Портфолио учителя ИЗО

Варёнова Наталья Леонидовна

Портфолио учителя изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya_izo.docx22.18 КБ
Файл portfolio_uchitelya.docx108.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

учителя изобразительного искусства Вареновой Н.Л.

  Своё педагогическое кредо  излагаю при помощи  постулатов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»   (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, совершенствуюсь,

 «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

 «Надо трудное сделать легким, легкое - привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным»

К.С. Станиславский

Немного о  себе…

ФИО:    Варёнова Наталья Леонидовна

Дата рождения:     06.02.1974 г.

Образование:      Высшее

     Воронежский государственный университет 2000год

Специальность        Учитель

Трудовой стаж      23 года

Педагогический  стаж   23 года

Стаж  работы  в должности учитель изобразительного искусства    8 лет

 

Курсы повышения квалификации     

 

Дата начала

Дата окончания

Место проведения

Тема

Продолжительность

Реквизиты документа о прохождении курсов

15.10.2015

28.10.2015

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»

«Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (изобразительное искусство'

60

Удостоверение о повышении квалификации 14659Регистрационный номер 3241-О

Цель педагогической деятельности

  • создание условий для формирования духовной, высоконравственной, гармонично развитой личности;
  •  развитие  в каждом ребенке стремления к красоте. 

Веду уроки изобразительного искусства в 5,6,7,8  классах.

                                       Задачи моей работы:

1. использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся;

2. использование потенциала учебно-познавательной деятельности как средство стимулирования учащихся к выполнению творческих заданий на уроке и дома;

3. развитие личности учащихся в процессе организации деятельности каждого ребенка, поддержания его индивидуальности и степени обученности;

        В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.    

   Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

  На уроках изобразительного искусства происходит освоение учениками различных художественных  материалов (гуашевые, акварельные краски, карандаши, пастель, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, картон).  В наше время появилось очень много новых художественных материалов для обогащения творческого процесса: разнообразные фломастеры, гелевые ручки, бумага разного качества, разной структуры и фактуры.  Овладеваем  такими инструментами как кисти, стеки, ножницы и т.д. Разнообразие инструментов позволяет расширить диапазон видов творческих работ.

  От урока к уроку происходит смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.  

 На уроках я использую следующие  различные художественные техники: рисование (в различных видах и жанрах); аппликация и коллаж; лепка из пластилина;  и др.  Использую в своей работе нетрадиционные методы, которые позволяют детям быть смелее на уроке, не бояться делать ошибки, экспериментировать, познавать материалы и творить.

  Цель нетрадиционных техник - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

       Важным условием развития художественных способностей ребенка  является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

         Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но  всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Кроме индивидуальной работы часто использую коллективные и групповые формы работы.

На уроках применяю технологии

  • Формирующая  технология   (традиционное объяснительно-иллюстративное обучение)
  • Технологии деятельностного подхода
  • Технологии проблемного обучения
  • Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
  •  Игровые
  • Дифференцированное обучение
  • Здоровьесберегающие  технологии

 

Мною создана база данных по имеющимся методическим наработкам, презентациям уроков, иллюстративному материалу.  Материалы к урокам   систематизированы как в бумажном, так и в электронном варианте.

 

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах

         За последние годы увеличилось количество творческих конкурсов на различных уровнях,  в которых обучающиеся принимали участие.

   Я, как учитель изобразительного искусства, направляю свою педагогическую деятельность на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. 

   Сама стараюсь учиться всегда и везде, совершенствуюсь. Стараюсь совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога

Варенова Наталья Леонидовна, учитель ИЗО МБОУ Митрофановская СОШ

 

 

 Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)

Учебный год

Класс (параллель)

Форма внеурочной деятельности

Наименование мероприятия (-ий)

Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

5-6

Кружок «Мир живописи и искусства»

Выставка рисунков: Красоту нужно уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе.

Рабочая программа кружка «Мир живописи и искусства», МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №218 от 30.08.2012 г.

2012-2013

5-7

Конкурс рисунков и поделок

Конкурс рисунков и поделок «Пасхальная весна»

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №220 от 01.09.2012 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС .План воспитательной работы.

2012-2013

6-7

Кружок «Мир живописи и искусства»

Конкурс рисунков и плакатов «Выборы моими глазами»

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №220 от 01.09.2012 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС .План воспитательной работы.

2013-2014

4-5

Кружок «Мир живописи и искусства»

Конкурс рисунков по пожарной безопасности

Рабочая программа кружка «Мир живописи и искусства», МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №232 от 02.09.2013г.об утверждении модели внеурочной деятельности.

2014-2015

9

Театрализованное выступление «Осенний театр миниатюр»

Театрализованное выступление «Осенний театр миниатюр»

МКОУ Митрофановская СОШ. Приказ №324 от 26.11.14г.

2015-2016

10

Творческие отчёты классных коллективов

Творческие отчёты классных коллективов

«Зажги свою звезду»

МКОУ Митрофановская СОШ. Приказ №112 от 25.05.15г.

2016-2017

5-11

Выставка рисунков

Проект «Блокадный хлеб»

МКОУ Митрофановская СОШ. Приказ №11 от 19.01.17г.


Внепредметная деятельность

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Форма проведения (очная/заочная)

Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения (для заочных мероприятий - ссылка на ресурс организатора)

ФИ

обучающегося, класс

Результат участия

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Образовательная организация

Очная

Акция «Милосердия»

7 Б

Оказание помощи детям из малообеспеченных семей

МКОУ Митрофановская  СОШ, приказ №220 от 01.09.2012 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС. План воспитательной работы.

2013-2014

Образовательная организация

Очная

Классный час «Сердце матери»

8 Б

Беседа

МКОУМитрофановская СОШ, приказ №232 от 02.09.2013 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС. План воспитательной работы.

2014-2015

Образовательная организация

Очная

Акция «Милосердия»

9 Б

Оказание помощи детям из малообеспеченных семей

МКОУ Митрофановская  СОШ, приказ №251 от 01.09.2014 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС. План воспитательной работы.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Классный час «Чти отца своего»

10 Б

Выступление перед одноклассниками

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №174 от 28.08.2015 г. об утверждении плана работы школы, плана воспитательной работы на 2015- 2016 уч.год

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Акция «Милосердия»

11 Б

Оказание помощи детям из малообеспеченных семей

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №180 от 01.09.2016 г. об утверждении плана работы школы, плана воспитательной работы на 2016- 2017 уч.год

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Мероприятия по соблюдению правил безопасности при перевозках на школьных автобусах

1-11

Соблюдение правил БДД при перевозках на школьных автобусах

Приказ №167 от 18.08.2015г.Удостоверение о прохождении курсов РП № 801598 от 27.08.2015 , удостоверение № 09111 от 27.08.2015г.

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Мероприятия по соблюдению правил безопасности при перевозках на школьных автобусах

1-11

Соблюдение правил БДД при перевозках на школьных автобусах

Приказ №154 от 15.08.2016г.Удостоверение о прохождении курсов РП № 801598 от 27.08.2015 , удостоверение № 09111 от 27.08.2015г., диплом о профессиональной переподготовке , регистрационный номер 071-БДД от 29.08.2017г.


участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Форма проведения (очная/заочная)

Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения (для заочных мероприятий - ссылка на ресурс организатора)

ФИ

обучающегося, класс

Результат участия

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Образовательная организация

Очная

Митинг «День освобождения Митрофановки от немецко-фашистских захватчиков»

5-11

Участие

МКОУ Митрофановская СОШ Приказ

№ 4 от 14.01.13

2012-2013

Образовательная организация

Очная

Классный час «Разгром фашистских войск под Воронежем» в рамках месячника военно- патриотическго воспитания, приуроченного к 70летию освобождения г. Воронежа

7

Участие

МКОУ Митрофановская СОШ приказ

№16 от 22.01.2013 г.

2013-2014

Образовательная организация

Очная

Конкурс военно-патриотической песни к «К подвигу героев песней прикоснись»

7-8

Участие

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ №220 от 01.09.2012 г. об утверждении модели внеурочной деятельности ФГОС. План  воспитательной  работы.

2013-2014

Образовательная организация

Очная

Конкурс рисунков «Овеяные славою флаг наш и герб»

5-7

Участие

Приказ № 249 от 27.09.13г. о проведении месячника патриотической работы «Овеяные славою флаг наш и герб»

2014-2015

Образовательная организация

Очная

Подготовка и участие в месячнике патриотической работы «В единстве наша сила». Конкурс военной песни «Красная Гвоздика»

9

Участие

МКОУ Митрофановская СОШ Приказ

№ 277 от 07.10.14г.

2014-2015

Образовательная организация

Очная

Митинг, посвященный 70 годовщине Великой Победы, акция «Бессмертный полк»

9

Участие, возложениецветов к братскоймогиле, приобщение кистории своей семьи ,страны

МКОУ Митрофановская СОШ приказ

№ 94 от 07.05.2015 г.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Акция «Георгиевская лента»

10

Участие

Приказ № 10 от 22.01.16г. о проведении месячника патриотической работы «Отчизны верные сыны»

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Классный час «День памяти воинов интернациолистов»

10

Участие

МКОУ Митрофановская СОШ, приказ

№174 от 28.08.2015 г. об утверждении плана работы школы, плана воспитательной работы на 2015-2016 уч.год

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Акция «От обелиска к обелиску»

9-11

Участие

МКОУМитрофановская СОШ, приказ

№180 от 01.09.2016 г. об утверждении плана работы школы, плана воспитательной работы на 2016-2017 уч.год

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Встреча с героем России Анохиным Ю.М.

11

Участие

МКОУМитрофановская СОШ, приказ

№180 от 01.09.2016 г. об утверждении плана работы школы, плана воспитательной работы на 2016-2017 уч.год


Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Форма проведения (очная/заочная)

Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения (для заочных мероприятий - ссылка на ресурс организатора)

ФИ обучающегося, класс

Результат участия

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Региональный и межрегиональный

Очная

Областная конференция 'Киселёвские чтения ХI (Конкурс детского изобразительного творчества им. Е.А.Киселёвой)

Шаповалов Иван, 6 класс

Лауреат II степени за победу в номинации

«Пейзаж»

Диплом победителя МБОУЛ 'ВУВК им.

А.П.Киселёва, 29 марта 2013 года

2012-2013

Федеральный

Заочная

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «День пограничника»

Шаповалов Иван, 6 класс.

1 место по Воронежской области

Диплом «ССИТ» Москва 2012-2013 уч.год.

2012-2013

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурс рисунков и плакатов «Мы- Будущие избиратели!» среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования в 2012 году

Варёнова Алёна, 6 класс.

Призёр

Диплом призёра. Решение ИКВО от 16.11.2012г.

№51/261-5

2012-2013

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап областного конкурса рисунков (плакатов) среди учащихся средних школ на тему:

«Выборы глазами детей», «Молодёжь и выборы»

Варёнова Алёна, 6 класс.

1 место

Диплом I степени. Решение ТИК №40-158/5 от 27.09.2012г.

2012-2013

Федеральный

Заочная

Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина 2012», посвящённый 1150-летию непрерывной государственности России.

Варёнова Алёна, 6 класс.

3 место по Воронежской области

Диплом «ССИТ» Москва 2012-13 уч. год.

2012-2013

Федеральный

Заочная

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

Варёнова Алёна, 6 класс

3 место по Центральному Федеральному округу

Диплом «ССИТ» Москва 2012-13 уч. год.

2012-2013

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Творческий конкурс фотографий и рисунков

«Земное и небесное», посвящённом Дню славянской письменности и культуры в Российской Федерации.

Варёнова Алёна, 6 класс

2 место

Грамота Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 271от 14.05.2013 г.

2013-2014

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Варёнова Алёна, 7 класс

Призёр

Сертификат участника Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. Приказ № 1034 от 23 октября 2013 года.

Воронеж.

2013-2014

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурс плакатов «Избирательной системе Российской Федерации-20 лет!» среди учащихся средних школ, студентов учреждений профессионального образования Воронежской области в 2013 году

Варёнова Алёна, 7 класс

1 место

Диплом . Решение ИКВО от 25.10.2013г.

2013-2014

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурс плакатов «Мы-Будущие избиратели!» среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования Воронежской области в 2014 году

Варёнова Алёна, 8 класс

3 место

Диплом . Решение ИКВО от 11.07.2014г.

2013-2014

Региональный и межрегиональный

Заочная

Конкурс рисунка «Страна белых медведей»

Рыбас Яна, 7 класс

Призёр

Сертификат финалиста Информационного центра по атомной энергии от 21 апреля 2014 года.

2013-2014

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Конкурс рисунков (плакатов)среди учащихся общеобразовательных учреждений Кантемировского муниципального района на тему: «Школа- территория здоровья»

Варёнова Алёна, 7 класс

1 место

Диплом Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 270/69-с от 07.04.2014 г.

2013-2014

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Конкурс рисунков (плакатов)среди учащихся общеобразовательных учреждений Кантемировского муниципального района на тему: «Школа- территория здоровья»

Черячукина Даша, 7 класс

1 место

Диплом Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 270/69-с от 07.04.2014 г.

2013-2014

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Варёнова Алёна, 7 класс

Победитель

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 200 от 22.04.2014 г.

2013-2014

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Гущина Ольга, 6 класс

1 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 198 от 14.04.2015 г.

2014-2015

Международный

Заочная

Международный конкурс детского рисунка

«Историческая арт-эстафета-Лента времени»

Гущина Ольга, 7 класс

Призёр

Сертификат Федерального портала ИСТОРИЯ РФ № 1526, 2014-2015 уч.год.

2014-2015

Международный

Заочная

Международный конкурс детского рисунка

«Историческая арт-эстафета-Лента времени»

Шаповалов Иван, 8 класс

Призёр

Сертификат Федерального портала ИСТОРИЯ РФ № 6483, 2014-2015 уч.год.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Областной творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дорогах»

Шаповалов Иван, 8 класс

Победитель

Диплом финалиста Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. 2015 год.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Областной творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дорогах»

Ерещенко Сергей, 5 класс

Победитель

Диплом финалиста Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. 2015 год.

2014-2015

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной творческий фотоконкурс «Мир заповедной природы»

Варёнова Алёна, 8 класс

Призёр

Благодарственное письмо Воронежского государственного биосферного заповедника, 20.04.2015г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап областного конкурса «Символы России и Воронежского края»

Варёнова Алёна, 8 класс

Призёр

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 466 от 10.11.2014 г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Областного детского фестиваля

«Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Мартыненко Анастасия, 7 класс.

3 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 198 от 18.04.2015 г.

2014-2015

Образовательная организация

Очная

Районный этап Областного детского фестиваля

«Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Варёнова Алёна, 8 класс

1 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 198 от 14.04.2015 г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2015»

Мартыненко Анастасия, 7 класс

Призёр

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 16-11/731 от

23.03.15 г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2015»

Гущина Ольга, 7 класс

Призёр

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 16-11/731 от

23.03.15 г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2015»

Рябенко Людмила, 8 класс

Призёр

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 16-11/731 от

23.03.15 г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Областного детского фестиваля

«Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Гущина Ольга, 7 класс

1 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 198 от 14.04.2015 г.

2015-2016

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурса плакатов «Выборы моими глазами» среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования в 2015 году

Варёнова Алёна, 9 класс

2 место

Диплом . Решение ИКВО от 10.07.2015г.

2015-2016

Федеральный

Заочная

Всероссийский детского-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Для папы, для мамы-2016»

Панарина Карина, 7 класс

2 место по Российской Федерации

Диплом «ССИТ» № 7362/ДПДМ.Р Москва, июнь 2016 год.

2015-2016

Федеральный

Заочная

Всероссийский детского-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Для папы, для мамы-2016»

Коростова Полина, 5 класс.

1 место по Центральному Федеральному округу

Диплом «ССИТ» № 7366/ДПДМ.Р Москва, июнь 2016 год.

2015-2016

Федеральный

Заочная

Всероссийский детского-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Для папы, для мамы-2016»

Емельянова Руслана, 5 класс

1 место по Воронежской области

Диплом «ССИТ» № 7365/ДПДМ.Р Москва, июнь 2016 год.

2015-2016

Региональный и межрегиональный

Очная

Областной конкурс детского рисунка «Моя семья»

Поспелова Мария, 9 класс

Победитель

Приз молодёжного правительства Воронежской области, 1 июня 2016 года.

2015-2016

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Ткачёва Даша, 5 класс

2 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 216 от 18.04.2016 г.

2015-2016

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Областного конкурса рисунков и плакатов на тему «Выборы моими глазами»

Варёнова Алёна,9 класс

Диплом I степени. Решение ТИК

№ 05/10-6 от 27.04.2016г.

Диплом I степени. Решение ТИК №40-158/5 от 27.09.2012г.

2015-2016

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс рисунка к Дню семьи, любви и верности «Святые благоверные Пётр и Феврония, Муромские чудотворцы»

Поспелова Мария, 9 класс

2 место

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии, 7 июня 2016 года.

2015-2016

Региональный и межрегиональный

Очная

Конкурс детского рисунка «Я и моя семья» к 20- летию открытия Областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды»

Пилипенко Евгений, 5 класс

1 место

Грамота АУ ВО «ОЦРДП Парус надежды» Приказ

№128 от 11.05.2016

2016-2017

Федеральный

Заочная

Всероссийский творческий конкурс «Промыслы родного края!»

Шаповалов Антон, 5 класс

Призёр

Сертификат образовательного портала

«Ника» АА №00 3776 от 26.12.2016 года.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Епархальный фестиваль «Пасхальная весна-весна Победы!», конкурс рисунка «Пасха на земле русской в рисунках»

Поспелова Мария, 10 класс

1 место

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,Свято-Троицкого храма р.п.Кантемировка.2016 год.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Епархальный фестиваль «Пасхальная весна-весна Победы!», конкурс рисунка «Пасха на земле русской в рисунках»

Гущина Ольга, 9 класс

1 место

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,Свято-Троицкого храма р.п.Кантемировка.2016 год.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный конкурс рисунков «Россия многонациональная» (возрастная категория 11-14 лет)

Бондарева Татьяна, 7 класс

2 место

Грамота Отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 663 от 12.12.2016 г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный конкурс рисунков «Россия многонациональная» (возрастная категория 15-17 лет)

Варёнова Алёна, 10 класс

2 место

Грамота Отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 663 от 12.12.2016 г.

2016-2017

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс стенгазет о новомученниках

«Уроки столетия: 1917-2017»

Варёнова Алёна, Певченко Дарья, Пономаренко Татьяна, Сапрынская Галина, Хорина Алина, Дудник Дарья, Рябенко Людмила, 10 класс.

3 место

Грамоты Епископа Россошанского Острогожского.

12.02.2017года.

2016-2017

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс рисунка в рамках фестиваля

«Свет Христова Рождества»

Ерещенко Сергей, 7 класс

Победитель

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,январь 2017 год.

2016-2017

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс рисунка в рамках фестиваля

«Свет Христова Рождества»

Поспелова Мария, 10 класс

Победитель

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,январь 2017 год.

2016-2017

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс рисунка в рамках фестиваля

«Свет Христова Рождества»

Букша Мария, 6 класс

Победитель

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,январь 2017 год.

2016-2017

Региональный и межрегиональный

Очная

Епархальный конкурс рисунка в рамках фестиваля

«Свет Христова Рождества»

Садовская Вероника, 7 класс

Победитель

Грамота Епархального управления Россошанской Епархии,январь 2017 год.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Конкурс детского рисунка «Вечная слава народу- победителю!», посвящённом Дню Победы в Великой Отечественной войне, проведённом совместно с Центральной районной детской библиотекой МКУК

«МБС»Кантемировского муниципального района Воронежской области

Гущина Ольга, 9 класс.

1 место

Грамота МКУ «Отдел культуры», Районного краеведческого музея, май 2017года

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Областного детского фестиваля

«Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Бондарева Татьяна, 7 класс

3 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 16-11/998от 17.04.2017 г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап областного конкурса рисунков «Мой родной край. Будущее начинается сегодня!'

Шевченко Дарья, 10 класс

Победитель

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 16-11/500 от 01.03.2017 г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап областного конкурса «Символы России и- символы Воронежского края»

Мартыненко Анастасия, 9 класс

Победитель

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 556 от 24.10.2016 г

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2017»

Заерко Полина, 6 класс

Победитель

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 16-11/751 от 24.03.2017 г

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2017»

Шапошникова Карина, 6 класс

3 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 16-11/751 от 24.03.2017 г

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2017»

Наливайко Марина, 6 класс

3 место

Благодарность Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, письмо Отдела по образованию № 16-11/751 от 24.03.2017 г

2017-2018

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Наше наследие!

Васильева Ольга 11 класс

3 место

Грамота Отдела образования и молодёжной политики администрации  Россошанского муниципального района Воронежской области , приказ №425 от 10.11.2017г.

Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология

«дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие)

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Класс

Наименование инновационной технологии, методики и/или её элементов

Тема открытого урока, проведенного с использованием инновационной технологии, методики и/или её элементов

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан,

№, дата)

2014-2015

Федеральный

5

класс

Кейс-технология

Интегрированное занятие «Русский сарафан в музыке и в живописи»

0http://конспекты-уроков.рф/izo/5-klass/file/16613- integrirovannoe-zanyatie-russkij-sarafan-v-muzyke-i-v- zhivopisi.html

2015-2016

Федеральный

6

класс

Разноуровневое обучение в условиях одного класса

Интегрированное занятие «Арктика. В краю сверкающих льдов»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/srednjaja-shkola/otkrytye-uroki/183162- integrirovannoe-zanjatie-arktika-v-kraju-sver.html

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного блога)

Учебный год

Форма применения ИКТ

Прямая ссылка на размещённый в сети ИКТ-продукт

2012-2013

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Сертификат «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современныхинформационныхтехнологий

2013-2014

Персональный сайт на проекте Инфоурок.ру

https://infourok.ru/user/varyonova-natalya-leonidovna/material?owner=guest

2013-2014

Презентация «Делаем икебану»

https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2014/11/06/prezentatsiya- delaem-ikebanu

2014-2015

Презентация «Реализация ФГОС: рефлексия на уроке»

https://infourok.ru/prezentaciya-realizaciya-fgos-refleksiya-na-uroke-644103.html

2014-2015

Персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru

https://nsportal.ru/varyonova-natalya-leonidovna

2014-2015

Презентация «Монотипия»

https://infourok.ru/monotipiya-test-prezentaciya-k-uroku-monotipiya-621979.html

2015-2016

Персональный сайт на проекте Образовательный портал PRODLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile.html

2016-2017

Блог

https://infourok.ru/user/varyonova-natalya-leonidovna/blog

2016-2017

Блог

https://nsportal.ru/blog/479998

2016-2017

Презентация «Творчество великого русского художника В. И. Сурикова».

https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/09/13/prezentatsiya-tvorchestvo- velikogo-russkogo

2016-2017

Презентация «Стили интерьера» к уроку ИЗО искусства для 8 класса

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/09/13/prezentatsiya-stili-interera-k- uroku-izo

2016-2017

Презентация «Сатирические образы человека» 6 класс

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/09/13/prezentatsiya-satiricheskie- obrazy-cheloveka-6


Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.)

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения

Форма участия (посещение/выступление)

Тема выступления

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(- ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Федеральный

Всероссийская научно-практическая конференция

«Современная информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС»

Посещение

Формирование информационно- образовательной среды в рамках реализации ФГОС»

Сертификат участника конференции.

13.02.2013г. Российское издательство «Дрофа»

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Межмуниципальный семинар по теме «Организация внеурочной деятельности через систему образовательных модулей» . Центр комплексного сопровождения развития региональной системы образования. МБОУ СОШ №99 24.03.2015г.

Посещение

Приказ №24 от 23.03.2015г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Межмуниципальный семинар «Система изменений образовательной среды в условиях ФГОС ООО и НОО»

Выступление

Проведение открытого внеурочного занятия

«Монотипия. Ожидание чуда.»

Приказ №283 от 10.10.2014г.

2015-2016

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Проведение практических занятий в рамках курсов повышения квалификации школьных команд по программе 'Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС ООО 5-9

Выступление

Проведение интегрированного урока – биология, изобразительное искусство:

«Загадочная АРКТИКА»

Приказ № 274 от 02.11.2015

2017-2018

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Технологические и организационно-методические аспекты разработки и внедрения систем оценки качества проектов и исследований учащихся» Воронеж, 31.10.2017г.

Выступление

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства

Сертификат участника конференции. Воронеж.

31.10.2017г.


Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)

Учебный год

Название издания (в т.ч. электронного)

Выходные данные (или прямая электронная ссылка)

Вид (жанр) публикации

Тема публикации

2012-2013

Педагогический клуб «Наука и творчество» Всероссийская научно-практическая конференция

«Инновации и традиции в современном образовании и воспитании»

https://sites.google.com/site/klybnayka/konferencii/innovacii- i-tradici

Статья

Одаренный ребенок: выявление, поддержка и воспитание.

2014-2015

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe- tvorchestvo/2014/09/12/referat-narodnyy-kostyum-istochnik

Реферат

«Народный костюм- источник творчества»

2014-2015

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/10/31/studiya- izobrazitelnogo-iskusstva-palitra

Рабочая программа

Рабочая программа студии изобразительного искусства

«Палитра»

2015-2016

Образовательный портал PRODLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/srednjaja-shkola/pedagogicheskaja- masterskaja/183160-obrazovatelnaja-praktika-bumazhnaja- filigran.html

Методический материал.

Образовательная практика

«Бумажная филигрань»

2015-2016

Инфоурок.ру

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-vneurochnogo- zanyatiya-monotipiya-621953.html

Технологическая карта

Внеурочное занятие

«Монотипия»

2015-2016

Образовательный портал PRODLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/srednjaja-shkola/obobschenie-opytom/183161- ispolzovanie-netradicionnoj-tehniki-risovanij.html

Статья

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в школе в условиях введения ФГОС

2016-2017

Всероссийский студенческий патриотический проект

http://xn----7sbfglmca7cnhciotd6qg.xn--p1ai/katalog/file/9167- my-proshli-dorogami-vojny.html

Мотиваторы на тему «ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ».

Мотиватор «Мы прошли дорогами войны»

2016-2017

Всероссийский студенческий патриотический проект

http://xn----7sbfglmca7cnhciotd6qg.xn--p1ai/katalog/file/9166- ravnenie-na-luchshikh.html

Мотиваторы на тему «ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ».

Мотиватор «Равнение на лучших»

2017-2018

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Технологические и организационно-методические аспекты разработки и внедрения систем оценки качества проектов и исследований учащихся» Воронеж, 31.10.2017г.

http://vuvk.ru/news/sbornik-tezisov-mezhregionalnoy-konferentsii/

М А Т Е Р И А Л Ы межрегиональной научно-практической конференции «Технологические и организационно-методические аспекты разработки и внедрения систем оценки качества проектов и исследований учащихся» (МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева», 31 октября 2017 г.) при участии Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»

Статья

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства


Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника)

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Наименование мероприятия (-ий)

Форма распространения педагогического опыта

Тема

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы школ округа базовой МКОУМитрофановской СОШ

Выступление

Использование метода проекта на уроках ИЗО и искусства.

Протокол № 4 от 27.03.2013г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы школ округа базовой МКОУМитрофановской СОШ

Выступление

Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО

Протокол № 4 от 29.03.2015г.

2015-2016

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы школ округа базовой МКОУМитрофановской СОШ

Выступление

Использование современных технологий в целях повышения качества образования в свете введения ФГОС общего образования.

Протокол № 3 от 12.01.2016г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы школ округа базовой МКОУМитрофановской СОШ

Выступление

Применение ИКТ в целях повышения качества в образовании.

Протокол № 3 от 29.10.2016г.

2016-2017

Образовательная организация

Педагогический совет школы

Выступление

Организация деятельности классного руководителя по повышению результативности

Протокол № 4 от 27.10.16г.

Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов)

Учебный год

Категория обучающихся

Количество обучающихся, обучаемых учителем

Перечень индивидуальных (адаптированных) рабочих программ по преподаваемому предмету(ам)

Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)

2014-2015

Одаренные дети

22

Рабочая программа элективного курса

«Эстетическая программа живописи и театра»

МКОУ Митрофановская СОШ , приказ № 225 от 01. 09.2014 г. об организации предпрофильной подготовки в 2014-2015 уч.году

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов)

Учебный год

Категория обучающихся

Количество обучающихся, обучаемых учителем

Перечень индивидуальных (адаптированных) рабочих программ по преподаваемому предмету(ам)

Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)

2012-2013

Одаренные дети

20

Рабочая программа кружка «Мир живописи и искусства»

МКОУ Митрофановская СОШ , приказ № 220 от 01. 09.2012 г. об утверждении модели внеурочной деятельности

2014-2015

Одаренные дети

15

Рабочая программа Студии изобразительного искусства

МКОУ Митрофановская СОШ , приказ № 249 от 01. 09.2014 г. об организации внеурочной деятельности


Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Учебный год

Уровень организации мероприятия

Форма проведения (очная/заочная)

Наименование мероприятия (-ий)

Организатор и место проведения (для заочных мероприятий - ссылка на ресурс организатора)

Результат участия

Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан,

№, дата)

2012-2013

Региональный и межрегиональный

Очная

День Учителя

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Почётная грамота

Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 25 сентября 2012 года № 179-Л

2012-2013

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

День Учителя

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Почётная грамота в память о заслуженном учителе Российской Федерации Бухтоярове А.П.

Грамота Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, приказ Отдела по образованию № 489 от 02.10.2012 г

2012-2013

Региональный и межрегиональный

Очная

Региональная художественная олимпиада Воронежского государственного педагогического университета

ФГБОУ высшего профессионального образования Воронежский государственный педагогический университет

Высокий уровень подготовки участника

Благодарность ФГБОУ высшего профессионального образования Воронежский государственный педагогический университет.

20.07.2012г.

2012-2013

Региональный и межрегиональный

Очная

ХIII областной слёт ученических производственных бригад.

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. Воронеж.

Развитие деятельности трудовых объединений и активное участие в областном слёте ученических производственных бригад.

Диплом. Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 12.11.2012 года № 1059.

2012-2013

Образовательная организация

Очная

Областная конференция

«Киселёвские чтения XI»

МБОУЛ 'ВУВК им. А.П.Киселёва, 29 марта 2013 года. Воронеж.

Благодарность за подготовку победителя творческого конкурса.

Благодарность МБОУЛ 'ВУВК им. А.П.Киселёва, 29 марта 2013 года

2012-2013

Образовательная организация

Очная

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победа в областном этапе в рамках 13 областной акции.

Благодарность. Приказ № 35 от 19.02.13г.

2013-2014

Региональный и межрегиональный

Заочная

Конкурс рисунков

«Страна белых медведей»

ИЦАО г.Воронеж.

Благодарность за подготовку финалиста конкурса.

Благодарность ИЦАО г.Воронеж от 21.04.14г.

2013-2014

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Районный этап Областного конкурса «Зеркало природы»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победитель

Благодарность. Приказ № 113 от 18.04.14г.

2013-2014

Образовательная организация

Очная

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победа в районном этапе в рамках 14 областной акции.

Благодарность. Приказ № 50 от 28.02.14г.

2013-2014

Образовательная организация

Очная

Детско-юношеский конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победа в районном этапе конкурса.

Благодарность. Приказ № 49 от 22.08.14г.

2014-2015

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

День села Митрофановка.

Администрация Митрофановского сельского поселения

Создание инновационной среды школы

Грамота Администрации Митрофановского сельского поселения. Распоряжение от 17.09.2014г. №54

2014-2015

Международный и федеральный

Заочная

Международный конкурс детского рисунка историческая арт-эстафета

«Лента времени»

Федеральный портал ИСТОРИЯ.РФ

Подготовка победителей конкурса.

Благодарственное письмо Портала ИСТОРИЯ.РФ № 246, 2014-2015 уч.год

2014-2015

Образовательная организация

Очная

Конкурс социальных проектов «Ягражданин России»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победа в районном этапе в рамках 15 областной акции.

Благодарность. Приказ № 32 от 02.03.15г.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Публичный отчёт МКОУ Митрофановская СОШ

МКОУ Митрофановская СОШ

Организация и проведение мероприятия

Благодарность. Приказ № 18 от 01.02.16г.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Месячник патриотической работы «Отчизны верные сыны»

МКОУ Митрофановская СОШ

Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию.

Благодарность. Приказ № 38 от 26.02.16г.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Районный этап Областного детского фестиваля

«Старая, старая сказка», конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Победа в районном этапе конкурса.

Благодарность. Приказ № 88 от 22.04.16г.

2015-2016

Образовательная организация

Очная

Районный этап Областного конкурса рисунков и плакатов на тему «Выборы моими глазами»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области, Территориальная Избирательная комиссия Кантемировского района

Победа в районном этапе конкурса.

Благодарность. Приказ № 90 от 22.04.16г.

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Районный этап областного канкурса творческих работ

«Символы России- символы Воронежского края»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Подготовка победителя районного этапа.

Благодарность. Приказ № 260 от 03.11.16г.

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Районный конкурс детского рисунка «Россия многонациональная»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Подготовка победителей конкурса

Благодарность. Приказ № 308 от 30.12.16г.

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Публичный отчёт МКОУ Митрофановская СОШ

МКОУ Митрофановская СОШ

Организация и проведение мероприятия

Благодарность. Приказ № 33 от 09.02.17г.

2016-2017

Образовательная организация

Очная

Муниципальный 15 областной краеведческий конкурс среди школьников и студентов «Край Воронежский Православный»

Администрация Отдела по образованию Кантемировского муниципального района Воронежской области

Подготовка победителей.

Благодарность. Приказ № 64 от 15.03.17г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

Епархальный конкурс стенгазет о великомучениках «Уроки столетия: 1917-2017»

Епархальное управление Россошанской Епархии. г.Россошь

Подготовка победителей

Благодарность Епархального управления Россошанской Епархии. г.Россошь 12.02.2017г.

2016-2017

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

200-летие села Митрофановки

Администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Грамота Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области

Постановление Администрации Кантемировского муниципального района № 256 от 01.09.2016г.

2017-2018

Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города)

Очная

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Грамота Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области

Постановление Администрации Кантемировского муниципального района № 723 от 09.11.2017г.


Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений

На основании какой примерной образовательной программы и какого (-их) УМК составлена Ваша рабочая программа? Какие приоритетные направления были выбраны при разработке части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений?

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочие программы «Изобразительное искусство» предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2015. Программа отражает деятельностный характер образования,направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Тема 7 и 8 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» —посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни.

Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Программа определяетдеятельность учащихся по освоению понятий «от простых– к сложным». При этом учитель сам распределяет последовательность тем для освоения материала в течение учебного года.Программа не сковывает учителя, носит достаточно свободный характер. Творческие задания, предлагаемые в учебнике, дают возможность учителю широко импровизировать в выборе формы урока и методов преподнесения учебного материала. Организация материала способствует самостоятельному постижению знаний, формирует метапредметные умения (адекватное  восприятие  информации, способность извлекать информацию из различных источников, умение самостоятельно отыскивать информацию ).Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на достижение следующих задач:формирование опыта смыслового и эмоционально- ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным  действиям в ситуации неопределенности;формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Какие методические разработки Вы используете в процессе подготовки к реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с содержанием рабочей программы?

Перечень учебно-методического обеспечения. Горяева Н. А.. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. – 6-е изд. – М.

: Просвещение, 2015. – 191 с.Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с.Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Всвоей работе я использую разнообразные формы, методы и приемы  обучения,повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Стараюсь научить учащихся овладеть технологией диалога, эффективно сочетать репродуктивную и проблемнуюформы обучения, учу детей работать творчески, выполнять самоконтроль и самооценку. Я широко использую в своем воспитательно –образовательном процессе современные образовательные технологии (проектную методику обучения, технологии личностно -ориентированного обучения,проблемное обучение информационно – коммуникационные технологии). Это способствует достижениювысоких результатов в урочной и внеурочной деятельности

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся?

Я стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживатьминимальные успехи. Прежде чем  приступить к созданию каких-либо методических или дидактических разработок, нужно серьезно подойти к выбору темы своейразработки. Выбранная тема должна быть актуальной и востребованной в педагогическом процессе, для того чтобы в дальнейшем четко определить цель и прогнозируемые результаты. От этого будет зависетьсодержание методического материала, который в свою очередь должен соответствовать теме и цели разработки. Это помогает наиболее рационально организовать учебный процесс, подобрать эффективные методы и приемы, а так же формы изложения учебного материала с применением современных ИКТ технологийи средств обучения и конечно с учетом индивидуальных,возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.Считаю правильным готовить разноуровневые задания – определенного содержания,возрастающей трудности. При построении заданий надо учитывать, что в нем должны быть представлены все виды трудности (от простого к сложному), тогда будут измеряться знания и сильных, и средних, ислабых учащихся.

Кратко изложите свои методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Преемственность предполагает принятие общих для всехступеней основной идеи,содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Путь достижения этой цели – формирование УУД,обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности

Какие виды целей и задач, в том числе для формирования УУД, Вы ставите на каждом из этапов урока?

Целью своей деятельности я считаю, формирование УУД в условиях системно-деятельностного подхода. Цель урока определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны. Например: Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Соблюдая преемственность обучения изобразительному искусству на начальном этапе обучения, в 5 классе я часто меняю виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Например, игра в процессе обучения помогает естественному изучению предмета. Играя, учащиеся развиваются и обучаются.Моя задача научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. В развитие познавательных УУД мы ставим задачу знакомить учащихся с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения искусства культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; научить учащихся уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её. Основная моя педагогическая задача - создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий на уроке.


Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках.

На урокахя использую различные методы и формы организации учебной деятельности:индивидуальная, парная, групповая, сюжетно- ролевая, совместно-распределительная, метод диалогических сочетаний. Несомненно, основой является индивидуальная форма, так как усвоение знаний, овладение умениям и и навыками есть сугубо индивидуальный процесс в том смысле, что никто другой не может этого сделать за данного человека. Поэтому индивидуальная учебная деятельность ученика является основой любой формы организацииучебной деятельности: а)самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданиям учителя; б) самодеятельность учащихся в учебно-воспитательном и творческом процессе обучения, когда цели и способы деятельностивыбираются самими учениками в) индивидуальная работа учащихся в процессе организации других форм учебной деятельности. Парная работа.

Использование парной работы втягивает в активную деятельность даже самых пассивныхучащихся. Использую эту форму при обобщении материала, отработке умений и навыков.Групповую работу использую при проведении урока в форме викторины, КВНа, фестиваля, брейн-ринга и т .д. При групповой форме организации учебной деятельности использую следующие методы: метод диалогических сочетаний. При методе диалогических сочетанийребята воспитывают уверенность в себе, развивают самостоятельность мышления, учатся руководить. Принцип такой работы: один учит всех, все учат одного. На таких уроках ученики беседуют , спорят друг с другом . Я при этом выступаю лишь как член коллектива,которыйставит общую проблем у и только изредка вмешивается в ход решения этой проблемы, в диалог учащихся. Совместно распределительнаядеятельность. Это способ организации учебной деятельности учащихся, когда выполнение творческой работы распределяется между членами групп или между всеми учащимися класса.

Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности

Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности?

Для создания рабочей атмосферы я использую различные вербальные и невербальные приёмы. На моих уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения.Поэтому обучающиеся чувствуют себя свободно, открыто выражаютсвоё мнение. Я обязательно выслушаю любое мнение ученика, дискутирую с ним и мы вместе приходим кправильному решению. Обучающиеся при этом чувствуют себя творческой личностьюи охотно участвуют в мероприятиях. В своей педагогической деятельности я придерживаюсьтехнологии ненасильственного обучения. Владение ею помогает уйти от авторитарногостиля управления на уроке, даёт возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению,творчеству, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу. Среди невербальных средств, используемых мною, хочется отметить следующие: добрый, приветливый взгляд, улыбка, открытые жесты. На мой взгляд, одним изважных средств создания благоприятного микроклимата в учебном процессе является похвала ученика. Для того, чтобы поддержать ребёнка, я опираюсь на сильные его стороны, не подчеркиваю его промахи, а подчеркиваю временный характер его неудач, стараюсьнаучить ребёнка  оптимизму, учитываю индивидуальность каждого обучающегося, предоставляю детям больше самостоятельности и поощряю, создаю ситуации успеха для ученика, демонстрирую симпатию к нему, вношу юмор в отношения с учащимся, всегда им доверяю. Поддержание дисциплины в учебно-воспитательномпроцессе является необходимым условием для успешного его осуществления. Для этой цели я использую следующие вербальные и невербальные приёмы: пауза, взгляд, подойти кнарушителю,физический контакт (тронуть за плечо), спросить о причине такого поведения, успокоить, вовлечь в урок, дать индивидуальное задание, убрать то, что вызвало плохое поведение, рассказать о своих ожиданиях относительно его поведения. Для сохранения здоровьесбережения я использую физкультминутки и релаксационные паузы, зрительную гимнастику, упражнения для снятия гиподинамии и статичности (смена позы за столом). Во избежание усталости учащихся я чередую виды работ: самостоятельнаяработа, работа с учебником , творческие задания.Они способствуют развитию мыслительных операций памяти иодновременно отдыху ребят.Также я использую педагогику сотрудничества, благодаря которой создаются все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, технологию уровневой дифференциации обучения, групповую работу.


Я использую технологии личностно ориентированного обучения (Обучение на основе личностно значимых ситуаций, разноуровневое

Какие образовательные

обучение (лестница достижений, портфолио), обучение в сотрудничестве, проектное обучение; проблемное обучение (опора

технологии деятельностного типа

намотивационную сферу позволяет удерживать внимание к предмету, развивая не только интеллектуальные, но и личностные качества

Вы используете в

учащихся. Учить, используя традиционные формы, не оптимально. Использую игровые технологии . В игре органически сочетается

образовательной деятельности?

занимательность, делающая процесс познаниядоступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаряучастию которой в

процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным ипрочным.

Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности

Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме?

Для того чтобы поддержать интерес учеников следует чётко формулировать цели и задачи на основе темы урока, конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач,формулировать критерии достижения целей урока. Я стараюсь добиватьсяпонимания обучающимися целей и задач урока. Для этого я предлагаю учащимся соотнести результаты того,что они знают с поставленным и целям и, а так же вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока, самим назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения. Япредлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока .Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока, добиваюсь того , что бы ученики самостоятельно поняли цели и задачи урока, а также выбрали способы решения поставленных перед ними задач творческих и познавательных задач.Учащийся должен стать живым участником образовательного и творческого процесса.

Стимулирование стремления учащихся к самообразованию, самостоятельности, познавательной активности, формирует

индивидуальнообразовательные траектории, по которым учащиеся самостоятельно контролируют свою учебную деятельность

Как Вы мотивируете учащихся на

самоопределения исамореализации.По всем вопросам, обозначенным в моей учебной программе, ученики могут предлагать свое

формирование ответственного

индивидуальное содержание: определять индивидуальный смысл занятий по предмету, ставить цели, отбирать темы, планировать,

отношения к учению,

контролировать и оценивать свою работу. Условием достижения целей и задач личностно-ориентированного обучения является

осознанному выбору и

сохранение индивидуальных особенностей учеников, их уникальности, разноуровневости и разноплановости.Для этого я применяю

построению дальнейшей

следующие способы: а) индивидуальные задания ученикам на уроках; б)организация парной и групповой работы; в) формулировка

индивидуальной траектории

детям открытых заданий, которые предполагают их выполнение индивидуально каждым учеником;г) предлагаю ученикам составить план

образования?

занятия для себя, выбрать содержание своего задания, тему творческойработы. Главная задача личностно-ориентированного обучения –

построение каждым учеником такой индивидуальной траектории своего образования,которая соотносилась бы с общепринятыми

достижениями человечества

Кратко представьте содержательно-критериальную основу Вашей оценочной деятельности. Приведите 1-2 примера оценочной деятельности в рамках урока и внеурочных занятий.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценки невозможно,так как оценка является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Ученику будет сопутствовать необходимый для его развитияуспех, если ему будут даваться посильные задания, с которыми он в состоянии справиться самостоятельно. При подготовке к уроку и его проведении я предусматриваю разноуровневые задания. Я стараюсь найти в ученике и его действиях то, что заслуживает положительнойоценки. Это вызывает у растущего человека чувство защищенности, снижает тревожность, повышает самооценку иуверенность в себе.Моя контрольно-оценочная среда урока включает следующее: побуждаю ребят контролировать и оценивать действия одноклассников , организуя выставки работ (с соблюдением корректности в выражении контрольно -оценочного мнения);подробно аргументирую оценки, выставляемые ученикам за работу на уроке; использую в ходе опроса и закрепления различные формы взаимоконтроля; подвожу совместно с классом итог урока,побуждая ребят высказываться о том, кто как работал, и что было успешно; стремлюсь к тому, чтобы положительные оценочные суждения преобладали над отрицательными.


Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

Кратко охарактеризуйте виды деятельности обучающихся по получению нового знания в рамках учебного предмета и его применения в учебных, учебно- проектных и социально- проектных ситуациях.

Это могут быть словесные приемы: яркий, эмоциональный диалог, «звучащее слово» —выразительное чтение, звукозапись, проблемное изложение; - приемы работы со средствами наглядности: рассказ по картине, схеме; беседа по картине, рисунку; показ фильмов;приемы организации учебной деятельности: целенаправленное наблюдение, умение устанавливать общее,находить различие, делать выводы, анализировать и т. д.; - использование наглядных пособий для обеспечения творческой деятельности учащихся, составления устных описаний, рассказов, и т. д. Прежде всего, определяется главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке.Они

«задают» группу приемов, наиболее подходящихдля достижения намеченных задач. Далее следует выбор оптимальных путей,позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный и творческий процесс.

Какие направления в работе по социализации обучающихся считаете приоритетными в своей педагогической деятельности?

Образовательный процесс не только включает в себя учебный процесс, но и социально-творческуюдеятельность, и практикуповседневной школьной жизни. Творческий поиск меня, как учителя,связан с реализацией идей проблемного обучения, педагогикисотрудничества, личностно-ориентированного подхода. Моя миссия в контексте социальной деятельности— датьобучающемусяпредставление об общественныхценностяхи ориентированныхна эти ценностиобразцахповедения через практику общественныхотношений с различными социальнымигруппами и людьми с разными социальными статусами.

Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.

В процессе обучения я постоянно поддерживаю обучающихся. Находясь в постоянном взаимодействии с учениками, я стараюсь вовремя заметить назревающую проблему и помочь ребёнку в трудной ситуации. Об их проблемах можно узнать, наблюдая за ними, разговаривая с ними, оценивая результаты их деятельности. Я слежу за изменениями в поведении и настроении обучающихся,прислушиваюсь к тому, что они говорят. Общение с детьми я стараюсь строить на доверии. При этом учитываю психоэмоциональное состояние каждого  ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход.В любых ситуацияхя всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства,учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим.Таким образом, для каждого обучающегося я стараюсь стать не только  человеком, который передаётпрофессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешатьтрудные ситуации, поможет поверить в себя, в собственные силы. А это залог успешной самореализации в современном обществе, в собственной жизни и профессиональной деятельности.

Какие эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений (родителей, обучающихся, педагогов) Вы практикуете?

Повышение педагогической культуры родителей я рассматриваю как одно из важнейших направлений в работе по духовно – нравственном у воспитанию. В нашей школе большая работа проводилась и проводится по педагогическом у просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями. Это: совместная педагогическая деятельность семьи ишколы; - сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям ; - поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; - содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; -опора на положительный опыт семейного воспитания. Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям . Владея такой информацией, можно предвидеть, как от ношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции.


Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Педагог должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Его профессиональные качества - это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию, освоение современных технологий, творческий подход,хорошие организаторские способности. Кроме перечисленного, педагог должен обладать такими качествами, как оптимизм, справедливость, толерантность, терпение, отзывчивость, тактичность,чувство поддержки, любовь к детям. Это должен быть человеквысоких моральных качеств, с надлежащим уровнем профессиональной подготовки. Важной для учителя является положительная эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями школы неприятные переживания, плохое настроение.Он должен уметь устанавливать и поддерживать контакты с детьми, другими учителями, родителями учащихся, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности. Я постоянно работаю над собой: повышаю своё профессиональное мастерство накурсах повышения квалификации, на семинарах, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и, по мере возможностей, внедряю различные педагогические технологии, составляю свои рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования,знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей, размещаю материалы в сети Интернет.

На основании каких принципов строите свои взаимоотношения с коллегами?

В нашем педагогическом коллективе сложились дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании. Я тесно контактирую с учителями , проводим совместные мероприятия. Во взаимоотношенияхс коллегами я стараюсь бытьчестной,справедливой, порядочной, доброжелательной, с уважением отношусь к их знаниям и опыту, а также готова передать им свой опыт и знания. Надо всегда помнить, что взаимоотношения в педагогическом коллективе сильно отражаются на качестве учебно- воспитательного процесса,поэтому в нашем педагогическом коллективе они основываются на признании профессионализма,интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении,уважении чужой точки зрения.