МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА :'Изображение сказочной страны'

Приходько Инна Валерьевна

1. Существуют холодные и теплые цвета. Подводную сказочную страну лучше выполнять в холодных цветах,  а  страну Радуги - в теплых.

2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке  необходимо выделить не только цветом, но и тоном.

3. Демонстрирует цветовой круг,  произведения художников, рисунки детей, изображающие  сказочную страну.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_strana_sk_2018.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества  Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа                                                                  "Цветная палитра "                                           

Образовательная область: изобразительное искусство                                                               Раздел программы: "Изображение сказочной страны"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема занятия:  "Изображение сказочной страны"                                                                                                                                Год обучения:  1 год                                                                                                                                      Возраст учащихся:  7-10 лет                                                                                                                             Дата проведения занятия:  28 февраля 2018г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Место проведения:  ДДТ "Ораниенбаум"                                                                                         Отдел:  художественный                                                                                                                 ФИО педагога д/о:   Приходько Инна Валерьевна                                                                                                                                   ФИО консультанта-методиста: Михайловская С.А.

Санкт-Петербург

2018  

  План - конспект занятия

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тема занятия:  Изображение сказочной страны  

                                                                                                                                                             

Цель:  создание рисунка с изображением сказочной страны

Задачи:                                                                                                                                                                              Обучающие:

1.        Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и

       светлые тона. Основы композиции.

2.        Ознакомление с  произведениями художников, с детскими рисунками  с

       изображением сказочной страны.

3.    Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.

Развивающие: 

1.     Развитие моторики рук.

2.         Развитие образного мышления, фантазии.

3.         Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.

Воспитательные:

1.     Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.

2.     Воспитание интереса к творческой деятельности.

3.     Формирование художественного вкуса.

Вид занятия: открытое.

Форма проведения занятия: учебное занятие.

Тип занятия: комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, способов деятельности).

Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение).

Ожидаемые результаты: овладение учащимися приемами, совершенствование навыков  рисования сказочной страны, ознакомление учащихся с произведениями художников с изображением сказочной страны.

Способы выявления результативности: педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ.

Предварительная работа: создание презентации, подготовка схемы выполнения работы,

раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.

                                                                                                                                                       

Методы: 

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

- словесный (объяснение, рассказ; словесная оценка и коррекция);

- наглядный (показ видеоматериалов, демонстрация наглядного пособия, наблюдение);

- практический (самостоятельное выполнение рисунка).

По степени активности и познавательной деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов действий).

Принципы:

- соответствие возрастным особенностям учащихся;

- последовательность и систематичность в изучении материала;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

 

Методическое обеспечение занятия

Учебно-методические пособия:

- общеобразовательная программа, тематическая литература;

- мультимедиа презентация "Изображение сказочной страны";

- мультимедиа презентация пошагового выполнения рисунка;

- информационные материалы.

Дидактический материал для педагога и учащихся:

- образец рисунка;

- схема пошагового выполнения рисунка;

- иллюстрации с изображением сказочной страны.

Материально-техническое оснащение:

Материалы: бумага, акварельные краски, пастель.

Инструменты: карандаши, кисти, фломастеры.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.

  План    занятия

Этапы занятия

Предполагаемое      время

I  этап.   Организационный момент

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия

8 мин.

IV этап.  Практическая работа

15 мин.

V этап.  Физ. минутка

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец.

2  мин.

                                                                                                 Всего:

45  мин.

 IX этап.   Последствие.  Прокреативный  этап    (самоанализ)

после  занятия

                             

                             Ход  занятия

№ этапа  

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)  

    I

   Организационный момент

Педагог проверяет количество присутствующих и готовность учащихся к занятию

(на партах необходимые принадлежности: бумага, краски, масляная пастель и др.).

    II

  Введение  в  тему  занятия

Педагог объясняет тему, сопровождая рассказ показом презентации:

1. Существуют холодные и теплые цвета. Подводную сказочную страну лучше выполнять в холодных цветах,  а  страну Радуги - в теплых.

2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке  необходимо выделить не только цветом, но и тоном.

3. Демонстрирует цветовой круг,  произведения художников, рисунки детей, изображающие  сказочную страну.                                                                                                                                                                     Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят мультимедиа презентацию.

    III

  Объяснение  темы занятия

Вопросы детям;

1.Какие вы знаете теплые цвета?

2 Какие вы знаете холодные цвета?

3. Какие художники рисовали подводный мир?

4. Какие композиционные схемы вы знаете?

5. Какие цвета вы используете для рисования замка подводного царства ?

6. Какие цвета вы используете для рисования замка радуги ?

Дети  отвечают:

  1. Красный , розовый , желтый , оранжевый , малиновый
  2. Синий , фиолетоаый , голубой , изумрудный ,  зеленый
  3. И.Е.Репин  - ” Садко”
  4. Круг , квадрат , пирамида , завиток - по типу –раковина
  5. Холодные
  6. Теплые

Педагог объясняет правила выполнения рисунка на заданную тему.

Демонстрирует показом презентации поэтапное выполнение работы.                                                                                                                                                                          Дети внимательно слушают объяснение педагога и смотрят мультимедиа презентацию. 

    IV

   Практическая работа

Педагог показывает презентацию поэтапного выполнения рисунка.  

Следит за грамотным исполнением рисунков учащимися.                                                                                                                                                                           Дети выполняют рисунки на заданную тему.

     V

   Физкультминутка

Педагог демонстрирует упражнения для снятия усталости.                                                                                                                                                                    Дети выполняют упражнения для снятия усталости.

    VI      

   Практическая  работа

 Педагог поправляет работы учащихся, указывает на недостатки.                                                                                                                                                                             Дети выполняют рисунки на заданную тему.                                                                                                                                                                          

   VII

   Подведение  итогов. Результат занятия.

Вопросы детям.

  1. Как вы думаете- применили ли вы правила рисования в своем рисунке - о которых мы говорили ? (цвет ,  композиция , тон)

Ответы детей.

1 Да удалось - и каждый отвечает по-своему. Как именно ему удалось справится с задачей.

Педагог выставляет работы учеников на мольбертах для всеобщего обозрения и проводит анализ достоинств и недостатков в рисунках учащихся.                                                                                                                                                                   Дети анализируют проделанную работу, слушают комментарии педагога, высказывают свои впечатления.

  VIII

  Организационный  конец.

Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности.                                                                                                                                                                    Дети собирают материалы  и инструменты для рисования, убирают свои рабочие места.

   IX  

Последствие   (самоанализ)

Педагог анализирует учебное занятие, результаты работы.

                       Используемые источники

 

Список литературы для учащихся:

1. Горяева Н.А. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

3. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.

4. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.

5. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.

6. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.

7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

8. Человечек на стене А. Воловик, Москва ”Детская литература”, 1973г.

Список литературы для педагога:

 1.        Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –

     М.: Просвещение,      1991.

2.        Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

3.        Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. - М., 2001.

4.        Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

5.        Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.

6.        Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.

7.        Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

 Интернет ресурсы:

1. nsportal.ru

2. imteacher.ru

3. shod.ru

4. vfmgiu.ru. Программа дополнительного образования по ИЗО.

5. Novocherkassk. Net.  Занятия по рисованию для детей в садике.