Как раскрыть и в дальнейшем развивать, творческий возможности обучающихся.

Ежелев Владислав Васильевич

Ребенок должен стать небезразличной, активной, мыслящей личностью – это одна из главных, воспитательных задач у педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как раскрыть и в дальнейшем развивать, творческий возможности обучающихся.

                                                                                                           Ежелев В.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования  

«ДХШ №1 им. Л.А. Горды» г. Сургут

Как и большинство детских художественных школ, художественная школа №1 им. Л.А. Горды, города Сургута, является образовательным учреждением, ориентированным на всестороннее развитие учащихся и их личностного роста.

Быть небезразличной, активной, мыслящей личностью – это одна из главных, воспитательных задач у педагогов нашей школы. 

У Галилео Галилея имеются такие слова: «Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя».

С одаренными и талантливыми детьми, мы и стараемся оказывать эту помощь. Высокопрофессиональную, педагогическую помощь.

Важным фактором творческого развития учащихся является создание условий, которые способствовали бы формированию их творческих способностей. Проводя анализ работ известных авторов, таких как Б.М. Неменский — советский и российский живописец, педагог, профессор; Д.Н. Кордовский - выдающийся художник-педагог, академик, заслуженный деятель искусств, профессор и др. можно выделить несколько пунктов успешного развития творческих способностей детей.

Первым пунктом является создание обстановки, опережающей развитие детей. Нужно создать вокруг ребенка такую среду и такую систему отношений, которые побуждали бы его к разнообразной творческой деятельности.

Вторым, очень важным пунктом – в процессе творческого развития будет напряжение сил по максимуму. Способности развиваются намного успешнее, если в своей деятельности ученик достигает своего верхнего предела возможностей и постепенно поднимает этот предел все выше и выше.

Третьим пунктом благополучного развития творческих способностей является предоставление ученику большой свободы в выборе деятельности, ее смене и продолжительности. Тогда заинтересованность ребёнка, всплески эмоций, будут гарантировать то, что ребенок не переутомится и более повышенное напряжение ума пойдёт лишь на пользу.

Но нужно помнить, что при этом обязательно предполагается ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых, а это в свою очередь является четвёртым пунктом успешного развития творческих способностей.

Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и определенное количество свободного времени, соответственно пятым пунктом будет наличие теплой, дружелюбной атмосферы в коллективе.

Очень важно постепенно стимулировать ученика к творчеству. Сочувствовать его неудачам, сдержанно относиться к его, даже бредовым идеям, несвойственным в реальной жизни.

Западные психологи считают, что творчество изначально присуще детям и нужно просто не мешать им свободно самовыражаться. Однако практика показывает, что это не так. Не каждый ребенок способен найти пути к созиданию и сохранить творческую активность надолго.

Практика показывает, что, используя необходимые методы обучения, можно достичь более высокого уровня развития творческих способностей учеников. Это должен быть целенаправленный процесс, в результате которого решаются частные педагогические задачи, направленные на достижение конечной цели.

Одним из важных средств, развития творческих способностей учащихся, является воспитательное пространство. Оно может быть инструментом воспитания при условии, если его возможности используются целенаправленно в работе с учащимися.

Основными характеристиками воспитательного пространства выступают, среда - освоенная, природная, культурная, социальная, информационная, а также результат освоения воспитательной среды, когда дети воспринимают пространство как собственную территорию, за которую они несут ответственность.

Как все мы знаем, людей, не имеющих талант, не бывает, просто многие заняты не своим делом. Задача учителя раскрыть эти таланты.

Для решения этой задачи необходимо соблюсти ряд требований:

Первое - создать условия для интеллектуально – нравственного, эмоционального самовыражения личности учащегося;

Второе – повысить роль самостоятельности в планировании, организации и анализе своей работы на занятиях и при выполнении домашнего задания. Все, что ребенок может сделать сам, он должен сделать это самостоятельно;

Третье – постоянно предоставлять педагогическую поддержку всем творческим направлениям учащихся. Относиться к ученикам, как к младшим партнерам по сложной, но очень интересной работе.

При обучении детей творчеству, педагог в первую очередь, должен сам работать творчески. Проводя занятия или какие-либо творческие мероприятия, учитель обязательно должен заботится о том, чтобы при их проведении, использовались все творческие возможности учеников.

Исходя из полученных в нашей школе результатов, мы наблюдаем то, что успеха в развитии творчества учащихся можно добиться, если осознанно ставить эту цель и подчинять ей свою деятельность.