Рабочая программа курса ПП«Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях»

Рабочая программа курса ПП "Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «МАРЬИНА РОЩА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

____________________/ Юнак Е.В./

«_____»  ________________2015 г.

Рабочая программа профессиональной переподготовки

по дисциплине

«Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях».

 

Специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Автор курса:

Калугина Ю.Н.

Москва, 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях»

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа

Цель курса заключается в формировании профессиональных знаний и навыков, необходимых для преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.

Основными задачами учебного курса являются:

 -        познакомить слушателей с методическими основами преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе;

-        дать представление о требованиях ФГОС ООО и содержании современных программ обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях;

- научить определять цели и задачи, планировать, организовывать, проводить и анализировать уроки изобразительного искусства, оценивать процесс и результаты учения;

- познакомить с требованиями по оформлению документации, обеспечивающей процесс обучения изобразительному искусству.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. С учетом федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО), Профессионального стандарта Педагога,  в соответствии с требованиями к квалификационным характеристикам, установленным в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, в  результате изучения дисциплины  «Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях» слушатель должен:

знать 

  • содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях;
  • теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;
  • методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
  • методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;
  • требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;
  • особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;
  • методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;
  • виды учебной документации, требования к ее оформлению.

уметь

  •  оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;
  • анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
  • отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;
  • использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
  • вести учебную документацию;

приобрести практические навыки  

  • анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;
  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;
  • ведения учебной документации

Общая трудоемкость курса по плану переподготовки – 40 часов, из них: аудиторные занятия – 32 часа, самостоятельная работа – 8 часов.

Форма итоговой аттестации по дисциплине: экзамен

  1. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

32  

Лекции

18

Практические занятия

14

Самостоятельная работа

8

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

40

Вид итогового контроля

Экзамен

3.2. Распределение часов по темам и видам   учебной работы

№п/п

Темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Сам.

работа

1

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

40

18

14

8

экзамен

1.1

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе как предмет изучения.

2

2

-

-

Устный опрос

1.2

Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

5

2

2

1

Проверка практических заданий

1.3

Планирование уроков по изобразительному искусству.

6

2

2

2

Проверка практических заданий

1.4

Методика проведения уроков изобразительного искусства.

13

6

4

3

Проверка практических заданий

1.5

Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

5

2

2

1

Проверка практических заданий

1.6

Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

5

2

2

1

Проверка практических заданий

1.7

Учебная документация учителя изобразительного искусства.

4

2

2

-

Проверка практических заданий

Итоговый контроль:

экзамен

Итого:

40

18

14

8

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА

 Раздел I

Тема 1. Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе как предмет изучения.

Введение в методику преподавания изобразительного искусства: цель, задачи и содержание методики преподавания изобразительного искусства. Теоретическая и практическая методика: система, метод и приемы обучения. Необходимая учебная и методическая литература. 

Современные методы, приемы и средства в процессе обучения изобразительному искусству: их выбор, соответствие задачам обучения, дидактической цели, содержанию материала, возрасту учащихся, специфике предмета. Многообразие методов, приемов и средств для изучения нового материала, закрепления и выработки умений и навыков, стимуляции и мотивации учебной деятельности, контроля и самоконтроля учащихся: их оптимальное сочетание.

Психологические основы обучения изобразительному искусству. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащимися различных возрастных групп. Природа детского рисования. Этапы развития детского рисунка: от каракулей до целостного художественного образа. Возрастные особенности обучения изобразительному искусству учащихся младшего и среднего школьного возраста. Развитие познавательной сферы обучающихся, их индивидуальности и личности.  Развитие мотивации изобразительной деятельности.

        Тема 2. Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

Анализ основных общеобразовательных программ по изобразительному искусству Министерства образования РФ. Требования ФГОС основного общего образования (ООО) к структуре, содержанию и условиям реализации образовательной программы предметной области: «Искусство». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы ООО в ходе изучения учебного предмета: «Изобразительное искусство», изложенные в новом стандарте.

Основные общеобразовательные программы: «Изобразительное искусство» под ред. В.С. Кузина, «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского, «Основы народного и декоративно-прикладного искусства.» под ред. Т.Я. Шпикаловой, Н.М. Сокольниковой и др. Специфика структуры их построения и принцип распределения учебного материала.  Методические комплекты к данным программам, их содержание и примеры применения. Соответствие содержания общеобразовательных программ по изобразительному искусству требованиям ФГОС ООО нового поколения.

Анализ авторских программ по изобразительному искусству. Отличительные особенности авторских программ,  правила их разработки и утверждения. Разнообразие авторских программ и возможности их использования в процессе преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Практические занятия:

Заполнение таблиц для сравнительного анализа содержания учебного материала основных общеобразовательных программ для разных возрастных групп по заданным видам изобразительной деятельности: рисование с натуры и на темы, декоративно-прикладное искусство, лепка и дизайн.

        Тема 3. Планирование уроков по изобразительному искусству.

Урок как основная форма организации обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе, его типы, элементы, структура и содержание. Традиционная и инновационная структуры уроков искусства: урок трансляции и урок коммуникации. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Методика составления рабочего плана-конспекта урока. Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на разных этапах урока.

Практические занятия:

Составление пробного календарно-тематического плана уроков по изобразительному искусству для определенной возрастной группы учащихся на одну четверть.

Тема 4. Методика проведения уроков изобразительного искусства.

Методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе: информационно-коммуникационных технологий и технических средств. Методика проведения дидактических игр и упражнений на уроках изобразительного искусства. Методика выполнения педагогического рисунка на классной доске. Организация и проведение мастер-класса  на уроках рисования с натуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, конструирования или лепки. Решение проблемных задач, вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность и художественно-творческое проектирование на уроках изобразительного искусства. 

Методические рекомендации к проведению уроков по различным видам изобразительной деятельности:

Методика проведения уроков рисования с натуры  в различных техниках графики и живописи.

Методика проведения уроков тематического рисования с решением композиционно-творческих задач.

Методика проведения уроков декоративно-прикладного, народного искусства и дизайна.

Методика проведения уроков по выполнению объемно-пластических работ и моделированию.

Методика проведения уроков-бесед об искусстве.

Практические занятия:

Упражнения по выполнению педагогического рисунка на классной доске по предложенному образцу.

 Выполнение эскиза наглядного пособия по изобразительному искусству.

Подготовка технологической карты для проведения мастер-класса.

Тема 5. Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

Оценивание процесса и результата обучения изобразительному искусству. Требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству. Оценивание результатов изобразительной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Организация анализа детских работ на уроках в разных возрастных группах, его роль в формировании положительной мотивации к изобразительной деятельности и  объективной самооценки у школьников. 

Учет успеваемости школьников на уроках изобразительного искусства. Виды учета успеваемости школьников. Формы и критерии оценки теоретических знаний и практических умений и навыков по разным видам изобразительной деятельности. Составление карт оценки практических работ обучающихся и возможности их использования в процессе обучения изобразительному искусству. Проверка уровня усвоения учебного материала с помощью тестирования. Методика составления тестов на проверку знаний.

Практические занятия:

Упражнения в оценивании детских работ по разным видам изобразительной деятельности с помощью соответствующих критериев.

Тема 6. Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

Методика наблюдения уроков изобразительного искусства. Цель и задачи наблюдения уроков изобразительного искусства. Методика организации и проведения наблюдения за деятельностью учителя и учеников. Отчетная документация: дневники и карты наблюдения, правила их составления, заполнения и обработки данных.

Анализ уроков изобразительного искусства. План и логика изложения анализа уроков изобразительного искусства на основе данных наблюдения. Методика проведения анализа и самоанализа качества преподавания. Критерии оценки компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивировании обучающихся, обеспечения информационной основы деятельности, разработки программ деятельности и принятия педагогических решений, в области организации учебной деятельности в соответствии с требованиями нового ФГОС ООО.  

Практические занятия:

Наблюдение и анализ урока изобразительного искусства при просмотре видеозаписи.

Тема 7. Учебная документация учителя изобразительного искусства.

Виды учебной документации. Правила ведения школьного журнала. Оформление календарно-тематических планов. Структура и содержание рабочих программ. Перечень отчетной документации для аттестации учителя изобразительного искусства и правила ее оформления.

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Разделы и темы для самостоятельной работы

Виды и содержание самостоятельной работы слушателей

2. Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.

Подготовка сообщений на тему: «Авторские программы по изобразительному искусству».

Выполнение практического задания: Анализ содержания учебного материала, представленного в одной из программ по изобразительному искусству, по заданной тематике и возрастной группе.

3. Планирование уроков по изобразительному искусству.

Проработка учебного материала Выполнение практического задания:

Оформление иллюстрированного календарно-тематического плана по изобразительному искусству на одну четверть для определенной возрастной группы учащихся.

4. Методика проведения уроков изобразительного искусства.

Проработка учебного материала

Выполнение практических заданий:

Составление рабочего плана-конспекта урока по одному из видов изобразительной деятельности на выбор.

Разработка и оформление дидактической игры по изобразительному искусству.

Разработка и оформление проблемных карточек-заданий по изобразительному искусству.

5. Оценочная деятельность учителя изобразительного искусства.

Проработка учебного материала Выполнение практических заданий:

Оформление карты оценки практических работ учащихся на уроках изобразительного искусства по заданной тематике. 

Разработка тестов для проверки знаний учащихся на уроках изобразительного искусства по заданной тематике.

6. Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства.

Проработка учебного материала Выполнение практического задания:

Оформление карты наблюдения за деятельностью учеников на уроках изобразительного искусства.

  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
  1. Цель и задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе
  2. Специфика обучения изобразительному искусству в современной школе
  3. Государственные программы по изобразительному искусству
  4. Содержание и структура программы по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина
  5. Содержание и структура программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского
  6. Содержание и структура программы по декоративно-прикладному искусству под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Н.М. Сокольниковой и т.д.
  7. Авторские программы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе.
  8. Программы и методики обучения изобразительному искусству в рамках дополнительного художественного образования.
  9. Методика составления календарного планирования уроков изобразительного искусства
  10. Учитель изобразительного искусства как организатор и руководитель учебного процесса
  11. Урок как основная форма учебной работы по изобразительному искусству в школе
  12. Урок изобразительного искусства как средство развития творческих особенностей учащихся
  13. Формы написания конспектов уроков по изобразительному искусству
  14. Методика проведения бесед об искусстве с учащимися
  15. Организация учебного процесса на уроках тематического рисования
  16. Методика проведения уроков рисования с натуры.
  17. Методика изучения народных промыслов на уроках декоративного рисования.
  18. Обучение основам композиции на уроках тематического рисования.
  19. Изучение основ декоративной композиции на уроках изобразительного искусства.
  20. Изучение основ стилизации на уроках декоративного искусства.
  21. Изучение основ построения орнамента на уроках декоративного рисования.
  22. Ознакомление с основами оформительской деятельности на уроках декоративного рисования.
  23. Ознакомление с основами дизайна на уроках декоративного искусства.
  24. Организация и проведение уроков художественного труда в начальной школе.
  25. Педагогический рисунок как метод наглядного обучения на уроках изобразительного искусства
  26. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах
  27. Содержание занятий по изобразительному искусству с элементами цветоведения
  28. Уроки декоративного рисования в начальной школе
  29. Учет успеваемости школьников по изобразительному искусству
  30. Анализ урока изобразительного искусства.
  31. Критерии и карты оценки детских работ по изобразительному искусству.
  32. Организация анализа детских работ на уроке изобразительного искусства.
  33. Кабинет изобразительного искусства и его оборудование
  34. Методика изобразительного искусства в 5-6 классах
  35. Роль государственного образовательного стандарта среднего образования и учебного плана в планировании учебной деятельности по ИЗО
  36. Учебно-методическая документация учителя изобразительного искусства
  37. Правила ведения классных журналов
  38. Методика проведения дидактических игр на развитие эстетических представлений на уроках ИЗО
  39. Методика проведения дидактических игр на формирование изобразительных умений и навыков на уроках ИЗО
  40. Методика проведения дидактических игр на приобретение творческого опыта на уроках ИЗО
  41. Содержание и правила оформления карточек-заданий на развитие эстетических представлений
  42. Содержание и правила оформления карточек-заданий на формирование изобразительных умений и навыков
  43. Содержание и правила оформления карточек-заданий на приобретение творческого опыта
  44. Методика составления дидактических тестов на проверку знаний по изобразительному искусству
  45. Содержание методических пособий по обучению народным росписям
  46. Содержание методических пособий по обучению живописи
  47. Содержание методических пособий по обучению гармонизации цвета
  48.  Содержание методических пособий по обучению различным видам художественной обработки декоративных материалов
  49. Содержание методических пособий по изучению темы: «Орнамент»
  50. Содержание методических пособий по обучению графике

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

              7.1.Литература

Основная литература

1.        Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методический комплекс (инновационная тьютерская модель) – 2-е доп. изд. – Ижевск: ERGO, 2010.

2.        Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: АГАР, 2001.

3.        Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы./ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов. – М.: Дрофа, 2010.

4.         Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5 – 9 классы./ В.С.Кузин , С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2010.

5.        Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы./ Под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

6.        Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно- прикладного искусства. 1 – 8 классы./ Под ред. Т.Я.Шпикаловой, Н.М.Сокольниковой и др. – М.: Дрофа, 2002

7.        standart.edu./catalog.aspx?CatalogId=2588

Дополнительная литермтура:

1.        Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 кл. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2.        Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». – М.: ВАКО, 2009.

3.        Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Искусство вокруг нас: Учебник для 3 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

4.        Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2000.

5.        Горяева Н.А. Твоя мастерская.: Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2000.

6.        Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.

7.        Изобразительное искусство и художественный труд: Программа и тематическое планирование/ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. – М : Просвещение, 2008.

8.        Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие/ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

9.        Изобразительное искусство: Поурочные планы по программе В.С. Кузина/ Сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.

10.        Изобразительное искусство 1-8 классы: Развернутое тематич. Планирование по программе Б.М. Неменского/ Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Полищук, Т.В. Андриенко. – Волгоград: Учитель, 2010.

11.        Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: Конспекты уроков./ Сост. З.А. Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

12.        Изобразительное искусство: творческие тетради для нач. школы/  Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова и др. – М.: Просвещение, 2008.

13.        Изобразительное искусство. 1-4 классы: Упражнения, задания, тесты./ Авт.-сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009.

14.        Катханова Ю.Ф. Изобразительное искусство: Рабочие тетради. 1-4 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

15.        Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 2 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

16.        Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: АГАР, 1998.

17.        Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учебник для общеобразоват. учебных заведений.: в 2 ч. – М. Дрофа, 2001

18.        Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 кл.: Учебник для общеобразоват. учебных заведений.: в 2 ч. – М. Дрофа, 2001

19.        Неменская Л.И. Искусство в жизни человека.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

20.        Неменская Л.И. Искусство и ты – ты изображаешь, украшаешь и строишь.: Учебник для 1 кл. нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2001.

21.        Неменская Л.И.Каждый народ - художник.: Учебник для 4 кл.нач. школы./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, АО « Московские учебники», 2000.

22.        Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

23.        Рабочие тетради по основам народного искусства для занятий с детьми 7-9 лет на уроках труда и изобразительного искусства./ Автор и рук. Проекта Ю.Г. Дорожин. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

24.        Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл.: В 4 ч. – Обнинск: Титул, 2005.

25.        Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

26.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

27.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 2 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – М.: Просвещение, 2009.

28.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство.: Учебник для 3 кл. нач. школы./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина. – М.: Просвещение, 2006.

29.        Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство.: Учебник для 4 кл. нач. школы./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – М.: Просвещение, 2005.

30.        festival.1september.ru/articles/subject/28

7.2. Методическое обеспечение дисциплины

Учебно-методический комплекс, включающий рабочую программу, календарно-тематический план, материалы к лекциям, дидактические материалы к практическим заданиям, контрольно-оценочные средства, включая материалы к экзамену.

7.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

  1. Мультимедийные презентации по теме: «Методика проведения уроков изобразительного искусства».
  2. Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор.
  3. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная доска, парты, стулья.