Мастер – класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Рябинка. Аппликация » творческое объединение «Радуга» педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка "Рябинка.Аппликация", предназначен для возрастной категории обучающихся 7-10 лет и является еще одним звеном в воспитании патриотизма и любви к Родине, родной природе, окружающему миру в целом.В работе используются цветная и бархатная бумага, ножницы, клеящий карандаш и клей ПВА. Для веточки рябины пожно использовать как акварельные краски, так и маркер коричневого или черного цета. Урок проходит в форме увлекательного, красочного мастер - класса с блоком наглядных пособий по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.ryabika.applikatsiya.27.01.2018.docx841.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Рябинка. Аппликация »

 творческое объединение «Радуга»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 27.01.2018

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи урока

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике аппликации.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 5 -10 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование урока:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 4 (картон), цветная бумага, ножны, клей ПВА и клей – карандаш, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат картона лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем рябинку. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства нам известны? (Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Правильно, ребята. А давайте вспомним, что означает название того или иного жанра изобразительного искусства (ответы детей: пейзаж – это изображение природы; портрет – изображение человека; натюрморт – изображение неживой природы.) В данном случае мы выполняем изображение, относящиеся к жанру натюрморта.

2.  Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)

Итак. Мы выполняем гроздь рябины. Преподаватель маркером изображает гроздь на магнитной доске. Затем предлагает обучающимся сложить в несколько раз цветную бумагу красного цвета и нарисовать несколько кругов, диаметром около 1 см.

                                             E:\Новая папка\от.уроки17-18\Маст-класс Рябинка\рябинка.jpg

3. Изложение нового материала.

      Итак. Мы изображаем гроздь рябины. Скажите листья у рябины осенью такие же зеленые, как трава весной или в середине лета?

 4. Практическая работа: 

1. На доске преподаватель демонстрирует карандашный рисунок рябины (показанный ранее)  и использует инернет – ресурсы (показ слайдов) .

                           

                                  E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01381.JPG   

2. На следующем этапе внимание обучающихся направлено на цветовой круг. Мы видим, что противоположный зеленому цвету по цветовому кругу – красный. Потому, для своей работы мы выбрали красную рябину с зелеными листьями.Но, только зелень листвы, как мы уже говорили осенью и зимой у рябины слегка «пожухшая», т.е. тепло-зеленая (смотрм на цветовой круг).

                         E:\Новая папка\от.уроки17-18\Маст-класс Рябинка\DSC01377.JPG                             

3. Карандашом или сразу кистью проводим веточку рябинки, наклеиваем вырезанные ягодки в нужные места. Затем так же, в несколько раз складываем бумагу тепло-зеленого или болотного оттенка, рисуем и вырезаем листочки. По цвету они могут быть разные. Прикрепляем их в нужные места.

                      E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01376.JPG                                                 

4. На следующем этапе выполняем детальную проработку и декор работы.

                               

5.  Работа – готова!!!                    

III.          Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.

                                        И… Несколько фотографий наших работ.

  E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01373.JPG             E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01368.JPG

E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01369.JPG

        E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01370.JPG     E:\фотоаппар.21.10.17\рябинки студия\DSC01377.JPG

        IV.   Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа зимой. Что  меняется с наступлением зимы и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях.  Спасибо и до новых встреч!!!