Зачет МДК 05.01 "Основы методической работы учителя изобразительногоьискусства и черчения"

Зачет МДК 005.01."Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

 колледж «Медведково»

«Утверждаю»

Зам. директора

Борисова Е.С.

«___» __________20__ года

МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЕТУ

по МДК 05.01. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения

для специальности 54.02.06. Изобразительное искусство и черчение

«Разработаны»

________________(Калугина Ю.Н.)

                (подпись)

Москва, 2016


 Зачет по МДК 05.01 Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения (7 семестр)

Цель: проверка теоретических знаний по основам методической работы учителя изобразительного искусства и черчения.

Кол-во заданий: 2

Кол-во вариантов: по числу студентов

Время выполнения: 45 минут

Описание задания: Письменный опрос по карточкам.                       

Критерии оценки письменных ответов:

Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое от суммы, полученной при сложении результатов оценивания ответов на оба вопроса по отдельным критериям, позволяющим определить уровень знаний, необходимых для грамотной методической работы.

Критерии оценки:

  1. Полнота и грамотность письменного изложения материала исследовательской деятельности.
  2. Точность формулировок.
  3. Логичность изложения.

Критерии оцениваются по 4-х балльной системе: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Отметка 2 или «неудовлетворительно» ставится, если анализируемый критерий не достаточно выражен и имеет крайне низкое качество.

Отметка 3 или «удовлетворительно» ставится, если критерий сформирован не до конца, характеристики его не высоки, но заметно лучше, чем на предыдущем уровне.

Отметка 4 или «хорошо» ставится, если критерий сформирован, качественные характеристики его выше, чем на предыдущем уровне, но имеются ошибки, недочеты и есть над чем работать, чтобы улучшить его свойства.

Отметка 5 или «отлично» ставится, когда критерий окончательно сформирован, качественные показатели его высокие, серьезных недостатков нет.

Карточки для письменного опроса

№1

  1.   Основные принципы методической работы.
  2. Взаимодействие учителя изобразительного искусства и черчения с другими работниками школы в рамках методической работы.

№2

  1.  Школьное методическое объединение учителей ИЗО.
  2. Особенности методической работы в образовательном учреждении.

 

№3

  1.  Современные  нормативно-правовые документы , направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
  2. Особенности подготовки учителей к аттестации в современных условиях.

 

№4

  1. Изучение, обобщение и распространение информации по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения.
  2. Педагогический совет как форма коллективной методической работы.

№5

  1.  Роль методического объединения  в развитии школы.
  2. Методическая служба школы.

 

№6

  1.  Структура методической службы школы
  2. Функции методического кабинета школы

 

№7

  1.  Учебная программа.
  2. Структура изложения образовательной программы

 

№8

  1. Виды отчетной и аналитической документации по анализу и самоанализу педагогической деятельности учителя изобразительного искусства и черчения, правила ее оформления.
  2.      Формы передачи педагогического опыта в общеобразовательных учреждениях

№9

  1. Значение портфолио педагогических достижений для систематизации собственного педагогического опыта, рекомендации по его оформлению.
  2. Критерии оценки деятельности учителя и учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения.

№10

  1. Специфика оснащения кабинета изобразительного искусства и черчения техническими средствами обучения.
  2.  Схема анализа (самоанализа) занятия.

№11

  1. Формы проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя: собеседование, оценка детских работ, анализ успеваемости, анализ урока, тестирование, анализ учебно-методических материалов, документации и т.д.
  2. Требования к анализу и самоанализу уроков изобразительного искусства и черчения.

№12

  1. Эстетическое оформление кабинета изобразительного искусства и черчения.
  2. Разновидности инновационных технологий интерактивного характера: мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии, проблемные задания и т.д.

№13

  1. Перечень информационных, учебно-методических и наглядных материалов, необходимых для создания предметно-развивающей среды, требования к их содержанию и оформлению.
  2.  Ролевые игры как интерактивные технологии в работе учителя изобразительного искусства и черчения.

 

№14

  1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету изобразительного искусства и черчения.
  2. Компьютерные технологии, их роль в преподавании изобразительного искусства и черчения.

№15

  1. Документация по планированию учебно-воспитательной работы учителя изобразительного искусства и черчения: рабочие программы, КТП, планы внеурочной деятельности.
  2. Предметно-развивающая среда в общеобразовательной школе.    

№16

  1.   Интерактивные технологии в работе учителя изобразительного искусства и черчения.
  2. Характеристика современных образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

№17

  1. Конференции как форма методической работы.
  2. Игровое проектирование и моделирование как интерактивные технологии в работе учителя изобразительного искусства и черчения

№18

  1. Роль игры в художественном образовании.
  2. Нормативные документы по планированию образовательного процесса в средней общеобразовательной школе

№19

  1. Практикумы как форма методической работы.
  2.  Создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля по изобразительному искусству и черчению.

№20

  1. Имитационные интерактивные технологии в работе учителя изобразительного искусства и черчения.
  2.  Изучение педагогического опыта, совершенствование собственной деятельности учителем изобразительного искусства и черчения.

№21

  1. Сравнительные характеристики традиционных и инновационных технологий обучения.
  2. Стажировка как форма индивидуальной методической работы.

№22

  1. Технология календарно-тематического планирования на основе рабочих программ по изобразительному искусству и черчению.
  2. Формы организации методической работы в школе.

 

№23

  1. Технология разработки рабочей программы на основе примерной.
  2.        Современные подходы и педагогические технологии в области изобразительного искусства и черчения.

№24

  1. Методическая работа как система, способствующая повышению профессионального уровня педагога.
  2. Создание предметно-развивающей среды учителем изобразительного искусства и черчения.

№25

  1. Семинары как форма методической работы.
  2.  Планирование образовательного процесса учителем изобразительного искусства и черчения.

№26

  1. Значение планирования образовательного процесса.
  2.       Особенности участия учителя изобразительного искусства и черчения в различных формах методической работы.  

 

№27

  1. Методические объединения как форма методической работы
  2. Работа над творческой темой как форма индивидуальной методической работы.

 

№28

  1. Методика проведения Круглого стола
  2. Виды учебных программ: примерные, модифицированные, экспериментальные, авторские.

 

№29

  1. Структура методического обеспечения образовательного процесса.
  2. Индивидуальные формы методической работы

 

№30

  1. Коллективные формы методической работы.
  2. Цель, задачи, основные направления методической работы.