Презентация "Техника коллажа на примере творческого опыта преподавателей и обучающихся"

Федюшина Наталья Александровна

На заседании Ресурсного методического центра предметной области «Изобразительное искусство» на базе МСОШ №5, по теме «Личностно-ориентированное развитие познавательных возможностей и творческих способностей обучающихся в условиях реализации новых образовательных стандартов» поделилась творческим опытом нашего отдееления в форме презентации на тему: «Техника коллажа на примере творческого опыта преподавателей и учащихся художественного отделения ДШИ №1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kollazh.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федюшина Наталья Александровна Преподаватель высшей категории

Слайд 2

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических композиций путём наклеивания на какую-либо основу разнородных по фактуре элементов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью, маслом и т. д. Коллаж состоит из фрагментов, сложно дать ему однозначное определение как виду в искусстве. С точки зрения синтеза отдельных материалов можно сделать вывод, что коллаж существовал еще с древности и лег в основу различных видов искусства. Как например, живопись (иконопись, фреска), архитектура (гипс, позолота) и т.д. Самостоятельным видом искусства коллаж был признан в XX веке, когда авангардисты Жорж Брак (1882 – 1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) в 1912 – 1915 гг. ради эксперимента стали использовать в работах обрывки газет, обоев, подмешивать в краску песок и т.д.

Слайд 3

Скрипка и трубка. 1912 Жорж Брак Натюрморт с гитарой. 1913 Натюрморт на красной скатерти. 1913

Слайд 4

Пабло Пикассо Скрипка и газета. 1912 Натюрморт с плетеным стулом. 1912 Гитара, ноты и бокал. 1912

Слайд 5

В истории коллажа важное место отводится фовисту Анри Матиссу (1869-1954). Художник составлял в яркие композиции вырезанные из цветной бумаги элементы.

Слайд 6

Анри Матисс

Слайд 7

В русском искусстве первыми коллажами считаются работы Аристарха Лентулова (1882-1943). К двадцатым годам XX века многие русские авангардисты используют приемы коллажа. Это А. Родченко, Н. Альтман, Л. Попова и другие. А.Лентулов. Василий Блаженный. 1913 Н.Альтман. Труд

Слайд 8

Александр Родченко А.Родченко. И это стоит столетья «Ленгиз книги по всем отраслям знания», 1925 Техника

Слайд 9

Техника коллажа достаточно проста, но в то же время многофункциональна, позволяет создавать и абстрактные, и достаточно реалистичные картины. Сегодня существует много его разновидностей, это – аппликация, декупаж, фотоколлаж, ассамбляж и др. Цель метода коллажа – развитие творческого воображения и творческой переработки визуальной информации, расширение диапазона поиска гармонии и контрастов в окружающем мире и художественном творчестве, снятие ограничений восприятия, в том числе касающихся цвета, фактуры и текстуры предметов. Технология коллажа интересна тем, что позволяет получить навыки взаимодействия с различными материалами, фактурами, текстурами. Компоновка в коллаже позволяет ускорить процесс поиска наилучшего варианта композиционного решения за счёт подвижности отдельных элементов композиции и быстрого их перемещения.

Слайд 10

Роберт Раушенберг

Слайд 11

Дерек Горис

Слайд 12

Работы учащихся Детской школы искусств №1