Зачет по дисциплине "Оновы учебно-исследовательской деятельности"

Зачет по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Зачет по дисциплине: Основы учебно-исследовательской деятельности (7 семестр)

Цель: проверка умения применять в практической  деятельности знания по основам учебно-исследовательской деятельности.

Кол-во заданий: 1

Кол-во вариантов: по числу студентов

Время выполнения: 45 минут

Описание задания: Представление портфолио заданий за весь курс изучения дисциплины. 

                       

Критерии оценки портфолио практических работ по основам учебно-исследовательской деятельности:

Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое от суммы, полученной при сложении результатов оценивания отдельных критериев, позволяющих определить уровень знаний, необходимых для грамотного изложения и оформления научно-исследовательского материала.

Критерии оценки:

  1. Соблюдение требований к оформлению работ.
  2. Полнота и грамотность письменного изложения материала исследовательской деятельности.
  3. Общее количество представленных материалов.
  4. Логичность изложения.

Критерии оцениваются по 4-х балльной системе: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Отметка 2 или «неудовлетворительно» ставится, если анализируемый критерий не достаточно выражен и имеет крайне низкое качество.

Отметка 3 или «удовлетворительно» ставится, если критерий сформирован не до конца, характеристики его не высоки, но заметно лучше, чем на предыдущем уровне.

Отметка 4 или «хорошо» ставится, если критерий сформирован, качественные характеристики его выше, чем на предыдущем уровне, но имеются ошибки, недочеты и есть над чем работать, чтобы улучшить его свойства.

Отметка 5 или «отлично» ставится, когда критерий окончательно сформирован, качественные показатели его высокие, серьезных недостатков нет.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ИСПО им. К.Д.Ушинского

колледж «Марьина роща»

ПОРТФОЛИО

По дисциплине: «Основы учебно-исследовательской деятельности»

Специальность: 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

                                                                          Студентки группы ХГ-31

                                                                                       Ф.И.О.

Москва

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение № 1

(верхнее, нижнее и правое поля – 20 мм, левое – 30 мм, шрифт Times New Roman,

весь титульный лист форматируется по центру, кроме строчек «Выполнил. Группа. Специальность. Руководитель»)*

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ИСПО им. К.Д.Ушинского

колледж «Марьина роща»

 (три верхние строчки печатаются одинарным интервалом, все 14 пт.; первая – все прописные буквы (кнопка Caps Lock); вторая – курсив, третья – жирный)*

(абзац интервал 132пт)*

Курсовая работа

(18 пт)

(абзац интервал 72пт)*

Методика обучения детей младшего школьного возраста рисованию акварелью на основе изображения сельского пейзажа

(название темы печатается полуторным интервалом, 16 пт, жирный)*

(абзац интервал 108 пт)*

Выполнил: Пожаркова Анастасия Олеговна

Группа: 16 ИЗО д41ш-12

Специальность: 54.02.06 «Изобразительное искусство и черчение»

Руководитель: Сапелкина Наталья Анатольевна

(строчки «Выполнил. Группа. Специальность. Руководитель» печатаются одинарным интервалом. Форматирование по левому краю. Отступ слева приблизительно 5,5 мм, шрифт 14 пт, ключевые слова выделяются жирным)*

(абзац интервал 168 пт)*

Москва, 2015 (14 пт)*

Приложение № 15

(верхнее, нижнее и правое поля – 20 мм, левое – 30 мм, шрифт Times New Roman,

весь титульный лист форматируется по центру, кроме строчек «Выполнил. Группа. Специальность. Руководитель. Рецензент»)*

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ИСПО им. К.Д.Ушинского

колледж «Марьина роща»

 (три верхние строчки печатаются одинарным интервалом, все 14 пт.; первая – все прописные буквы (кнопка Caps Lock); вторая – курсив, третья – жирный)*

(абзац интервал 132пт)*

Выпускная квалификационная работа

(18 пт)

(абзац интервал 72пт)*

Формирование изобразительных навыков у детей 4-5-х классов в процессе обучения теме: «Декоративный натюрморт»

(название темы печатается полуторным интервалом, 16 пт, жирный)*

(абзац интервал 108 пт)*

Выполнил: Иванов Руслан Олегович

Группа: 16 ИЗО д41ш-12

Специальность: 54.02.06

«Изобразительное искусство и черчение»

Руководитель: Сапелкина Наталья Анатольевна

Рецензент: Калугина Юлия Николаевна

(строчки «Выполнил. Группа. Специальность. Руководитель. Рецензент» печатаются одинарным интервалом. Форматирование по левому краю. Отступ слева приблизительно 5,5 мм, шрифт 14 пт, ключевые слова выделяются жирным)*

(абзац интервал 168 пт)*

Москва, 2015 (14 пт)*

Приложение № 16

Карта оценок работ учащихся

Тема: «Орнаменты народов Таймыра»

Вид среза: «нулевой».

Класс: 3

Эксперт: Чевычелова О. А.

Дата: 27.01.05

№ п/ п

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

вое

кол-во

баллов

1

Композиция орнамента

4

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4,7

2

Соответствие узора выбранной форме

5

5

4

5

5

4

4

4

5

5

4,6

3

Выбор цвета

4

5

4

5

4

4

5

5

5

4

4,6

4

Техника выполнения

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

4,6

5

Творческая переработка орнамента

4

3

5

5

5

4

5

5

5

5

4,6

6

Качество выполнения работы

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

Итоговое количество баллов

26

30

27

30

29

27

28

29

29

29

28,4

Средний балл

4,4

5

4,5

5

4,8

4,5

4,6

4,8

4,8

4,8

47

Уровень выполнения работы

ВС

ВС

ВС

В

ВС

ВС

В

В

В

В

В

Список учеников:

1. Алексашкина Ирина

2.  Анкаров Олег

3.  Вахлаков Дамир

4.   Зейнулин Марат

5.  КаширинаАнна

6.  Колоколов Сергей

7. Лобанова Раиса

8. Нигарова Анастасия

9. Стажаров Антон

10. Яншин Андрей

Приложение № 17

Карта оценок работ учащихся

Тема: «Орнаменты народов Таймыра».

Вид среза: «итоговый».

Класс: 3

Эксперт: Чевычелова О. А.

Дата: 15.02.05

№ п/п

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итоговое кол-во баллов

1

Композиция орнамента

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

2

Соответствие узора выбранной форме

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

4,8

3

Выбор цвета

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

4,8

4

Техника выполнения

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4,9

5

Творческая переработка орнамента

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Качество выполнения работы

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Итоговое количество баллов

29

29

29

29

30

28

30

30

30

30

29,4

Средний балл

4,8

4,8

4,8

4,8

5

4,6

5

5

5

5

48,8

Уровень выполнения работы

В

В

В

В

В

ВС

В

В

В

В

В

Приложение № 18

Сравнительная диагностика критериев выполнения практических работ

 Сравнительная диагностика уровней выполнения практических работ

        

Приложение № 19

Карта наблюдений

Тема: «Изображение животных»

Вид среза: итоговый

Цель: Выяснить отношение учащихся к заданной теме

Класс: 3«А»

Эксперт: Иванова Л.А.

Дата: 24.04.2006

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

Итого

1

Увлеченность данной темы

4

5

5

5

4

3

2

28

2

Стремление

выполнить

работу

5

5

5

4

5

5

4

33

3

Доведение работы до конца

5

4

3

4

5

5

3

29

4

Качество работы

5

4

4

3

5

5

3

29

5

Самостоятель ное

выполнение работы

5

4

4

3

3

4

5

28

Итого

количество

баллов

24

23

18

20

23

22

17

Средний балл

4,8

4,6

3,6

4,0

4,6

4,4

3,4

Уровень выполнения

В

В

С

С

В

С

НС

Список учащихся:

1.Мельникова Светлана

2.Шишкин Владимир

З.Белоусова Ольга

4.Симонова Марина

5.Смирнова Елена

6.Багданов Евгений

7.Печкин Дмитрий

Приложение № 20

Анкета

Уважаемые учащиеся, Ваши честные и искренние ответы на вопросы данной анкеты помогут проводить занятия по изобразительному искусству на более высоком уровне преподавания.

Варианты ответов: А – да; Б – нет; В - затрудняюсь ответить.

1.   Тебе нравится учиться в школе?

2.   Тебе интересно учиться в школе?

3.   Ты доволен своими успехами?

4.   Ты доволен своими оценками?

5.   Любишь ли ты рисовать?

6.   Нравится ли тебе пересматривать твои работы прошлых лет?

7.   Тебе нравится рисовать в графике (1 цветом)?

8.   Тебе нравится работать в цвете?

9.   Ты легко строишь композицию?

10. Ты привередлив в выборе материала для рисования?

11. Часто тебя родители хвалят за твои успехи в школе?

12. Тебе нравится групповая работа с классом?

13. Ты любишь музыку?

14. Легче ли тебе работать под музыку?

15. Рисуешь ли ты в тетради, например, на полях во время нехудожественных предметов?

16. Тебе нравится проводить время с твоими одноклассниками?

17. Тебе хотелось бы проводить больше времени со своими одноклассниками?

18. Тебе хотелось бы, чтоб в школе было больше внеурочных мероприятий?

19. Тебе хотелось бы, чтоб некоторые уроки проводились на улице или загородом?

20. Ты любишь экскурсии?

21. Ты доволен качеством преподавания изобразительных предметов в школе?

22. Часто ли ты рисуешь на переменах?

23. Тебе нравится рисовать природу?

24. Тебе нравится рисовать животных?

25. Бывало ли так, что ты с нетерпением ждешь конца урока?

26. Нравится ли тебе участвовать в спортивных соревнованиях?

27. Ты доволен питанием в школе?

28. Тебе легко высидеть на уроке?

29. Тебе бы хотелось, чтоб было больше изобразительных предметов?

30. Тебе бы хотелось, что было больше предметов, рассказывающих о видах искусства и его истории?

Обработка данных анкеты

Вопросы

Ответы

Число анкет

Средняя степень

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Тебе нравится учиться в школе?

71

18

11

100

3,Н

2

Тебе интересно учиться в школе?

45

55

0

100

3,14

3

Ты доволен своими успехами?

32

58

10

100

3,Н

4

Ты доволен своими оценками?

58

28

14

100

3,14

5

Любишь ли ты рисовать?

89

3

8

100

ЗД4

6

Нравится ли тебе пересматривать твои работы прошлых лет?

45

39

16

100

3,14

7

Тебе нравится рисовать в графике (1 цветом)?

75

10

15

100

3,14

8

Тебе нравится работать в цвете?

73

8

19

100

3,14

9

Ты легко строишь композицию?

39

43

18

100

3,14

10

Ты привередлив в выборе материала для рисования?

26

68

6

100

3,14

11

Часто тебя родители хвалят за твои успехи в школе?

86

10

4

100

3,14

12

Тебе нравится групповая работа с классом?

79

9

12

100

3,14

13

Ты любишь музыку?

60

35

5

100

3,14

14

Легче ли тебе работать под музыку?

15

70

15

100

3,14

15

Рисуешь ли ты в тетради, например, на полях во время нехудожественных предметов?

85

3

12

100

3,14

16

Тебе нравится проводить время с твоими одноклассниками?

35

45

20

100

3,14

17

Тебе хотелось бы проводить больше времени со своими одноклассниками?

70

20

10

100

3,14

18

Тебе хотелось бы, чтоб в школе было больше внеурочных мероприятий?

66

30

4

100

3,14

19

Тебе хотелось бы, чтоб некоторые уроки проводились на улице или загородом?

90

7

3

100

3,14

20

Ты любишь экскурсии?

34

50

16

100

3,14

21

Ты доволен качеством преподавания изобразительных предметов в школе?

31

62

7

100

3,14

22

Часто ли ты рисуешь на переменах?

42

51

7

100

3,14

23

Тебе нравится рисовать природу?

70

20

10

100

3,14

24

Тебе нравится рисовать животных?

85

5

10

100

3,14

25

Бывало ли так, что ты с нетерпением ждешь конца урока?

75

3

22

100

3,14

26

Нравится ли тебе участвовать в спортивных соревнованиях?

85

10

5

100

3,14

27

Ты доволен питанием в школе?

25

67

8

100

3,14

28

Тебе легко высидеть на уроке?

55

35

10

100

3,14

Тебе бы хотелось, чтоб было больше изобразительных предметов?

78

10

12

100

3,14

Тебе бы хотелось, что было больше предметов, рассказывающих о видах искусства

55

40

5

100

3,14

всего ответов

1774

912

314

кол-во баллов за ответы

5

-5

1

(всего ответов) х (кол-во баллов)

8870

4560

314

Приложение № 21

Тест по изучению Владимирской росписи

1.  Изучаемая роспись называется -

А) Хохлома

Б) Городец

В) Северодвинская

Г) Владимирская

2.  Какие элементы преобладают в изучаемой росписи?

А) Жанровые композиции

Б) Композиции с изображением животных

В) Растительные композиции

Г) Все перечисленные

3.  На каком фоне выполняется роспись? (выбрать 2 варианта)

А) Синий

Б) Фон дерева

В)Золотой

Г) Черный или бордовый

4.  Назовите приемы, которые свойственны только этой росписи (выбрать 2 варианта)

А) Выполнение подмалевка

Б) Выполнение тампонирования

В) Торцевание

Г) Обводка элементов

5.  Какой этап добавляется при росписи на светлом фоне?

А) Травки и приписки

Б) Начальное тампонирование

В) Прокладка грунта

Г) Подмалевок

6.Какие из перечисленных композиций выполняются на светлом фоне? (выбрать 3 варианта):

А) Рябинка

Б) Гирлянда с ягодами

В) Букет

Г) Гирлянда с цветами и мелкими ягодками

Д) Орех

7 .Какие из перечисленных композиций выполняются на темном фоне? (выбрать 3 варианта)

А) Гирлянда с ягодами

Б)Рябинка

В) Гирлянда с цветами и мелкими ягодками

Г) Букет

Д) Орех

8.Какие элементы выполняются при помощи замалевка? (выбрать 2 варианта)

А) Ягодка

Б) Цветок

В) Крупная ягода (клубника, малина, крыжовник)

Г) Рябинка

Д) Травка

9.Какие элементы выполняются при помощи торцевания? (выбрать 2 варианта)

А) Ягодка

Б) Травка

В) Рябинка

Г) Крупная ягода (клубника, малина, крыжовник)

Д) Цветок

10.Какой из перечисленных видов Владимирской росписи особенно похож на Хохлому?

А) Роспись на темном фоне

Б) Роспись на светлом фоне

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

В

Б, Г

Б, В

Б

А, В, Д

А, Б, В

Б, В

А, В

А

10-9 – 5 баллов

8-7 – 4 балла

6-4 – 3 балла

3-1 – 2 балла

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

ИСПО им. К.Д.Ушинского

колледж «Марьина роща»

Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности

Специальность: 54.02.06 – Изобразительное искусство и черчение,

базовый уровень среднего профессионального образования

 

ЗАЧЕТ

Составитель: Калугина Ю. Н.

Москва 2015