План – конспект открытого занятия на тему «ВЕТОЧКА ЕЛИ»

Бельтюкова Ольга Викторовна

Учить детей рисовать предметы  несложной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no4.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия на тему

«ВЕТОЧКА ЕЛИ»

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В.  Бельтюковой

        Дата проведения: 11.12.2017г.

        Тема: Рисование веточки ели.

         Возраст детей:  7 лет. Первый год обучения.

        Цель: Учить детей рисовать предметы  несложной формы.

        Задачи:

        Образовательная: 

        Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.

        Развивающая:

        Развивать умение  рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

        Воспитательная:

        Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

        План:

        1. Организационная часть.

        2. Знакомство с темой.

        3. Изучение теоретического материала.

        4. Практическая работа.

        5. Физминутка.

        6. Выставка творческих работ и краткий анализ.

        7. Подведение итогов.

        Оборудование: 

        Для педагога:

        -изображения веточек ели.

        Для учащихся:

                -простой карандаш;

                    -цветные карандаши.

 Ход урока

        1.Организационная часть:

        -Ребята, послушайте стихотворение. Ответьте, про что говорится в нем.

Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

        - Правильно, в стихотворении рассказывается о елочке.

        -А почему мы сейчас заговорили про ёлку?

        -Какой праздник скоро наступит?

        -Ребята, к нам пришло письмо от зверят. Давайте, прочитаем и узнаем.

- Рассказали новость звери

 Принесла сорока весть,

Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.

-А куда ж они пропали?

Кто же веточки забрал?

Говорят, что злой волшебник

Ветки с ёлочки забрал.

        - А как вы думаете, зачем злой волшебник украл веточки?

        ( Чтобы не было праздника)

        -А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.

        И ёлка опять станет красивой и нарядной.

        2. Знакомство с темой.

        -Сегодня мы с вами нарисуем еловые веточки.

        -Поможем  зверятам?  

        -А чтоб, правильно и красиво нарисовать веточки, давайте рассмотрим их.

        Показ еловой веточки. Дети внимательно разглядывают веточку ели и ощупывают иголочки.

        3. Изучение теоретического материала.

        -Посмотрите, ребята на образец.

        -Как мы будим рисовать веточки?

        -Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В каждом квадрате, мы нарисуем по одной веточке.

        -Каким цветом мы будем рисовать иголки у веточки?

        4. Практическая работа.

        Правильное расположение листа .

  1. Простым карандашом соединяем точки на листке бумаги (получился прямоугольник)
  2. Проводим горизонтальные линии по точкам, получаем квадрат.
  3. Коричневым карандашом (с нижнего левого угла до верхнего правого угла рисуем веточку)
  4. Зеленым карандашом рисуем иголки наклонными короткими линиями.

        5. Физминутка

Стою и снежинки в ладошку                Ритмичные  удары   пальцами  левой

ловлю                                                      руки, начиная с указательного, по ла-

                                                                 дони правой руки.

Я зиму, и снег,                                       Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                               руки, начиная с указательного, по ладони

                                                                левой руки.

Но где же снежинки?                            На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                     разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?      На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                 второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...       Мелкие потряхивания  

                                                                  расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.  

        6. Выставка творческих работ и краткий анализ.

        -Посмотрите, какие у нас получились веточки?

        -Красивые?

        7. Подведение итогов.

        -Ребята, что мы сегодня рисовали?

        -А кому, мы помогали?

        -Молодцы ребята, мы помогли зверятам спасти праздничную елочку.