Открытый урок "Основный цвета"

Темирбулатова Раиса Магомедовна

Открытый урок "Основный цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_osnovnye_tsveta.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

  • Открытый урок « Основные цвета»
  • Цель: Закрепление знаний учащихся при работе с красками
  • Задачи:
  • Образовательная: Научить умению сочетать, смешивать цвета на плоскости, атакже передать красоту, и своеобразие природы.

    Развивающая: Развить зрительные представления о характере силуэта, развить умение передать свои наблюдения в рисунке

    Воспитывающая: Воспитать любовь к прекрасному искусству.
  • Оборудование: интерактивная доска, гуашь, кисти, альбомный лист, вода.
  • Тип урока: изображение на плоскости
  • План урока:
  • Орг.момент
    2. Повторение
    3. Практическая работа
    4. Заключение (итоги работ)
    5. Выставка работ
  • Добрый день! На сегодняшнем уроке мы повторим наиболее важную тему в изобразительном искусстве.
  • Тема нашего урока «Основные цвета». На уроке мы повторим и закрепим все знания, которые получили о цвете. Окружающий нас мир отличается многообразием цветов и буйством красок.
  • Рассмотрим ситуации: представьте себе такую ситуацию что было бы, если бы всё на света было одинаковым цветом? (обсуждение учащихся)
  • Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?
    Красота природы — животного и растительного мира, вещей, которые окружают нас, определяются гармоничностью цветовых сочетаний.
  • В изобразительном искусстве языком живописи является цвет. Он обладает способностью вызывать у зрителя различные чувства.

  • — Ребята, что такое радуга? (Цвета в спектре расположенные по - порядку).
  • В каком порядке располагаются цвета?
  • — Назовите основные цвета? (Синий, жёлтый, красный)
  • Что называют основным цветом? (Основным цветом называют цвета, которые нельзя получить путем смешивания других.
  •  Какие цвета можно смешать, чтобы дополнительный цвет?
  • Синий + жёлтый = зелёный
  • Желтый + красный = оранжевый
  • Синий + красный = фиолетовый
  • Что называют составным цветом?
  • — Как можно расширить цветовой круг? (Добавляя в него цвета, полученные смешением основных и составных цветов)
  • — Какие цвета включает полный цветовой круг? Что увеличивает светлоту и насыщенность?
  • — Объяснить значение слова «Колорит» (показать на картине), (Система цветовых сочетаний)
  • — Что такое живопись? (Живопись это вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль)
  • — К каким цветам относится данный пейзаж «Скалы в Бель — Иль».
  • — «Золотая осень,» какая здесь гамма?
  • — Перечислите тёплые цвета. К чему ближе тёплый цвет? (красный, оранжевый, жёлтый)
  • — Назовите холодный цвет (синий, фиолетовый, зелёный). С чем ассоциируется этот цвет?
  • Выполнение практической работы.
  • Первый вариант: Составляет гармонию тёплых пятен «Летний день»
    Второй вариант: составляет гармонию холодных пятен «Зимушка»
  • При подведении итогов, рассматривая вместе с учащимися, отметим наиболее яркие и интересные из них.