Технологическая карта интегрированного урока «Топ – тур по Европе»

Варёнова Наталья Леонидовна

Цель и задачи урока

-Развивать интерес к изучению иностранного языка;

-Расширять кругозор о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного обучения; развивать умения, навыки участия в групповом общении.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению общеучебных и изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях  рисования в графических редакторах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.docx808.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное учреждение: МБОУ Митрофановская СОШ                                                                                                

Класс:         5, 6, 8                

Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л., Третьякова Г.В.

Предмет: Интегрированный урок  -  иностранный язык (немецкий, французский), изобразительное искусство.

Тип урока: Комбинированный

Технология построения урока: Системно- деятельностная

Тема: «Топ – тур по Европе»

УМК :   Печатный материал;  иллюстрации с изображением достопримечательностей мира ;   задания для групп, флаги стран, компьютеры, планшет, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном вид, ноутбук.

Технологическая карта

Цель

Развивать навыки монологической и диалогической речи, навыки письма, работы в сети Интернет, умение рисовать в программе графических редакторов.

Задачи

-Развивать интерес к изучению иностранного языка;

-Расширять кругозор о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного обучения; развивать умения, навыки участия в групповом общении.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению общеучебных и изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях  рисования в графических редакторах.

Тип занятия :

Учебное занятие-  творческое исследование.

Планируемые результаты

Личностные: :   мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; формированние эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные:  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. 

Предметные: : : научиться  рассказывать о достопримечательностях Германии и Франции;совершенствование лексических навыков говорения;совершенствование навыков монологической речи; ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества.

Материалы и принадлежности для обучающихся.

  Печатный материал;  иллюстрации с изображением достопримечательностей мира ;  конверты с заданиями.  Аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, ноутбук,  бумага для рисования ,стаканчики для воды, цветные восковые мелки, краски.

краски гуашь, акварельные краски;  инструкционные карты. 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствуют учеников.

Проверяют готовность              к занятию, включение в деловой ритм.

Демонстрация видеоряда  о путешествии.

Цель. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Внимательно просмотреть видеопрезентацию и определить тему урока.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II.  Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Учитель иностранного языка приветствует детей, подходя к каждой из групп – немецкой, французской, русской. Предлагает заполнить анкеты на  разных языках.

Учитель ИЗО выражает удивление и спрашивает о том, с какой целью дети заполняют анкеты и где эти знания, полученные на уроках иностранного языка могут им пригодиться.

Объявляется задача занятия -  проанализировав собственные знания по теме и  изучив предложенный материал рассказать о путешествии в разные страны, создать  видеопрезентацию о достопримечательностях  мира.

Заполняют  анкеты

Отвечают на вопросы учителя, устанавливают  логическую связь между изучением иностранного языка и заполнением анкет – при путешествии, получении документов для пересечения границы.

Правильное заполнение анкет

Владение знаниями, полученными на уроках иностранного языка.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

 Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

III.Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.

Знакомство с заданиями в каждой группе.

Организуют деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.

Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности

Просматривают задания, анализируют.

Работа в группах: Германия, Франция, Россия.

Составление плана  выполнения работы с опорой на инструкционные карты.

Самостоятельно выстраивают план выполнения поисково- исследовательского задания .

Выполнение  исследовательской и творческой работы, с опорой на  инструкционные  карты

Ознакомление

с основными понятиями.

По мере выполнения выстраивают кластер. Записывают свои сведения в карты исследования

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные:  общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV. Мини-конференция по результатам исследований и поиска информации.

Защита мини - проектов каждой группы:

Группа Германия  – рассказывают о Германии.

Группа Франция, складывают модели достопримечательностей  - Эйфелева башня, Триумфальная арка, затем вступают в диалог с учителем, обсуждая эти памятники мировой архитектуры.

Группа Россия – создает видеопрезентацию о достопримечательностях России.

Группа Германия  – рассказывают о Германии.

Группа Франция, сложив модели достопримечательностей  - Эйфелева башня, Триумфальная арка вступают в диалог с учителем, обсуждая эти памятники мировой архитектуры.

Группа Россия – создает видеопрезентацию о достопримечательностях России.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

V. Рефлексия деятельности.

 

Организует рефлексию  - показ моделей, рисунков, фильма.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.Работа с картой.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

На доске карта, выбор страны .

 самооценки ученика на занятии

 Определяют степень своего продвижения к цели. Аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.



        C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\алекс\алекс.jpg

Der Alexanderplatz ist ein zentraler Platz und Verkehrsknotenpunkt in Berlin. Er liegt im Ortsteil Mitte und wird im Volksmund kurz Alex genannt. Ihr wisst, dass er seinen Namen zu Ehren des russischen Zaren Alexander des Ersten bekommen hat.

 

Das Brandenburger Tor ist  das wichtigste Wahrzeichen der Stadt und gleichzeitig ein nationales Symbol.

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\ворота\ворота.jpg

Bundesrepublik Deutschland

Wir wissen schon einiges über die Bundesrepublik Deutschland, die BRD. Aber wir wollen noch viel mehr erfahren, hier sind einige Informationen.

Deutschland ist eine Bundesrepublik.

Sie vereinigt 16 Bundesländer.

Die Hauptstadt Deutschlands ist Berlin.

Jedes Bundesland hat auch eine Hauptstadt.

Die Staatsflagge Deutschlands ist schwarz-rot-golden.

Jedes Bundesland hat sein Wappen.

Deutschland liegt in der Mitte Europas.

In  Deutschland  gibt es viele  große Industrie - und Kulturzentren. Die wichtigsten Industriezweige Deutschlands sind: chemische Industrie, Maschinenbau, Optik und anderes. Auch die Landwirtschaft ist hoch entwickelt.

Seht euch die politische Karte Deutschlands  an und beantwortet die Fragen unten.

Wo liegt Deutschland?

Wer sind seine Nachbarn?

Wie heißt die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland?

Wie viele Bundesländer vereinigt die Bundesrepublik Deutschland?

Wie ist die Natur des Landes?

Welche großen Kulturzentren könnt ihr nennen?

Welche Flüsse und Meere könnt ihr auf der Landkarte sehen?

Name

Geburtsdatum

Geburtsort

Adresse

Telefonnummer

Beruf

Hobby

Name

Geburtsdatum

Geburtsort

Adresse

Telefonnummer

Beruf

http://tdi.spb.ru/images/countries/France/1393871139_41187309_00008.gif

Nom, prénom

Age, classe

Ecole

Adresse

Téléphone

J’aime

Je n’aime pas

http://tdi.spb.ru/images/countries/France/1393871139_41187309_00008.gif

Nom, prénom

Age, classe

Ecole

Adresse

Téléphone

J’aime

Je n’aime pas

http://bigslide.ru/images/29/28261/960/img31.jpg

Имя, фамилия

Возраст, класс

Школа

Адрес

Телефон

Профессия

Хобби

http://bigslide.ru/images/29/28261/960/img31.jpg

Имя, фамилия

Возраст, класс

Школа

Адрес

Телефон

Профессия

Хобби

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\нотре дам\нотре дам.jpg

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\эйфелева башня\эйфелева башня 001.jpg

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\бобурж\бобурж.jpg

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\лувр\лувр.jpg

C:\Documents and Settings\Хозяин\Мои документы\Мои рисунки\опера\опера.jpg

Le Paris d’aujourd’hui c’est une énorme ville de plus de deux millions d’habitants.

C’est la capitale de la France.

Le Président de la République, les ministres, les députés y travaillent.

Paris, capitale de la France, est une très belle ville.

Le Louvre, l’un des musées les plus riches du monde. Sa construction a duré près de sept siècles. Aujourd’hui, beaucoup de touristes du monde entier viennent pour contempler de beaux tableaux.

Notre-Dame de Paris est la plus belle église de Paris. Elle est aussi l’une des premières cathédrales de France. Plusieurs millions de visiteurs viennent admirer Notre- Dame.

L’Opéra, c’est la première scène lyrique. L’architecte Charles Garnier a commencé les premiers travaux de l’Opéra en 1862.

La tour Eiffel est le plus célèbre des monuments parisiens, le plus visité aussi.

Comment est ... ?                 Comment s’appelle ... ?

Combien de siècles ... ?        Quel monument est ... ?

Qui vient ... ?