Рабочая программа по дисциплине "Основы колористики"

Рабочая программа по дисциплине "Основы колористики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ»

Специальность

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Москва

2017


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 от «27» октября  2014г. № 1384.

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского колледж «Медведково» преподаватель  к.п.н. Калугина Ю.Н.

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины: Формирование у обучающихся общепрофессиональных и

профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в сфере

профессионально-художественной деятельности и в соответствии с требованиями

ФГОС СПО по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, передать будущему учителю профессиональные знания и навыки в области изобразительного искусства, развить его творческие способности, заложить прочные основы изобразительной грамоты, необходимые для самостоятельной творческой и учебно-воспитательной работе.

 

Задачи дисциплины:

-  развитие профессиональных качеств, необходимых будущему учителю в области методики преподавания изобразительного искусства;

- ознакомление с методами практической работы с цветом;

- развитие у студентов чувства цвета, цветового зрения и эстетического вкуса;

- формирование знаний основ изобразительного искусства;

- развитие художественных способностей;

- изучение теоретических и практических основ изобразительной

грамоты;

- формирование умения использовать полученные знания в практической

творческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре программы

Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав вариативной части ОП.

 Дисциплина «Основы колористики» является базой при изучении целого ряда

дисциплин, где необходимы знания об основных закономерностях гармонизации цвета

для решения различных художественных задач в области живописи, декоративно-прикладного искусства,

методики обучения ИЗО и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить: 

Общие компетенции: [1]

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

Знать:

- основные законы и научные основы колористики;

- специфику воздействия цвета на человека;

- особенности применения цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе.

Уметь:

- грамотно решать задачи гармонизации цвета в художественном творчестве;

- использовать язык воздействия цвета на человека при выполнении графических, живописных, декоративных и оформительских работ;

- грамотно подбирать, смешивать и сочетать цвета в различных изобразительных техниках;

- анализировать  цветовое решение художественных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.  

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

Максимальная учебная нагрузка

108

48

60

В том числе:

Лекции

42

22

20

Практические занятия (ПЗ)

28

10

18

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

38

16

22

в том числе[2]:

Домашние практические задания: упражнения, эскизы

34

16

18

Реферат

4

4

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Объем (ауд. часов/в том числе в интерактивной форме)

СРС

Всего

1

Научные основы цветоведения.

32

22

54

30

84

2

Воздействие цвета на человека.

10

6

16

8

24

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела (темы занятий)

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

1

Научные основы цветоведения.

Тема 1.1. Физические и физиологические основы учения о цвете.

Тема 1.2. Основные характеристики цвета.

Тема 1.3. Систематизация цветов.

Тема 1.4. Контрасты. Контраст светлого и темного.   Хроматические контрасты.

Тема 1.4. Гармонизация цвета.    Монохромии. Полихромии.    Типы колорита.

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Проблемно-поисковые.

2

Воздействие цвета на человека.

Тема 2.1. Виды цветового воздействия. Физиологическое, оптическое, психологическое воздействие цвета.

Тема 2.2. Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе.  

Традиционные: лекции, практические задания.

Информационные: Презентации с обсуждением.

Исследовательские и проектные.

Проблемно-поисковые и творческие.

  1. Образовательные результаты обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины

Код компетенции

Научные основы цветоведения.

ОК.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.2.

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2.

Воздействие цвета на человека.

ОК.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.2

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2.

  1. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы:  

Преподаватель данной дисциплины должен делать акцент на дидактических принципах активности, проблемности, прочности и системности; использовать технологии и методы обучения в соответствии с разделами курса; адаптировать методы обучения, выработанные при преподавании гуманитарных дисциплин; ставить перед студентами проблемы, которые они обязаны анализировать в течение всего учебного курса; согласовывать содержание тем, по которым проводятся занятие, с задачами по формированию компетенций, использовать информационные технологии и технические средства обучения.

В        учебном процессе по дисциплине «Основы колористики» применяются такие формы лекций как: лекция-визуализация с применением мультимедийного оборудования (наглядные материалы, презентации по изучаемым темам), лекция информационная.

Порядок проведения лекционного занятия

-        вводная часть, знакомящая обучающихся с темой лекции, ее планом, целью и задачами, рекомендуемой литературой для самостоятельной работы;

-        основная часть, раскрывающая тему лекции;

-        заключительная часть, содержащая выводы и обобщения.

Практические занятия направлены на развитие самостоятельности и приобретение умений и навыков. Они углубляют и расширяют знания, полученные на лекциях. Практическое занятие предполагает выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя упражнений и творческих заданий в художественном материале (гуашь, темпера ПВА).

В процессе выполнения практических заданий обучающиеся приобретают опыт, навыки, необходимые для решения колористических задач, у них развивается мастерство, воспитываются художественный вкус и культура. Основная задача практических занятий самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи.

Одним из методов обучения на практических занятиях является совместное обсуждение практических работ, который предусматривает обсуждение какого-либо вопроса с намерением достичь общего решения. В обсуждении принимает участие вся группа, по очереди высказывая собственную точку зрения.

Порядок проведения практического занятия

1. Вводная часть:

– сообщение темы и цели занятия;

– актуализация теоретических знаний, необходимых для работы (показ презентации, наглядного материала по теме)

2. Основная часть:

– выполнение упражнений на закрепление теоретических знаний по цветоведению;

– обсуждение в группе;

– обобщение знаний на основе наглядного материала и творческих работ из методического фонда;

3. Заключительная часть:

– обобщение и систематизация полученных результатов;

– подведение итогов практического занятия и оценка работы обучающихся. Практическая часть программы по композиции построена в последовательности

изучения материала от простого к сложному, т.е. от овладения формальными признаками композиции к постепенному изучению пространственной жанровой композиции натюрморта.

Содержание учебного материала

Раздел 1. Научные основы цветоведения.

Тема 1.1. Физические и физиологические основы учения о цвете.

Восприятие цвета как процесс, обусловленный физическими, физиологическими и психологическими стимулами.  Ощущение как простейший психологический акт, обусловленный физиологией зрения. Особенности зрения у человека. Строение глаза. Трехцветная теория зрения. Зрение как иллюзия цвета, форм, пространства и движения.

      Физическая природа света и цвета. Физика цвета – основные пути образования цвета. Электромагнитная природа цвета. Световые волны и световые частицы. Длина волны и частота колебаний в цветовом спектре. Три части светового потока: отраженная, пропущенная, поглощенная. Два типа отражения светового луча – зеркальное и диффузное. Источники света: естественные и искусственные.

 

Тема 1.2. Основные характеристики цвета.

Две основные группы цветов: хроматические и ахроматические. Цветовой спектр. Основные смешанные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Собственные качества: тон, светлота и насыщенность и их взаимосвязь с зрительным восприятием человека. Несобственные качества цвета: легкость, тяжесть, мягкость, жесткость и т.д. и их взаимосвязь с эмоциональным восприятием человека. Смешение цветов, его физические и химические механизмы. Субстрактивное и аддитивное смешение цветов. Слагательное и вычитательное типы смешений

Тема 1.3. Систематизация цветов.

      Краткие сведения по истории возникновения цветовых систем в культуре древних народов и в период Средневековья. Появление научно-обоснованных принципов классификации цветов: система Леонардо да Винчи, теория Ньютона, теория цветов Гёте. Возникновение цветового круга. Разновидности цветовых кругов (по Адамсу, Бецольду). Другие способы систематизации цветов: пирамида Ламберта, цветовой шар Рунге, двойная пирамида Освальда, пространственная модель и цветовой атлас Генри Мэнселла.

Практическая и самостоятельная работа обучающихся

       Изготовление цветовых кругов с 24 секторами и 2-мя степенями светлоты (по Адамсу, Освальду, Козлову), А3, гуашь или темпера.

       Изготовление 12-частного цветового круга (по Бецольду, Иттену), А3, гуашь или темпера

Тема1.4.  Контрасты.

      Контраст светлого и темного.  

      Ахроматический и хроматический контрасты. Характеристика ахроматических цветов: черного, белого, серого. Ахроматическая шкала из 9-ти и 5-ти ступеней. Пограничный световой контраст. Одновременный световой контраст. Реагирующие и индуктирующие поля. Явление иррадиации. Усиление и ослабление контраста по светлоте. Собственная светлота хроматических цветов. Значение ахроматического контраста для живописи, графики, декоративных работ и дизайн-проектирования

Хроматические контрасты.

      Одновременный цветовой контраст. Пограничный цветовой контраст. Способы их усиление и ослабления. Контраст основных и вторичных цветов. Участие ахроматических цветов в цветовом контрасте. Осветление и затемнение цветов. Использование контраста по цвету в дизайне и декоративном искусстве.                 Контраст по насыщенности. Способы ослабления насыщенности цвета: смешение с белым, смешение с черным, смешение с серым, смешение с дополнительным цветом

     Контраст дополнительных цветов. Характеристика дополнительных цветов. Определение дополнительных цветов с помощью 12-частного цветового круга. Физика дополнительных цветов. Смешение дополнительных цветов. Контраст дополнительных цветов в природе, искусстве и дизайне.

      Контраст теплых и холодных цветов. Характер теплых и холодных цветов в сопоставлениях. Субъективное восприятие теплых и холодных цветов и их учет в проектировании интерьеров. Усиление и ослабление контраста теплых и холодных цветов.

      Контраст по площади цветовых пятен и симультанный контраст. Влияние светлоты и площади цветового пятна на силу воздействия цвета. Числовые соотношения основных и вторичных цветов по Гёте. Круг гармоничного соотношения основных и дополнительных цветов и его пропорции. Усиление, ослабление контраста по площади цветовых пятен. Явления последовательного или симультанного контраста. Его примеры при взаимодействии хроматических и ахроматических цветов, хроматических, недополнительных друг другу цветов. Нейтрализация действия симультанного контраста.

Практическая и самостоятельная работа обучающихся.

       Выполнить ахроматические шкалы из 9-ти и 5-ти ступеней. Взять 2 квадрата из 25 клеток (5х5). Используя все оттенки ахроматических цветов из 5-ступенчатой шкалы, закрасить клетки квадратов так, чтобы одинаковые цвета не соседствовали друг с другом. При этом, контраст светлых и темных цветов в одном из квадратов, должен быть значительно сильнее, чем в другом. (А4, гуашь или темпера).

        Взять квадрат из 9-ти клеток (3х3). Центральный квадрат закрасить одним из основных или вторичных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый). В другие клетки поместить остальные из этих 6-ти цветов + серый, соответствующий собственной светлоте цвета в центре квадрата. При этом, цвета нужно довести до светлоты этого серого цвета, подмешивая к ним черный или белый.(А3, гуашь или темпера).

        Составить 5-ступенчатые шкалы основных цветов, вторичных цветов, основных цветов + черный и белый, вторичных цветов с чередованием осветленных и затемненных. Используя различные пары полученных шкал, выполнить 2 квадрата из 25 клеток (5х5). Клетки квадратов закрасить так, чтобы одинаковые цвета не соседствовали друг с другом. При этом, контраст по цвету в одном из квадратов должен быть значительно сильнее, чем в другом. (А3, гуашь или темпера).

         Выполнить 6 5-ступенчатых шкал смешения хроматических цветов с серым, соответствующим их собственной светлоте. (А4, гуашь или темпера).

         Составить 5-ступенчатые шкалы смешения различных пар дополнительных цветов (желтый - фиолетовый, оранжевый – синий, красный – зеленый). Используя все цвета одной из шкал, закрасить клетки квадрата из 25 клеток (5х5). При этом, одинаковые цвета не должны соседствовать друг с другом. (А4, гуашь или темпера).

         Выполнить 5-ступенчатые шкалы смешения теплых и холодных цветов (сине-зеленый к желто-зеленому, красно-оранжевый к красно-фиолетовому, фиолетово-красный к фиолетово-синему). (А4, гуашь или темпера).

         Выполнить полосы гармоничных соотношений пятен разных пар или троек цветов. Например, желтый:фиолетовый (3:9), оранжевый:синий (4:8), красный:зеленый (6:6), желтый:оранжевый (3:4), желтый:красный (3:6), желтый:красный:синий (3:6:8). (А4, гуашь или темпера).

        Выполнить 2 квадрата одного цвета (красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого или фиолетового), имеющих в центре небольшой квадрат серого цвета, соответствующего собственной светлоте данного цвета. Во 2-м квадрате ослабить действие симультанного контраста. (А4, гуашь или темпера).

         По усмотрению преподавателя количество заданий может быть сокращено.

Тема 1.4. Гармонизация цвета.

Монохромии.

    Понятие цветовой гармонии, разновидности цветовых гармоний: ахроматическая, однотоновая, родственная, родственно-контрастная и гармония дополнительных цветов.

     Ахроматическая гармония. Использование 9-ступенчатой шкалы для создания различных типов ахроматических гармоний: светло-серой, темно-серой, контрастной. Применение ахроматической гармонии в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, в оформительской деятельности, в дизайне. Значение предварительных ахроматических эскизов при выборе цветового решения.

     Однотоновая гармония или монохромия. Построение однотоновой шкалы из 15 ступеней и ее использование в процессе выполнения гармонии. Примеры использования монохромии в дизайне, декоративном искусстве, в искусстве и культуре различных времен и народов.

Полихромии.

     Гармония родственных цветов или хомеохромия. Характеристика родственных цветов. Использование цветового круга с 24 секторами (по Освальду, Адамсу, Козлову и Шугаеву) для создания цветовых гармоний родственных цветов. Основные правила гармонизации родственных цветов. Характеристики различных видов родственных гармоний. Примеры использования хомеохромии в изобразительном искусстве, дизайне, художественном оформлении интерьера.

     Характеристика родственно-контрастных цветов. Использование цветого круга с 24 секторами (по Освальду) для создания цветовой гармонии родственно-контрастных цветов. Теория гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов по системе В.Козлова. Сочетание пары цветов по хорде. Варианты получения гармоний пары цветов и их обогащение. Триады: тупоугольные, равносторонние и прямоугольные треугольники. Сочетание 4-х цветов по прямоугольнику. Использование в данных гармониях цветов из осветленных и затемненных рядов.

     Теория цветовых созвучий по Иттену. Созвучие двух цветов, как гармония дополнительных цветов. Выбор дополнительных цветов по цветовому кругу из 12 секторов. Использование в гармонии ахроматических цветов и оттенков, полученных при смешении дополнительных цветов друг с другом, а также с черным и белым. Примеры гармоничного сочетания дополнительных цветов в изобразительном искусстве и дизайне.

     Созвучие трех цветов. Выбор триад гармоничного сочетания цветов из 12-частного цветового круга по равностороннему и равнобедренному треугольникам. Созвучие 4-х цветов с использование квадрата и прямоугольника. Определение гармоничного сочетания осветленных, затемненных и чистых цветов с использованием шара Рунге. Созвучие 6 цветов. Характеристика созвучий и пример их использования в живописи, декоративном искусстве, дизайнерской и оформительской практике.

Типы колорита.

     Определение понятия «колорит». Систематизация колорита по используемым цветам: теплый, холодный, монохромный, двухцветный полихромный, цветовой и декоративный. Различные типы колорита по систематизации профессора Л.Н.Мироновой: насыщенный (яркий), разбеленный (высветленный), ломаный (серый), зачерненный (темный) и классический (гармонизированный). Место различных типов колорита в культуре и искусстве разных времен и народов. Их зависимость от исторических, экономических предпосылок и эстетических представлений людей различных эпох. Примеры произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, выполненных в соответствии с рассмотренными типами колорита.

Практическая и самостоятельная работа обучающихся

       Выбрать из 9-ступенчатой ахроматической шкалы 3-4 оттенка. Выполнить 3 геометрических композиции в светло-серой, темно-серой и контрастной ахроматических гармониях. К каждой композиции прилагается шкала выбранных оттенков. (А4, гуашь или темпера).

       Выполнить 3 однотоновых шкалы любых цветов. Используя их, выполнить 3 геометрических однотоновых композиции. К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).

выполнить 3 одинаковых геометрических композиции: в ахроматической гармонии из 3-4 цветов (т.н. тональный эскиз), вторая и третья композиции выполняются в различных родственных гармониях (одна должна быть «теплой», другая – «холодной»). К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).

       Выполнить 4 одинаковых геометрических композиции. Первая - ахроматическая (тональный эскиз). Вторая, третья и четвертая композиции выполняются по триадам (прямоугольный равносторонний и тупоугольный треугольник. К каждой композиции прилагается шкала выбранных цветов. (А4, гуашь или темпера).

       Практическое задание: выполнить 2 одинаковых геометрических композиции. Первая ахроматическая (тональный эскиз). Вторая выполняется в гармонии одной из пар дополнительных цветов, выбранных из 12-частного цветового круга.(А4, гуашь или темпера).

       Выполнить 2 одинаковых геометрических композиции. Первая ахроматическая (тональный эскиз). Вторая композиция выполняется по любому созвучию 3-4 цветов по 12-частному цветовому кругу. (А4, гуашь или темпера).

        По усмотрению преподавателя количество заданий может быть сокращено.

Раздел 2. Воздействие цвета на человека.

Тема 2.1.Виды цветового воздействия.

  Физиологическое воздействие цвета.

   Воздействие цвета на физиологию человека. Характеристики физиологического воздействия ахроматических и спектральных цветов. Впечатления о температуре, весе, расстоянии, плотности, фактуре, запахе и вкусе  окрашенных объектов. Цветодиагностика и цветотерапия

Оптическое воздействие цвета.

   Оптические явления и иллюзии, вызываемые цветом. Основные оптические особенности групп красных и синих цветов. Примеры оптических явлений при взаимодействии различных цветов. Цветовое образование и разрушение формы. «Весовые» категории цвета. Цветовое ретинальное и голографическое формообразование. Цветовое восприятие вербального и печатного текста. Учет оптического воздействия цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе для корректировки восприятии формы, изменения внешнего вида предметов.

   Психологическое воздействие цвета.

   Ассоциативно-эмоциональное восприятие цветовых отношений. Цветовые ассоциации как несобственные качества цвета. Особенности их формирования у людей в процессе исторического развития. Таблица цветовых ассоциаций на основе исследований Р.Арнхейма, Г.Цойгнера, Г.Фриллинга, К.Ауэра. Символическое значение спектральных и ахроматических цветов. Характеристики психологического воздействия различных цветов и их сочетаний. Учет факторов эмоционально-психологического воздействия цвета в выборе колорита для произведений живописи, декоративных и оформительских работ,дизайнерских решений различного назначения. Цветовые предпочтения – интегральная характеристика психологического состояния личности и ее определение с помощью теста Люшера. Коррекция цветопредпочтений и их учет в создании комфортной жизненной среды человека.

Практическая и самостоятельная работа обучающихся

       Выбрать объемные фигуры (куб, параллелепипед, призму, пирамиду и т.п.) или силуэты какой-либо формы (можно брать простую геометрическую – овал, квадрат, ромб или абстрактную). Раскрасить их и поместить на соответствующий фон так, чтобы подчеркнуть форму, изменить или подчеркнуть величину, положение на листе или в пространстве, оптически видоизменить формы цветом путем создания иллюзий объемности, масштабности, глубинности, направленности, динамичности, акцента и полного разрушения. Можно выполнить не все задания, а 2 или 3 из них по выбору студента.(А4, гуашь или темпера).

       Выполнить абстрактные композиции, передающие различные эмоциональные состояния человека (жизнерадостность, покой, тревогу и т.д.), используя цветовые ассоциации. (А3, смешанная техника).

Тема 2.2. Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе.

Применение цвета в изобразительном искусстве.

   Палитра цвета и художественных техник в изобразительном искусстве: станковая и монументальная живопись, графика. Структура передачи цветового пространства в произведениях изобразительного искусства. Цвет и краски: азбука цвета, название, происхождение и свойства красок.

Цвет в дизайне.

   Язык цвета в дизайне одежды. Диагностика личности по цвету одежды. Корректировка личности с помощью цвета в одежде. Создание цветом определенного имиджа и поддержка стиля в одежде.

    Цвет в дизайне интерьера. Основные факторы, влияющие на выбор цвета в интерьере: размеры, освещение, микроклимат. Его архитектурные и планировочные особенности, функционально-целевое назначение, стилистика, цветовые предпочтения людей, использующих данный интерьер и цвета мебели, оборудования, входящих в его состав. Рекомендации по колористике жилых комнат различной планировки и назначения (гостиные, спальни, кабинеты, детские). Советы по цветовому оформлению типовых квартир. Примеры цветового решения помещений общего пользования (прихожие, кухни, ванные). Отдельные рекомендации по окраске общественных интерьеров (столовых, конференц-залов, офисов, холлов, лечебных и учебных учреждений) с учетом различных факторов воздействия цвета на человека (физического, оптического и психологического).

Цвет и реклама.

   Функции цвета в рекламе: привлечение внимание, способствование пониманию сути рекламируемого товара или услуг, улучшение запоминания, выделение визуальных компонентов изображения, помощь в выборе товаров подходящего качества и цены, формирование позитивного отношения к рекламе. Требования к шрифту в рекламе: читаемость, уместность, гармоничность и акцентированность. Учет психофизиологических возможностей воздействия цветов в рекламе.

Контрольная работа.

Анализ цветового решения художественных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

Самостоятельная работа обучающихся.

        Подготовка рефератов, докладов или сообщений по теме: «Язык цвета в изобразительном искусстве, дизайне и рекламе».

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1.        Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.

2.        Денисов В.С. Восприятие цвета. – часть 1.- М.: Эксмо, 2009.

3.        Иттен Иоханнес. Искусство цвета.– М.: Изд. Д. Аронов, 2006.

4.        Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей – 2-е изд. – Мн.: Беларусь, 2006.

б) дополнительная литература:

1.        Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись – М.: Искусство, 1986

2. Логвиненко Г.Л. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 144 с.,16 с. ил.

3. Миллер Дж. Интерьер: цвет и стиль./пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 – 240 с.: ил.

4.        Панксенов, Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: Академия, 2007. – 144 с.

5. Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн./пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 – 168 с.: ил.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

 

1. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция [Электронный ресурс] : учеб.

пособие для студ. вузов / К.Т. Даглдиян. - Ростов н/Д : Феникс, 2010.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=319717&linkid=1

2. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись [Электронный ресурс] / А. С. Зайцев ;

А.С. Зайцев. - М.: Искусство, 1986.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=324450&linkid=1

3. Звонцов, В.М. Основы понимания графики [Электронный ресурс] / В.М.

Звонцов. - М.: Изд. Акад. художеств СССР, 1963.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=334662&linkid=1

4. Иттен, Иоханнес. Искусство цвета [Электронный ресурс] / И. Иттен.

https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=319694&linkid=1

5. Кукенков, В. И. Декоративная живопись [Электронный ресурс] : учеб.

пособие / В.И. Кукенков. - Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=378944&linkid=1

6. Унковский ; А.А. Унковский. - М. : Просвещение, 1980.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=324561&linkid=1

7. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках

изобразительного искусства в школе [Электронный ресурс] : пособие для учителей

/ Е. В. Шорохов ; Е.В. Шорохов. - М. : Просвещение, 1977.

URL https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=319965&linkid=1

8. Энциклопедия изобразительного искусства [Электронный ресурс] . - 282МБ. -

М.: ИДДК: БИЗНЕССОФТ, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв. цв. ; 12 см.

+ Инструкция пользователя (1л.). - (Домашняя энциклопедия). - Сер. указ. на вкл. -

Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 12х14 см. - Систем. требования:

Pentium -266ММХ; 32 Мб операт. памяти; видеокарта 800/600 TrueColor; 4-х

скорост. привод лазерных дисков; 500Mb свобод. места на диске, звуковая карта,

мышь . - ISBN 5-94522-641-6.

г) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении

образовательного процесса и программное обеспечение

– компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel,

PowerPoint),

Программное обеспечение: Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint),

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http://www.3-color.ru/ http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1129 http://artacademy.spb.ru/

http://www.artgamma.ru/

http://www.art-education.ru/

http://www.artmaterial.ru/

http://www.art-publish.ru/new/

http://www.artsait.ru/

http://www.bogolublib.ru/

http://www.gammabook.ru/team.php

http://hudozhnikam.ru/dlya_teh_kto_risuet_download.html

http://www.kraski-kisti.ru/catalog.html

 

http://www.liart.ru/

http://www.mmoma.ru/

http://www.museum.ru/

http://www.peredvizhnik.ru/

http://www.podolsk-artc.ru/

http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html

http://rusmuseum.ru/

http://www.surikov-vuz.ru/

http://theoryandpractice.ru/

http://www.tretyakovgallery.ru/

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для изучения учебной дисциплины «Основы колористики» используется широкий

спектр наглядно-иллюстративных средств обучения.

Демонстрация наглядно–иллюстративного материала в аудиторных условиях

осуществляется с помощью электронных носителей (компьютерные диски), а также

использование материалов методического фонда колледжа,

библиотеки института, рабочие программы, УМКД.

Для успешной организации занятий по композиции группе студентов

требуется помещение с естественным и искусственным

освещением.

Стол – 1 шт.

Стулья– 30 шт.

Парты/ мольберты –15 шт.

Стеллажи для хранения работ

Шкаф для хранения художественных принадлежностей

Классная доска

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

Протокол № 2 от «10» октября 2016 г.

Председатель методического совета ИСПО им. К.Д. Ушинского

ИСПО им. К.Д. Ушинского _____________Шахова Е.Н.


[1] указать в соответствии с ФГОС СПО

[2]указываются виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата, подготовка к деловой игре, решение задач и т.п.