План – конспект открытого занятия на тему «ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

Бельтюкова Ольга Викторовна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о фантазии в творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия на тему

«ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В.  Бельтюковой

        Дата проведения: 11.04.2016г.

        Тема: Изображение и фантазия. Сказочная птица.

         Возраст детей: от 7 до 11 лет. Первый год обучения.

        Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о фантазии в творческой работе.

        Задачи

        Образовательная:

создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов;

        Коррекционно-развивающая:

способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками;

        Воспитательная:

содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

        План:

        1. Организационная часть.

        2. Знакомство с темой.

        3. Изучение теоретического материала.

        4. Физминутка.

        5. Практическая работа.

        6.Выставка творческих работ и краткий анализ.

        Оборудование: 

        Для педагога:

  • иллюстрации с изображением сказочных птиц

        Для учащихся:

  •      гуашь
  •      кисти
  •      палитра
  •      баночка для воды.

        Ход занятия:

        1. Организационная часть.

        Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом наша фантазия.

        2. Знакомство с темой.

        Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? Это наша безграничная фантазия и воображение.

        – Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

        – Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.)  Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

 Для подтверждения этой мысли показываю ребятам на слайдах прекрасные образы крестьянского искусства с яркими фантастическими образами русалки,  Сирены,  единорога, кентавра, двуглавых коней, пегаса. Фантастические образы – это ключ к пониманию и осознанию. В основе любой фантазии правда жизни, т.к. художник способен фантазировать только  на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Крылья фантазии обретают все, кто смел и изобретателен.

        Сегодня мы будем рисовать «Сказочную птицу».

        3. Изучение теоретического материала.

        – У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.

 Фантазия художника щедра,

                  Она нам дарит столько неожиданного.

                         Представь, насколько б жизнь была бедна,

                        Коль не было бы в ней чудес невиданных.

        – Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы?

А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности. Реальный мир полон цветового богатства. Три основных цвета это красный, синий и желтый и три составных  - лишь маленький кусочек многоцветной палитры реального мира скромный его отголосок. Добавление черной и белой краски к трем основным раздвигает диапазон цветовых сочетаний – от просветленно-нежного до сумрачно-тревожных. В наших фантазиях нам помогут краски, ими мы будем воспроизводить нашу птицу.

        4. Физминутка

Глянул птенчик из гнезда –        Голова вниз.

Ух, какая высота!         Покачивание головой.

Пускай высота –         Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда         Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три…         Повороты головы вправо,

        влево, вперед

        5. Практическая часть

        – Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

        Начнем нашу работу с наброска в карандаше нашей птицы. Возьмите за основу любую птицу.        

         Добавляя сказочные и фантастические элементы.

         Продумайте цветовую гамму.

        Раскрасьте птицу в яркие цвета, смешивая краски в палитре. Не забудьте раскрасить фон и нарисовать декоративные узоры.

          (Педагог во время работы оказывает индивидуальную помощь.)

        6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.

        Алгоритм самооценки:

        – Что тебе нужно было сделать?

        – Удалось тебе сделать работу?

        – Ты справился с работой или есть недочеты?

        – Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

        – Как бы ты оценил свою работу?

        – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

        – Кто желает оценить свою работу по образцу?

        Работы вывешиваются на доску.

        – Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

        – Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

        – Кто удачно подобрал цвета в работе?