Рабочая программа по предмету "От изображения к 3-Д моделированию"

Варёнова Наталья Леонидовна

Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_ot_izobrazheniya_k_modelirovaniyu.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка

Протокол №___от____2017

 Руководитель ШМО 

_________ Л.Н. Зубко

                                                               

Согласовано 

Заместитель директора школы по УВР _________Г.Э.Колодка

Утверждено

приказ

№____от____2017

Директор СОШ

_________О.Н.Косолапенкова

         

Рабочая программа

по предмету

от изображения к 3 D моделированию

6 А  класс

     

Разработала

Варёнова Наталья Леонидовна,

учитель первой квалификационной категории

 

2017 – 2018 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» для 6  класса составлена  в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами :

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

   -     Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№1576, 1577, 1578;

   -    Образовательной программой НОО, ООО, СОО;

   -     Уставом ОО.

Рабочая программа по предмету «От изображения к 3 D моделированию» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Внеурочная деятельность дает возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству.

Цели программы:

  1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области технического творчества и моделирования. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению.
  2. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

Задачи программы:

  1. Расширить представления о технике и техническом творчестве
  2. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и различными инструментами с использованием различных технологий.
  3. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, инициативность, творческие способности.

На уровне предметного содержания занятия техническим моделированием создают условия для воспитания:

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Программа « Техническое моделирование » выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), физика, химия. Программа « Техническое моделирование» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Содержание программы составлено на 35 часов (1 час в неделю).

Структура программы состоит из 9 образовательных блоков (теория, практика).

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться разнообразными инструментами, оборудованием, приспособлениями, а так же умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения достигаются в каждом образовательном блоке.

Содержание образовательной программы объединения проектируется с учетом приоритетных принципов:

  1. Многообразия.
  • разнообразие форм и содержания;
  • разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
  • разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями.
  1. Открытости.

Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействие внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами.

Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

2. Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;

учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости технической творческой деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

учащийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для технического творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

3.Содержание учебного предмета, курса.

Вводное занятие-1ч

Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.

Материалы и инструменты

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка.

Практическая работа

Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.

Графическая грамота-1ч

Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения.

Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.
Практическая работа

Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.

Технические и технологические понятия-5ч

Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро. Общие понятия о процессе создания машин. Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве.

Практическая работа

Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей.

Конструирование из плоских деталей-5ч

Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.

Практическая работа

Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.

Конструирование объемных моделей, предметов- 6ч

Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела. Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел.

Практическая работа

Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов машин из этих геометрических тел. Изготовление из пластилина моделей разнообразной техники.

Техническое моделирование-6ч

Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели - обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.

Практическая работа

Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей. Склеивание моделей из пластмассовых и деревянных деталей.

 Технические игры и аттракционы-6ч

Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр. Способы изготовления игр.

Проектирование-5ч

Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр. Способы изготовления игр.

Подведение итогов работы за год. Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся.

5.Учебно-методическое,  материально-техническое  обеспечение предмета.

Литература для педагога:

1. Автомобильный моделизм/Под ред.З.Я. Псахиса.- М.: ДОСААФ, 2000.

2. Автомодельный спорт. Правила соревнований.- М.: ДОСААФ, 2012.

3. Бекман В.В. Гоночные автомобили.- Л., 2014.

4. Гаевский О.К. Модельные двигатели.- М.: ДОСААФ, 2015.

5. Гусев Е.М., Осинов М.С. Пособие для автомоделистов.- М.: ДОСААФ, 2012.

6. Драгунов Г.Б. Автомодельный кружок. - М.: ДОСААФ , 2000.

7. Калинина И. Двигатели для спортивного моделизма. - М.: ДОСААФ , 2014.

8. Клеметовский Г. Модели автомобилей с резиновыми и пружинными

двигателями.- М.: ДОСААФ, 2015.

9. Отряшенко Ю.М. Как сделать модель радиоуправляемой.- М.: ДОСААФ, 2013.

10. Псахиса З.Я. Автомоделизм. – М.: ДОСААФ, 2013.

11. Псахис З., Суханов А., Дьяков А., Клеметовский Г., Демкин Е.,

Селевко Г.К. Развитие автомобильной промышленности России: Беседы

(методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования).-

Волгодонск: Техника, 2000.

12. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 2015.

13. Филиппович В.- Поршневые моторы для моделей.

- М: Оборонная промышленность, 2016.

14. Журнал «Моделист-конструктор».

15. Журнал «Юный техник».

16. Приложение к журналу «ЮТ» «Левша».

Литература для учащихся:

1.Технология. Индустриальные технологии: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.-М.:Винтана-Граф, 2012.-192с.: ил.

2.Журналы « Моделист –конструктор»

3. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить.-М., 2000.


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематический блок (раздел) с указанием количества часов

элементы содержания

формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

виды, формы контроля,

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Вводное занятие-1ч

Значение моделирования в жизни людей на примерах различного вида.

Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее.

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка.

Знакомство с новой  учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о моделировании .

Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.

Материалы и инструменты

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Ответы на вопросы

Практическая работа

Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.

 Графическая грамота-1ч

Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними.

Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Практическая работа

Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.

Технические и технологические понятия-5ч

Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро, о моделировании. Общие понятия о процессе создания предметов. Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве.

Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Практическая работа

Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей.

Конструирование из плоских деталей-5ч

Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости.

Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Практическая работа

Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.

Конструирование объемных моделей, предметов- 6ч

Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела

. Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Практическая работа

Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов  из этих геометрических тел.

Техническое моделирование-6ч

Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели - обязательная часть конструирования, творчества исследования.

Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.

Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Практическая работа

Сборка моделей технических устройств из готовых деталей. Склеивание моделей .

Технические игры и аттракционы-6ч

Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр

Способы изготовления игр.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и пос-ледующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Практическая работ:а

изготовления игр.

Проектирование-5ч

Виды развёрток. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами . Подведение итогов работы за год.

Способы изготовления различных предметом, моделей.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации.

К.: продолжение  развития умения  полно и точно выражать свои мысли.

Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся.


5. Календарно – тематическое планирование

Кол – во часов

Раздел, тема урока

Виды    деятельности  обучающихся

Дата

1.

1

Вводное занятие.

Вводное занятие.

Материалы и инструменты

2.

1

Графическая грамота.

Конструкторско-технологическая документация.

Понятие о разметке

3.

1

Технические и конструкторско-технологические понятия.

Процесс конструирования и создания машин.

4.

1

Конструирование.

Элементы конструирования

5.

1

Конструкторские разработки.

Условия конструкторской разработки по заданию.

6.

1

Создание моделей предметов.

Общие понятия о процессе создания машин.

7.

1

Технологический процесс.

Основные виды материалов, применяемые в промышленном производстве.

8.

1

Конструирование из плоских деталей.

Понятие о контуре, силуэте технического объекта, о конструктивных элементах.

9.

1

Изготовление контурных технических объектов по шаблону.

Форма и ее закономерность .

10.

1

Изготовление технических объектов из плоских деталей по рисунку и чертежу.

Поэтапное выполнение.

11.

1

Изготовление моделей.

Изготовление моделей: катера, самолетов из бумаги.

12.

1

Изготовление контурных моделей.

Изготовление контурной модели автомобиля.

13.

1

Конструирование объемных предметов.

Геометрические тела и их элементы. Развертки геометрических тел.

14.

1

Геометрические тела.

Изготовление геометрических тел. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов.

15.

1

Макет.

Изготовление макета технического объекта из готовых коробок.

16.

1

Макет и геометрические фигуры.

Изготовление макетов технических объектов путем сочетания геометрических фигур и тел.

17.

1

Технические объекты.

Изготовление макетов технических объектов.

18.

1

Объемные модели.

Изготовление объемных моделей по выбору учащихся: ракеты с конической головкой,   лодки плоскодонки, автомобиля, самоходного танка, грузового автомобиля.

19.

1

Техническое моделирование.

Общее понятие о моделях и моделировании.

20.

1

Понятие о механизмах и моделировании.

Основные элементы механизмов и их взаимодействие. Конструктивные элементы детали.

21.

1

Способы соединения деталей.

Понятие о стандарте и стандартных деталях.

22.

1

Сборка модели.

Склеивание – неразъемное соединение. Обработка отдельных деталей модели. Склеивание отдельных сборочных единиц модели.

23.

1

Зачистка швов модели.

Отделочные работы.

24.

1

Окраска модели.

Подготовка модели к окрашиванию. Оформление модели.

25.

1

Технические игры и аттракционы.

Основные технологические операции при изготовлении динамической игрушки.

26.

1

Динамической игрушки.

Изготовление динамической игрушки.

27.

1

Технические аттракционы.

Технологические операции при изготовлении технического аттракциона.

28.

1

Изготовление технического аттракциона.

Поэтапное выполнение.

29.

1

Настольные игры.

Виды настольных игр.

30.

1

Изготовление настольных игр.

Поэтапное выполнение.

31.

1

Проектирование.

Поэтапное выполнение проекта.

32-33.

2

Алгоритм творческого проекта

Выполнение проекта.

34.

1

Оформление творческих проектов.

Выполнение проекта.

35.

1

Выставка.

Отчетная выставка. Защита творческих проектов.