2018 Вечер французских импрессионистов. Э. Дега и Э. Мане. Цикл лекций "Ожившие полотна"

О проекте в публикации корреспондента Ольги Батуриной муниципальной газеты "Местные вести" городского округа Подольск

Творческий проект «Ожившие полотна»

     2 марта в стенах «Львовской детской школы искусств» состоялась встреча с искусством в музыкальной гостиной. Проведенная лекция-концерт включила в себя рассказ о художниках, за короткое время зрители смогли познакомиться с портретной живописью, узнать о загадочных полотнах и изучить манеру письма мастеров-импрессионистов: Э. Дега, Э. Мане. Вторая часть мероприятия была посвящена гитарной музыке школ испанского - Мануэля де Фальи, бразильского -Эйтора  Вилла-Лобоса и литовского - Микалоюса Чюрлёниса музыкального импрессионизма . В заключении зрители насладились хореографическими зарисовками застывших в разных позах танцовщиц. В восприятии пластики тела и музыки не малую роль сыграли великолепно подобранные и музыкально точно возникающие позади ведущих видеополотна, сочетание видеофрагментов, музыки и хореографии было продуманно детально, что в немалой степени послужило гарантом положительной оценки зрителями увиденного зрелища.

Казалось бы, ничего удивительного! По словам организатора С. А. Дитте, этот проект стал новым способом общения с изобразительным искусством. Учащиеся и преподаватели, проделали большую и нужную работу. Лекция «Ожившие полотна» помогла объединить воедино в одном проекте все три направления искусства: хореографию, изобразительное искусство и музыку. Современные технологии позволили спустя век оживить запечатленные мгновения и погрузить всех в сюжет: на наших глазах невесомые танцовщицы кружились в танце, поставленном преподавателем Т.С. Сложеникиной. Особое впечатление на присутствующих произвело оформление зала, которое моментально погрузило всех в атмосферу Франции благодаря неповторимым декорациям преподавателя художественного отделения Е. И. Тюриной.

Директор школы О. В. Карпинская поделилась с корреспондентом об актуальности настоящего проекта, которая обусловлена рядом причин. Важным является сам факт дополнительного, внеурочного формата занятий. Подобные лекции вызывают у учащихся интерес как к истории изобразительного, так и к истории музыкального искусства.

 

Ольга Батурина