

9. Леватаев, В.В. Графические техники [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. В. Леватаев ; В.В. Леватаев, Н.В. Захарова. - Комсомольск-на-Амуре : Амурский гуманитарно-педагог. гос. ун-т, 2012.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=383823&linkid=1

10. Одноралов, Николай Васильевич. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве [Электронный ресурс] : учеб. издание / Одноралов, Николай Васильевич ; Н.В. Одноралов. - М. : Просвещение, 1988.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=306986&linkid=1

11.        Пейзаж  [Электронный  ресурс]  .  -  524МБ.  -  М.  :  Direct  MEDIA,  2004.  -  1

электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. - (Электронная библиотека ; Т. 6). - Диск и сопроводит. материал помещены в контейнер 13.5 х 20см. - Систем.

требования: IBM PC 486 и выше, 16 MB RAM, CD-ROM, SVGA, Windows 95/98/ME/NT/XP/2000. - Сер. указ. на корешке. - ISBN 5-94865-007-3.

12.        Ревякин, П.П.  Техника акварельной живописи [Электронный ресурс] : учебник

/ П. П. Ревякин ; П.П. Ревякин. - 1959.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=306933&linkid=1

13. Савахата, Леса Гармония цвета [Электронный ресурс] : полный справочник : сб. упр. по созданию цветовых комбинаций / Савахата, Леса ; Л. Савахата, К. Элдридж. - М. : АСТ: Астрель.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=324333&linkid=1

14.        Шедевры мировой живописи [Электронный ресурс] : 11 111 репрод. - М. : Direct MEDIA, 2004. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. - Диск и сопроводит. материал помещены в контейнер 13.5 х 20см. - Систем. требования: IBM PC 486 и выше, 16 MB RAM, DVD-ROM, SVGA, Windows 95/98/ME/NT/XP/2000 . - ISBN 5-94865-023-5.

15.        Шедевры русской живописи [Электронный ресурс] / М-во образования РФ. - 605 МБ. - М. : Кирилл и Мефодий , 1997, 2002. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. + инструкция пользователя (1с.). - Диск и сопроводит. материал помещены в контейнер 12 х 14см. - Систем. требования: IBM PS: MS Windows95; процессор Pentium 75 МГц; 16 Мбайт ОЗУ; 4-скоростной CD-ROM; SVGA-видеокарта (800х600, 65536 цв.); MS Windows совместимая звуковая карта; MS Windows совместимая мышь. - Включ. 33 интерактивных видеоурока.

16. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе [Электронный ресурс] : пособие для учителей / Е. В. Шорохов ; Е.В. Шорохов. - М. : Просвещение, 1977.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=319965&linkid=1

г) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

– компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel),

-        электронные учебники.

Программное обеспечение: Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), SPSS Statistics 17.0.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1.        http://colory.ru/colortheory/

2.        http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/5518

3.        http://www.artprojekt.ru/school/wcolor/WC01.html

4.        http://podosokorskiy.livejournal.com/2919837.html

5.         http://www.festival.1september.ru/articles/subject/28

6.        http://www.gammabook.ru/team.php

7.        http://www.museum.ru/

8.        http://www.peredvizhnik.ru/

9.        http://rusmuseum.ru/

10.        http://www.standart.edu./catalog.aspx?CatalogId=2588

11.        http://www.tretyakovgallery.ru/

12.        http://www.hermitagemuseum.org/

13.        http://www.art-publish.ru/new/

14.        http://www.3-color.ru/

13.        http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post125798855/

15.        http://www.liveinternet.ru/users/marginalisimus/post135125812/

16.        http://ru.wikipedia.org/wiki/

9. Материально-техническое обеспечение МДК:

Аудитория, оборудованная презентационными средствами, компьютер, имеющий доступ в Интернет. Учебные пособия по методике преподавания изобразительного искусства.

Программа профессионального модуля ПМ.01. «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

Протокол № 2 от «10» октября 2016 г.

Председатель методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

ИСПО им. К.Д. Ушинского _____________Шахова Е.Н.



[1] указывается описание профессионального модуля, его основная целевая характеристика модуля

[2] указывается в соответствии с профессиональным стандартом

[3] например, зачет, дифференцированный зачет

[4] например, профессионально-ориентированное тестирование, деловая игра, проблемный семинар и т.п.

[5] эксперт(эксперты) определяется из числа работодателей, профессиональная деятельность которых соответствует профилю образовательной программы

[6]указывается учебный цикл, код и наименование профессионального модуля

[7] указать соответствующую трудовую функцию выбранного профессионального стандарта

[8] указать трудовые действия в соответствии с выбранным профессиональным стандартом

[9] указать в соответствии с ФГОС СПО

[10]указываются виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата, подготовка к деловой игре, решение задач и т.п.