План – конспект открытого занятия на тему «Весенний пейзаж»

Бельтюкова Ольга Викторовна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия на тему

«Весенний пейзаж»

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой

        Дата проведения: 30.11.2017г.

        Тема: Весенний пейзаж.

         Возраст детей: от 10 до 13 лет. Второй год обучения.

        Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

        Задачи

        Образовательная:

        в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

        Коррекционно-развивающая:

формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

        Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг.

        План:

        1. Организационная часть.

        2. Знакомство с темой.

        3. Изучение теоретического материала.

        4. Физминутка.

        5. Практическая работа.

        6.Выставка творческих работ и краткий анализ.

        Оборудование урока: 

        Для педагога:

        иллюстрации с изображением весеннего пейзажа

        Для учащихся:

  •      гуашь
  •      кисти
  •      палитра
  •      баночка для воды.

        Ход урока:

        1. Организационная часть.

        Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

         Так что время не теряем и работать начинаем.

         Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

        2. Знакомство с темой.

    Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

  Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

 (пейзаж).

Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Кто  мне поможет дать понятие пейзаж?

        Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

        Пейзаж – жанр изобразительного искусства,  занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

        Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь,  я сейчас прочитаю вам стихотворение А. Плещеева.

  Уж тает снег, бегут ручьи,

                                                В окно повеяло весною,

 Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

        3. Изучение теоретического материала.

        А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать, и буду последовательно вместе с вами выполнять работу!

        Сразу хочу дать вам пару рекомендаций,

        - при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

        - использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

        4. Физминутка

Глянул птенчик из гнезда –        Голова вниз.

Ух, какая высота!         Покачивание головой.

Пускай высота –         Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда         Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три…         Повороты головы вправо,

        влево, вперед.

        5. Практическая часть.

        Обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны. Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

        Приступаем к выполнению работы вместе со мной! Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

        6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.

        Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

        Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

        Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.