Занятие по ИЗО «Натюрморт. Букет»

Тумасян Людмила Алексановна

Тема урока:         Натюрморт.   «Букет» (Рисование вазы с букетом рябиновых веток с ягодками).

Тип урока:        Комбинированный.

Вид урока:        Рисование с натуры.

Цель урока:        

Составить натюрморт при помощи  готовых шаблонов методом аппликации.

Задачи урока:        

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученных на занятиях по теме:

- Продолжать знакомить с понятием «Натюрморт»;

-Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт:

-Учить этапам рисования натюрморта;

-Воспитывать внимательность, аккуратность;

-Воспитывать чувство прекрасного.

-Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными  средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций;

- Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx480.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительному искусству

Тема урока: «Натюрморт. Букет»

                    Педагог дополнительного образования

Тумасян Л.А.

 

Тема урока:        

 Натюрморт.   «Букет» (Рисование вазы с букетом рябиновых веток с ягодками).

Тип урока:        

Комбинированный.

Вид урока:        

Рисование с натуры.

Цель урока:        

Составить натюрморт при помощи  готовых шаблонов методом аппликации.

Задачи урока:        

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученных на занятиях по теме:

- Продолжать знакомить с понятием «Натюрморт»;

-Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт:

-Учить этапам рисования натюрморта;

-Воспитывать внимательность, аккуратность;

-Воспитывать чувство прекрасного.

-Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными  средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций;

- Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

Оборудование:         

 Картинки репродукций известных художников с изображением натюрморта,  рисунки старших воспитанников, бежевая драпировка , букет с ветками рябины, прозрачный стакан, бумага,  клей -ПВА, готовые шаблоны, салфетка или тряпочка.

План урока.

 Оргмомент (2 мин);

Постановка темы урока (3мин);

 Вводная беседа (10 мин);

 Закрепление (5 мин);

Самостоятельная работа детей (20 мин);

 Итоги работы (3 мин)

 Выставка работ (2 мин);

Ход урока.

Орг.момент.

 Приветствие класса, проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Постановка темы урока.

На прошлом занятии мы  узнали о жанрах  изобразительного искусства, и познакомились с одним из них это…(ответ детей «Пейзаж»)  Давайте вспомним, что такое пейзаж? (ответ детей),  а сегодня мы с вами познакомимся со следующим жанром изобразительного искусства, который вы мне сейчас назовете при помощи моей подсказки:

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

 И тема нашего занятия? (ответ детей натюрморт). Сегодня мы будем учиться правильно составлять натюрморт из вазы с цветам и стакана по воображению. Работа рассчитана на одно занятие.

 Вводная беседа.

А что такое натюрморт? (Ответы детей).

Натюрморт это-в дословном переводе с французского "мёртвая натура",

т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия,

плодов, фруктов, цветов и т.д.). Как самостоятельный жанр в живописи натюрморт начал существовать в ХII веке в творчестве Голанских художников

 А теперь все внимание на репродукции  натюрмортов  известных  художников.

Начнем с Виллем Клас Хеда (учимся разбирать описывать, анализировать, рассуждать ) «Натюрморт с  ветчиной и серебряной посудой» 1594-1682

http://www.palitra.co/wp-content/uploads/2013/11/1.jpgВиллем Клас Хеда «Натюрморт с  ветчиной и серебряной посудой» 1594-1682

http://www.palitra.co/wp-content/uploads/2013/11/Konchalovsciy_siren_v_korzine.jpg

П. Кончаловский «Сирень» 1939

http://www.palitra.co/wp-content/uploads/2013/11/persiki-i-grushi-pol-sezann+.jpg

Поль Сезан «Персики и груши»1830-1906


И.Ф. Хруцкий. “Цветы и плоды”, 1836, Третьяковская галерея

И.Ф. Хруцкий. “Цветы и плоды”, 1836, Третьяковская галерея

Прокомментировать.

Художники рисуют очень много натюрмортов, которые рассказывают нам не только о быте людей того времени, но и о том как сам художник видит и чувствует жизнь. Натюрморт, хотя его название и означает «мертвую природу», на самом деле как бы отражает жизнь вещей, а через них — и жизнь людей, определенную эпоху. А сейчас я расскажу об основных принципах рисования натюрморта.ю которыми придерживались художники в создании своих шедевров.  Самое главное вначале работы правильно выбрать формат  - направление листа (вертикальный или горизонтальный). Для  этого  художник должен   проанализировать постановку, которую он  собирается нарисовать, я покажу  на примере этого натюрморта  (обращаем внимание на натюрморт с вазой с цветами и стаканом который находится в кабинете ) во-первых  вертикальная композиция это  расположение  предметов которые занимают большее пространство,  в высоту чем в длину, а горизонтальная  композиция -это предметы которые  занимают пространство  на горизонтальной плоскости, больше чем на вертикальной.

Предметы не должны выпадать из плоскости, хаотично разбросаны,  состав предметов  постановки должен гармонировать в соответствии  определенной тематике натюрморта.

 Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Делаем набросок композиции. Ваза должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной

В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения. (На примере нашего натюрморта, что больше, сколько раз меньший предмет укладывается в большем?). Затем намечают высоту каждого предмета и заключают их в простые геометрические фигуры. В какую фигуру можно заключить вазу? (Прямоугольник, шар или цилиндр).  стакан? (Квадрат, прямоугольник). Снова проверяют соотношение размеров предметов. После можно начинать прорисовывать(строить) каждый предмет, начиная с самого сложного. Чертим срединную линию кувшина. Затем намечаем и рисуем овалы – дно, верх. Обратите внимание, что верхний край овала всегда визуально уже, не забудьте передать это при рисовании. Обозначив дно и прорисовав верх, можно приступать к рисованию ручки и носика. Снова используйте визирование, чтобы определить правильное соотношение этих частей кувшина. Попробуем. Ручка примерно составляет половину всей длины предмета, носик – у самого горлышка. Прорисовав кувшин, убрав лишние линии, можно приступать к простым предметам. Затем обозначаем линию плоскости и рисуем, драпировку. Приступаем к цвету. Пишем все вместе от общего к единичному, передавая свет, полутень, тень, рефлексы и блики. Постоянно сравниваем предметы между собой, что светлее, что темнее.

Мы узнали с вами основные принципы рисования натюрморта, но я вам ребята предлагаю не рисовать натюрморт,  а составить его при помощи этих заготовок которые вы видите перед собой

Самостоятельная работа детей.

Закрепление.

 Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию). Затем? (Наметим где вы расположите вазу,  как расположите цветы в ней и стакан, ветки стебельки цветов вы можете прорисовать при помощи  цветных карандашей. С какого предмета начинаем? (С самого сложного – вазы потому, что она большая и ее можно считать самым главным предметом в композиции и располагаем ее или левее или правее). Что прорисовываем к ней стебельки и листочки, затем приклеиваем цветы, устанавливаем стаканчик по своему замыслу  

 А теперь подводим итоги:

 Что учились рисовать?

 С каким художником познакомились?

 Какие его картины запомнились?

давайте выставим работы на просмотр, Все молодцы, с работой справились успешно  Итоги работы.