"Линия горизонта"

Логинова Наталья Павловна

Что следует знать о линии горизонта?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon liniya_gorizonta.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линия горизонта Автор – составитель: Логинова Н.П. Педагог ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского р-на

Слайд 2

Линия горизонта – это линия кажущегося соприкосновения неба с землёй или водой.

Слайд 3

Прежде всего, приступая к работе над картиной, следует подумать о расположении линии горизонта. Так ли важен выбор линии горизонта в композиции? Зачем нужна линия горизонта?

Слайд 4

Где расположить линию горизонта на картине, начиная разметку пейзажа?

Слайд 5

Линия горизонта на картине определяет пропорцию между небом и землёй. Можно добавить, что любая горизонтальная линия, нарисованная на прямоугольной плоскости условно воспринимается уже линией горизонта.

Слайд 6

Линия горизонта влияет на восприятие картины в целом, на её атмосферу и настроение.

Слайд 7

Клод Моне «Тополя на берегу реки Эпт» Тёплая крона пожелтевшей листвы тополей подчёркивает извилистую линию берега реки, и взгляд зрителя невольно уходит за ними вдаль. Благодаря этому создаётся ощущение глубины пространства.

Слайд 8

Низкий горизонт освобождает много места для неба, наполняет всё пространство воздухом и простором. Всё внимание невольно концентрируется на центральной части картины.

Слайд 9

Архип Куинджи «Полдень. Стадо в степи» 1895г.

Слайд 10

В. Загонек. «Весенний день». 1968 г.

Слайд 11

Н. Пластов. «В осеннем поле». 1975 г.

Слайд 12

На настроение композиции существенную роль играет формат картины

Слайд 13

Иван Шишкин «Полдень» 1869г. Иллюзию глубины пространства создаёт удаляющаяся дорога и фигурки людей.

Слайд 14

Плоские, открытые пейзажи – такие как поля, равнины, или болота, - требуют широкого свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим , высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей.

Слайд 15

Иван Айвазовский «Вид Константинополя при лунном освещении» 1846г.

Слайд 16

Архип Куинджи «Ладожское озеро» 1873г.

Слайд 17

Исаак Левитан «Владимирская дорога»

Слайд 18

Алексей Саврасов «Просека в сосновом лесу» 1883г. Горизонт, делящий картину пополам, утомителен для глаза, делает картину неподвижной. При этом динамику, движение можно придать лишь правильно выбрав тональный баланс между отдельными элементами в композиции.

Слайд 19

Алексей Саврасов «Грачи прилетели» 1871г.

Слайд 20

Иван Шишкин «Дубки» 1886 г.

Слайд 21

Ракурс или высота, с которого пишется картина так же влияет на композицию в целом. Если мы смотрим на пейзаж сверху, стоя на возвышенности, горизонт отступает назад, и наш взгляд охватывает уже больше пространства, невольно устремляясь вдаль, оглядывая всю панораму.

Слайд 22

Архип Куинджи «Днепр утром» 1881г

Слайд 23

Высокий горизонт оставляет, напротив, мало место для неба, образуется закрытое пространство, при этом всё внимание направлено под линию горизонта и сама композиция развивается именно там, в нижней части картины.

Слайд 24

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»

Слайд 25

Ван Гог предельно поднял линию горизонта, приблизил пейзаж к зрителю. Невольно концентрируется внимание на том, что происходит на винограднике. Высокий горизонт оставляет мало места для неба, образует закрытое пространство .

Слайд 26

Виктор Борисов –Мусатов «Сон божества» 1905г. Даже если горизонт невысок, в природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах и в густых лесах

Слайд 29

Т. Радимов 1951 г.

Слайд 30

Практическое задание: Выберите простой пейзаж и сделайте несколько его вариантов, располагая линию горизонта низко: 1 вариант: Преобладает небо, облака. 2 вариант: Добавьте к этому варианту высокие деревья. 3 вариант: Добавьте к своему варианту высокие горы.