Рабочая программа ПМ 05 "Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению"

Рабочая программа ПМ "Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.

«Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2016

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. «Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению» составлена в соответствии с ФГОС СПО

 по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 от «27» октября  2014г. № 1384.

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского колледж «Медведково» преподаватель  к.п.н. Калугина Ю.Н.

  1. Общая  характеристика профессионального модуля[1]
  1. Цель освоения профессионального модуля:

Подготовить обучающихся к методической работе в общеобразовательных организациях, необходимой для обеспечения реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению. Дать профессиональные основы методической деятельности будущего учителя изобразительного искусства и черчения.

  1. Задачи освоения профессионального  модуля:

-   помочь понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- формировать систему специальных знаний о методической работе учителя изобразительного искусства и черчения с позиций системного подхода;

- познакомить с основными направлениями методической работы в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения и основными тенденциями внеурочной деятельности учителя в области художественного образования и нравственно-эстетического воспитания;

- изучить теорию и освоить практическую методику, касающуюся работы по созданию учебно-методического сопровождения образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, работе с учебной документацией, ведению педагогической исследовательской деятельности;

- вызвать интерес к педагогической деятельности и потребность в самообразовании и        самовоспитании;

- выработать умения работы с методической литературой и информационными источниками

1.3. Общая трудоемкость профессионального модуля – 136 часов.

1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся: Методическое    обеспечение    реализации    образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

1.5. Планируемые результаты освоения профессионального модуля:

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения по завершению освоения профессионального модуля

Трудовое действие

Наименование профессиональной компетенции

ФГОС СПО, необходимой для выполнения трудового действия

Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Профессиональные компетенции

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

 ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

Обобщенная трудовая функция: Обучение и воспитательная деятельность

Трудовая функция[2] ___________________________________________________

Знает:   теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;

требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;

современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту.

Умеет:   анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;

составлять календарно-тематические планы;

разрабатывать программы на основе примерных;

сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;

подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;

оформлять кабинет;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты.

Имеет практический опыт:  календарно-тематического и перспективного планирования;

изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;

самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

оформления портфолио педагогических достижений;

выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях; 


  1. Структура профессионального модуля

Трудовое

действие

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование

разделов

профессионального модуля

Всего,

часов

Объем времени, отведенный

на освоение

междисциплинарных курсов

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические

занятия

в т.ч. курсовая

работа (проект)

Всего,

часов

в т.ч. курсовая

работа (проект)

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках.

ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3.

МДК. 5.1. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения.

100

68+1*

34

31

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на уроках

ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3.

Производственная практика

36

Всего:

136

*консультация

  1. Формы контроля и оценки качества освоения профессионального модуля

Наименование

разделов

профессионального модуля

Формы контроля и оценки качества освоения профессионального модуля[3]

Оценочные технологии[4]

МДК. 5.1. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения.

Дифференцированный зачет

профессионально-ориентированное тестирование + портфолио

Производственная практика

Зачет

Отчет по практике

Экзамен квалификационный


Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

«МДК. 5.1. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.

«Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2016


Рабочая программа междисциплинарного курса «МДК. 5.1. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения» по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 от «27» октября  2014г. № 1384.

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского колледж «Медведково» преподаватель  к.п.н. Калугина Ю.Н.

___________________ ________________________ _____________________

  (место работы)           (занимаемая должность)                  (ФИО)

Эксперты:[5]

___________________ _______________________ _____________________

  (место работы)        (занимаемая должность)                    (ФИО)

___________________ _____________________________ _____________________

  (место работы)             (занимаемая должность)                     (ФИО)

Рабочая программа междисциплинарного курса одобрена на заседании _______________________________

Протокол № ____  от «_____» _______________ 20    ___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Рабочая программа междисциплинарного курса утверждена советом института среднего профессионального образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Заместитель директора института ______________           ______________________________

                                                              (подпись)                    (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Директор института ______________          ______________________________

                                          (подпись)                (ученая степень, звание, Ф.И.О.)


  1. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса (далее - МДК):

Подготовить обучающихся к преподаванию изобразительного искусства в общеобразовательных организациях. Дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства. 

Задачи:

-   помочь понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- формировать систему специальных знаний о методической работе учителя изобразительного искусства и черчения с позиций системного подхода;

- познакомить с основными направлениями методической работы в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО нового поколения и основными тенденциями внеурочной деятельности учителя в области художественного образования и нравственно-эстетического воспитания;

- изучить теорию и освоить практическую методику, касающуюся работы по созданию учебно-методического сопровождения образовательных программ по изобразительному искусству и черчению, работе с учебной документацией, ведению педагогической исследовательской деятельности;

- вызвать интерес к педагогической деятельности и потребность в самообразовании и        самовоспитании;

- выработать умения работы с методической литературой и информационными источниками

2. Место МДК в структуре программы[6]  Цикл: профессиональные модули; ПМ.05.

«Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению»

3. Требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения МДК обучающийся должен освоить:

функцию[7]обучения и воспитательной деятельности

Трудовые действия[8]:

  •  Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности 

:[9]

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

 ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики

Знать:

теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;

требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;

современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту.

Уметь:

анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;

составлять календарно-тематические планы;

разрабатывать программы на основе примерных;

сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;

подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;

оформлять кабинет;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

Иметь практический опыт:

календарно-тематического и перспективного планирования;

изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;

самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

оформления портфолио педагогических достижений;

выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях;

4. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

Максимальная учебная нагрузка

100

100

В том числе:

Лекции

34

34

Практические занятия (ПЗ)

34

34

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

31

31

в том числе[10]: домашние практические задания: подготовка сообщений, конспектов, методических пособий

31

Консультация

1

5. Структура и содержание МДК

5.1. Разделы МДК и виды занятий

п/п

Наименование раздела МДК

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Объем (ауд. часов/в том числе в интерактивной форме)

СРС

Всего

1

Основные направления методической работы учителя общеобразовательной школы.

10

10

20

10

30

2

Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе.

8

8

16

7

23

3

Создание предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения.

8

8

16

7

23

4

Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения.

8

8

16

7

23

5

Консультация

1

5.2. Содержание разделов МДК

№ п/п

Наименование раздела

МДК

Содержание раздела

 (темы занятий)

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

1

Основные направления методической работы учителя общеобразовательной школы.

Сущность методической работы в школе.

      Методическая работа как система, способствующая повышению профессионального уровня педагога. Цель, задачи, основные направления методической работы. Структура методического обеспечения образовательного процесса. Формы организации методической работы в школе. Коллективные формы методической работы: педсоветы, семинары, практикумы, конференции, школы передового опыта, методические объединения и т.д., их характеристика. Индивидуальные формы методической работы: стажировка, консультации, посещения уроков, работа над творческой темой, самообразование и т.д., их характеристика.

Методическая деятельность учителя.

      Особенности участия учителя изобразительного искусства и черчения в различных формах методической работы.  Содержание методической работы учителя изобразительного искусства и черчения: планирование образовательного процесса, создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля, создание предметно-развивающей среды, изучение педагогического опыта, совершенствование собственной деятельности педагога. Распространение педагогического опыта собственной практики через выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения, участие в тематических выставках, оформление портфолио достижений и т.д.

        Инновационная педагогическая деятельность в области изобразительного искусства и черчения.

       Современные подходы и педагогические технологии в области изобразительного искусства и черчения. Сравнительные характеристики традиционных и инновационных технологий обучения. Разновидности инновационных технологий интерактивного характера: имитационные, дидактические, ролевые игры, игровое проектирование и моделирование, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии, проблемные задания и т.д. Их характеристика и возможности применения в процессе обучения изобразительному искусству и черчению. Компьютерные технологии, их роль в преподавании изобразительного искусства и черчения

Традиционные: лекции, практические задания.

Исследовательские.

Деловая игра

2

Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе.

      Программное обеспечение учебного процесса.

      Значение планирования образовательного процесса. Нормативные документы по планированию образовательного процесса в средней общеобразовательной школе: ФГОС ООО, «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 Г. №196), основная общеобразовательная программа, примерный план, примерные программы. Принципы планирования: гибкость, учет возрастных особенностей, цикличность, комплексность и интегрированность, постепенное усложнение материала и т.д. Виды учебных программ: примерные, модифицированные, экспериментальные, авторские. Характеристика современных образовательных программ по изобразительному искусству и черчению. Рабочие программы: их функциональное назначение, специфика и отличие от примерных программ. Технология разработки рабочей программы на основе примерной. Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ. Экспертиза и анализ рабочих программ по изобразительному искусству и черчению. Составление рецензии на рабочую программу.                        

      Планирование учебного процесса. 

     Виды планирования: перспективное и календарное. Документация по планированию учебно-воспитательной работы учителя изобразительного искусства и черчения: рабочие программы, календарно-тематические планы, планы внеурочной деятельности. Технология календарно-тематического планирования на основе рабочих программ по изобразительному искусству и черчению с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, класса и отдельных детей.      

Традиционные: лекции, практические задания.

3

Создание предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения.

Предметно-развивающая среда в общеобразовательной школе.     

      Определение предметно-развивающей среды как комплекса материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию учебной деятельности школьников. Многогранность развивающей среды и ее структурные компоненты. Требования к проектированию и принципы построения среды.

Предметно-развивающая среда в кабинете изобразительного искусства и черчения.   

       Санитарно-гигиенические требования к кабинету изобразительного искусства и черчения. Специфика оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения техническими средствами обучения, учебно-наглядными, аддитивными, аудиовизуальными пособиями, оборудование для хранения художественных, учебно-дидактических материалов и документации. Перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов, необходимых для создания предметно-развивающей среды, требования к их содержанию и оформлению. Эстетическое оформление кабинета изобразительного искусства и черчения.

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые.

4

Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения.

Самоанализ и анализ педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения.

      Формы проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя: собеседование, оценка детских работ, анализ успеваемости, анализ урока, тестирование, анализ учебно-методических материалов, документации и т.д. Требования к анализу и самоанализу уроков изобразительного искусства и черчения. Схема анализа (самоанализа) занятия. Критерии оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения. Виды отчетной и аналитической документации по анализу и самоанализу педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, правила ее оформления. Значение портфолио педагогических достижений для систематизации собственного педагогического опыта, рекомендации по его оформлению.

      Изучение, обобщение и распространение информации по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения.

     Формы передачи педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях: устные выступления, рефераты, конспекты и публикации. Структурно-логическая схема устного выступления. Подготовка выступления: разработка плана и содержания доклада, составление презентации. Структура, содержание, логика письменного изложения материалов по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в форме рефератов и требования по их оформлению. Требования к подготовке и оформлению конспектов и статей. Поиск педагогической и методической литературы по проблемам преподавания изобразительного искусства и черчения, оформление библиографического аппарата. Приемы изложения научного материала.      

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые.

  1. Образовательные результаты обучающегося, формируемые в процессе освоения МДК

Наименование раздела МДК

Код компетенции

1. Основные направления методической работы учителя общеобразовательной школы.

ПК 5.3.

ОК 7

ОК 9

2. Планирование образовательного процесса в общеобразовательной школе.

ПК 5.1.

ОК6

ОК7

ОК 8  

ОК   9

3. Создание предметно-развивающей среды в кабинете изобразительного искусства и черчения.

ПК 5.2.

ОК 7

ОК 8

ОК 9

4. Систематизация и анализ педагогического опыта в области преподавания изобразительного искусства и черчения.

ПК 5.3.

ОК 1

ОК  7

ОК   8

ОК  9

  1. Методические рекомендации обучающимся по МДК, в том числе для самостоятельной работы  

Преподаватель данного МДК должен делать акцент на дидактических принципах активности, проблемности, прочности и системности; использовать технологии и методы обучения в соответствии с разделами курса; адаптировать методы обучения, выработанные при преподавании гуманитарных дисциплин; ставить перед студентами проблемы, которые они обязаны анализировать в течение всего учебного курса; согласовывать содержание тем, по которым проводятся занятие, с задачами по формированию компетенций, использовать информационные технологии и технические средства обучения.

При изучении данного МДК возможно использование следующих технологий: 1.Традиционная технология, включающая передачу учебного материала в виде лекций в сопровождении наглядных пособий, с использованием информационных технологий  в форме презенлаций, видеоуроков.

2.Рефлексивные технологии, основная цель которых активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности и осознание студентом задачи саморазвития, ведущая к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.

3.Технология проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ

К неудовлетворительной оценке приравниваются невыполнение самостоятельных работ, пропуски практических занятий, направленных на отработку педагогической техники. Также к неудовлетворительной оценке приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания.

Возможно начисление бонусных баллов (например, рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу).

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

  • восстановление конспектов лекций;
  • выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий.

Дополнительные  требования  для  студентов,  отсутствующих  на  занятиях  по

неуважительной причине:

  • восстановление конспектов лекций;
  • собеседование по вопросам теории;

  • выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий. Примечания: работа, выполненная менее, чем на 30% считается

неудовлетворительной .

Содержание практических и самостоятельных работ

Тема 1. Деловая игра на воспроизведение примеров применения инновационных технологий в процессе преподавания  изобразительного искусства  или черчения.

           Подготовка сообщений об инновационных технологиях в области изобразительного искусства и черчения с наглядной демонстрацией примеров их применения в учебном процессе с помощью компьютерных презентаций.

 Тема 2.      Анализ школьных календарно-тематических планов по изобразительному искусству или черчению на соответствие учебному плану и рабочим программам.

        Анализ записей в школьном журнале на соответствие содержанию календарно-тематического планирования.

       Составление рецензии на рабочую программу по изобразительному искусству или черчению.

        Разработка фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению на одну четверть на основе примерной программы для общеобразовательной школы.

         Заполнение бланка календарно-тематического плана для общеобразовательной школы на основе содержания фрагмента рабочей программы по изобразительному искусству или черчению.  

 Тема 3.   Моделирование предметно-развивающей среды кабинета изобразительного искусства и черчения.

       Разработка эскизного проекта оформления кабинета изобразительного искусства и черчения.

          Составить примерный перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов по изобразительному искусству или черчению согласно календарно-тематическому планированию на одну четверть для создания предметно-развивающей среды в кабинете.

 Тема 4. Подготовка статьи по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения.

        Подготовка доклада или сообщения по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения в общеобразовательной школе с компьютерной презентацией для устного выступления.

       Подготовка рефератов по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства или черчения в общеобразовательной школе. Примерная тематика рефератов:

  • Преподавание изобразительного искусства по авторским программам в общеобразовательных школах.
  • Инновационные модели уроков искусства.
  • Применение компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства или черчения.
  • «Инфраструктура» эстетической среды в процессе художественного образования.
  • Модель современного урока изобразительного искусства по обучению различным видам искусств (по выбору).
  •  Игра в художественном образовании и обучении искусству.
  • Изучение жанров в искусстве по различным концепциям и программам.  

      Выступление по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения  или защита рефератов.

      Оформление портфолио личных достижений студента в процессе обучения в педагогическом колледже.  

     

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение МДК:

а) основная литература

1.        Бережнова Е.В. Основы исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений /Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 6-е изд..стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2010.-128с.

2.        Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии// Cерия: Среднее профессиональное образование. – М.: Академия, 2013. – 288с.

3.        Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: Из опыта работы – М.: Учитель, 2009. – 143с.

4.        Настольная книга завуча: методическая работа в школе /авт.-сост. Л.М. Сыромятникова. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 384 с.

5.        Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних учебных заведений/ [С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.] ; под. ред. С.А. Смирнова. – 7-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 512с.

6.        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»// «Российская газета», №303, 31.12.2012.

б) дополнительная литература

1.        Виноградова Н.А.Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – 7 –е  изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2009. -96с.

2.        Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160с.

3.        Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

4.        Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта / авт.-сост. М. В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 377 с.

5.        Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160с.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

– компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel),

-        электронные учебники.

Программное обеспечение: Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), SPSS Statistics 17.0.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы        

  1. http://www.festival.1september.ru/articles/subject/28
  2. www.ishnk.ru/staffs/methodical
  3. http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012
  4. http://www.standart.edu./catalog.aspx?CatalogId=2588
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/

9. Материально-техническое обеспечение МДК:

Аудитория, оборудованная презентационными средствами, компьютер, имеющий доступ в Интернет. Учебные пособия по методике преподавания изобразительного искусства.

Программа профессионального модуля ПМ.05. «Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению»  рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

Протокол № 2 от «10» октября 2016 г.

Председатель методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

ИСПО им. К.Д. Ушинского _____________Шахова Е.Н.



[1] указывается описание профессионального модуля, его основная целевая характеристика модуля

[2] указывается в соответствии с профессиональным стандартом

[3] например, зачет, дифференцированный зачет

[4] например, профессионально-ориентированное тестирование, деловая игра, проблемный семинар и т.п.

[5] эксперт(эксперты) определяется из числа работодателей, профессиональная деятельность которых соответствует профилю образовательной программы

[6]указывается учебный цикл, код и наименование профессионального модуля

[7] указать соответствующую трудовую функцию выбранного профессионального стандарта

[8] указать трудовые действия в соответствии с выбранным профессиональным стандартом

[9] указать в соответствии с ФГОС СПО

[10]указываются виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата, подготовка к деловой игре, решение задач и т.п.