Орнамент в круге

Наталья Викторовна Горюшкина

Рисование орнамента по кругу(Роспись тарелочка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.zanyat.2_god.ob_.ivm_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Открытое занятие «Орнамент в круге»                                                                                                                                                                             

Цель: проверить навыки, умения и знания полученные обучающимися во время второго года обучения.

 

Задачи: проверить знание терминологии; умение определять виды орнамента, типы элементов, составлять композиции, расписывать изделия.

Форма проведения:  игра

Методы и приёмы:

  • практический: выполнение различных заданий.
  • интерактивный: игра.

Материалы и оборудование:

  • шаблоны тарелочек с заданиями;  
  • цветовые таблицы;
  • образцы (виды орнаментов и элементы);
  • фломастеры;
  • акварель, кисти и непроливайка;
  • гуашь смешанная с клеем ПВА;
  • альбом;
  • картон;
  • цветные фигурки;
  • грамоты;

Дата проведения: 19.09.2013 г.

I. Вводная часть

Педагог: Дорогие ребята, сегодня наше занятие. Я хотела, чтобы оно было немного необычным, и приготовила для вас сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо пройти несколько испытаний. Для этого нужно разделиться на две команды.

С помощью педагога ребята делятся на команды. Жребием  решается, какая команда выполнять задание будет первой, и уже ведётся работа с одной половиной детей, остальные садятся на стулья в качестве зрителей. Один доброволец подходит к столу, на котором в ряд расставлено разные тарелочки с росписью.

Педагог: Мы тарелку выбираем,

            Что же там лежит на ней?

             Ты достань и разверни.

             Вот задание для вас,

             Выполняем в тот же час.

II. Основная часть

Один человек выбирает тарелочку с орнаментом, берёт на ней задание  завёрнутую бумажечку и вслух читает своей команде задание. Ребята выполняют его. Каждая команда проделывает это два раза.

1 задание.

Тарелки с росписью по свету славятся

Смотреть на них всем очень нравится,

Не мудрено, ведь так красиво.

А что про роспись, вы дети, знаете?

Ребята должны будут ответить на вопросы:

  1. Почему искусство видеть мир так называется?
  2. На какие художественные материалы вы знаете? (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.)
  3. Какие виды росписи? (народное, классическое и современное профессиональное декоративное искусств)
  4. Какие народные виды росписи вы знаете? (хохлома, гжель, городец)
  5. Какие орнаменты росписи вы знаете? (растительный, животный, травки)
  6. Что такое орнамент? (узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов)
  7. На какие виды делится орнамент? (геометрические, растительные, животные, символические.)
  8. Назовите изобразительные средства. (точка, штрих, линия, тон и цвет)
  9.  Назовите основные правила композиции. (а) для изображения высокого предмета бумагу надо положить вертикально, для изображения длинного – горизонтально. б) размеры рисунка нужно согласовывать с форматом и размером бумаги. в) рисунок помещают в середине листа бумаги)

2 задание.

Знаем мы про свойство цвета:

Изменяться в лучах света

Быть в тени совсем другим

Он не может быть одним.

А теперь узнаем, дети

Что вы помните о цвете

Здесь ребята должны с помощью акварели заполнить таблицу.

3 задание.

Ребята перед вами,

Лежат тарелки,

Все красивы на подбор,

Но вот тут проблема,

Разбери где? какой? узор?

Детям предлагается определить: а) тип трёх изображенных на листах тарелочек с росписью, б) виды орнаментов.

4 задание.

Вы возьмите кисть и краски,

Словно палочкой, как в сказке

Нарисуйте нам узор,

Чтобы радовал он взор,

Соберитесь, не спешите

По тарелке распишите.

Это задание для обеих команд. Ребятам выдаются тарелочки, которые нужно расписать.

5 задание.

Мы тарелки не простые,

Ведь внутри мы не пустые.

Нас узоры украшают,

Дети с нами и играют,

И мышленье развивают.

Вот задание как раз

 «На смекалочку» для вас.

Обучающимся из цветных геометрических фигур нужно составить орнамент (каждому свой) и наклеить на картон.

III. Подведение итогов занятия.

Педагог: Я могу вас поздравить. Со всеми заданьями вы справились отлично. Значит, этот учебный год в нашем объединении проходит не зря и у вас останутся хорошие навыки и знания. Теперь можно перейти к самому приятному моменту нашего занятия - вручению обещанного от меня сюрприза.

Педагог раздаёт ребятам символические подарки и грамоты.

Педагог: Ребята, спасибо вам за ваш труд, внимание, ваше творчество. Надеюсь, вам понравились и это и все остальные наши занятия. Я буду очень рада встретится с вами снова. До свидания!  

                                                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия

объединения «Искусство видеть мир»

второго года обучения

                                                     

                                                                                           выполнил:  

                                                                                           педагог дополнительного

                                                                                           образования

                                                                                          Горюшкина Наталья Викторовна

Починки 2013