Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Фонари на улицах города"

Клименко Наталия Николаевна

Урок ИЗО в 3 классе по программе Б.М. Неменского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fonari_na_ulitsah_goroda.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска

Конспект урока

изобразительного искусства

в 3 классе на тему:

Фонари на улицах города

Разработала:

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска

Клименко Наталия Николаевна

Тема: «Фонари на улицах города»

Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли уличных фонарей в жизни города и стремлении человека сделать окружающий мир красивым.

Задачи урока: 

  • познакомить учащихся с историей появления уличного фонаря; с разнообразными формами фонарей;
  • продолжать формирование  умений работать художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  •  развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в учебной творческой  работе;
  • воспитывать интерес к предмету, усидчивость, взаимопомощь, аккуратность при работе.

Тип урока: урок-открытие нового

Оснащение урока: фото и репродукции фонарей различных городов (презентация),  образец практической работы, звуковой ряд – инструментальная музыка из к/ф «Про Красную шапочку», «Приключения электроника»

Оборудование для учащихся: заготовка светильника фонаря, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисти, баночка, тряпочка, клеёнка.

Оборудование для учителя: экран и проектор; плоский макет города, оград, фонтанов, памятников архитектуры  и фонарных столбов для крепления на магнитную доску; памятка с этапами выполнения работы, краски и кисти, заготовки светильника фонаря.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка из к/ф «Про Красную шапочку», «Приключения электроника».

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и творчества. Сегодня на уроке нас ожидают интересные открытия, а помощниками нам будут внимание, находчивость и фантазия.

2. Актуализация знаний, мотивация.

- На уроках изобразительного искусства мы начали знакомиться с особенностями украшения улиц  города. И сегодня мы вместе с вами продолжим это знакомство.

 - Давайте отправимся на улицу одного города (на доске плоский макет улицы города, но без элементов украшений). 

 - Скажите, вам бы понравилось жить в таком городе? Почему?

(В этом городе скучно, некрасиво, все однообразно.)

 - Давайте украсим город. Чем будем украшать? (Улицу можно украсить необычными архитектурными постройками, красивыми деревьями и оградами, клумбами, фонтанами, памятниками и т.п.)

На доске появляются ажурные ограды, деревья, фонтан, красивые архитектурные элементы, на дороге – машины.

- Вот теперь наш город изменился, стал красивым. Но давайте себе представим город вечером, когда стемнело… Сможем ли мы увидеть всю красоту улиц города? Что нам поможет увидеть улицы в вечернее или ночное время? (Фонари)

 - Молодцы, правильно!

3. Формулировка темы урока и постановка  учебной задачи.

 - Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока.  

(«Фонари на улицах города») Тема появляется на слайде 1

 - А что бы вы хотели узнать на уроке?

(Изучить, какие фонари могут быть; из каких частей состоят фонари; как можно оформить город фонарями; хотим нарисовать свои фонари).

 - Молодцы. Вы предложили много вопросов для работы. Но сегодня на уроке мы постараемся ответить на 3 вопроса, это план нашего урока. (На доске три ? в столбик). В нашем плане мы все вопросительные знаки должны заменить вопросами, которые мы будем рассматривать на уроке.

4. Решение учебной задачи.

 - Давайте вместе приступим к работе. Первый вопросительный знак, внимание на экран. (Мультфильм про фонари – слайд 2, фрагмент мультфильма «Девочка и Дракон»)

 - О чем вы узнали из фрагмента мультфильма?

 - Сейчас так зажигают фонари? Когда так могли зажигать фонари?

 - Какая наука изучает то, что было раньше?

(Опираясь на ответы детей, подвожу их к формулировке 1 вопроса:

Какова история фонарей? )

 - Первые фонари появились в далеком 15 веке в Лондоне. Мэр распорядился вывешивать фонари вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. И уже через некоторое время его инициативу подхватили по всей Европе. (Слайд 3)

 - В России первые фонари появились в 18 веке во времена правления  Петра I в Санкт-Петербурге.

 - В нашем городе есть много улиц с красивыми фонарями. Давайте рассмотрим фонари внимательно. (Слайд 4) Во время рассматривания, вспоминаем, где находятся фонари, обращаем внимание на их форму.

 - Ребята, какой второй вопрос мы можем сформулировать?

(Какой формы бывают фонари, на что бывают похожи?) 

Обобщить ответы детей: Какие могут быть фонари?

 - Давайте вместе ответим на этот вопрос – Какие могут быть фонари?

(Разные по высоте, разного цвета и разной формы светильники)

 - Смотрите, а на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? (Серьги). Сама природа подсказывает художнику, какие можно сделать изящные и необычные конструкции светильников у фонарей. (Физалис) (Слайд 5)

 - Из каких основных деталей состоит фонарь? (У фонаря есть опора – столб, на котором располагается светильник) 

 - Как вы думаете, какие материалы применяются для изготовления фонарей? (Их делают из стекла и металла.)

 - Стекло очень хрупкое, поэтому используется каркас, который держит стекло. (Слайд 6)

 - Молодцы! Мы смогли вместе ответить на 2 вопроса. Что мы узнали? (Дети обобщают полученную информацию).

 - Ребята! Давайте встанем.

Физкультминутка:

Мы, как фонарные столбы,

Мы высоки, стройны, крепки.

Днем можем спать, в ночи – светить

И миру радость приносить!

5. Практическая работа:

 - Ребята! А хотелось бы вам придумать свой фонарик для нашего города?
- Предложите третий вопрос нашего плана.

Каким будет мой фонарь?

 - Каждый из вас сейчас будет создавать свой фонарь.

 - У вас на столах лежат цветные заготовки различной формы и памятки с этапами работы над заготовкой.

 - Давайте внимательно прочитаем памятку

(Читаем по пунктам, обращаем внимание на главные слова)

 - Какой этап работы будет первым? (Опора на детские ответы и памятку.)

  1. Выбираем понравившуюся заготовку.
  2. На заготовке с помощью простого карандаша прорисовываем каркас фонаря и элементы украшения (ромбики, круги, морозные узоры, завитки или др.)
  3. Приступаем к работе красками: прорисовываем каркас фонаря и узоры с помощью тонкой кисти и черной краски.
  4. Работаем аккуратно, фантазия подскажет вам, как сделать свой фонарик необычным и красивым.

 (Работа с использованием заготовки светильника по выбору. Карандашом намечаем каркас светильника; прорисовываем элементы украшения. Работу выполняем гуашевыми красками, прорисуем каркас светильника и украшения черной краской.)

 - Ребята, на работу отводится 15 минут. Приступаем. Вы работаете на своих заготовках. Если возникают трудности, сразу поднимите руку – я помогу найти верное решение.

 - Ребята, отложили кисти и краски. Практическая работа завершена.  Те, кто не успел выполнить работу на уроке, смогут завершить ее дома

(как  7. Домашнее задание)

6. Эстетическая оценка работы.  Самооценка.  Рефлексия.

 - Давайте украсим нашу улицу нашими фонарями. (Детские работы прикрепляем к фонарям)

 - Ребята,  какая красивая улица у нас теперь стала!

Горят ночные фонари

И значит так угодно Богу,

Чтоб освещали нам они

Во мраке нужную дорогу.

Чтобы не сбились мы с пути,

И не свернули где не нужно,

Чтоб все до дома добрели

Они всю ночь нам светят дружно.

Благодарить их все не прочь

За неусыпное дежурство,

Ведь в мире каждому помочь-

Это великое искусство.

  - Вы мне сегодня помогли украсить улицу нашего города.

  - Что помогло нам сделать наш город красивым, ярким? (Обобщение по теме урока и теме четверти.)

  - Давайте выразим свое эмоциональное отношение к нашему уроку. На календаре – первый месяц зимы, но вот снега на улице совсем нет. На ваших столах лежат  снежинки.  Если наш урок вызвал у вас положительные эмоции и творческое вдохновение, то, пожалуйста,  прикрепите снежинку на доску над нашим городом.

- Спасибо вам за работу!

8. Уборка рабочих мест

(Ученики убирают краску, промывают кисти и баночки, убирают клеенки. Если работы не высохли – укладывают их на просушку на последнюю парту.)


 

Комментарии

Толкачева Марианна Владимировна

Великолепный конспект, составленный согласно ФГОС начальной школы. Спасибо за труд, Наталья Николаевна!