Орнамент в круге
Рисование орнамента по кругу(Роспись тарелочка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyat.2_god.ob_.ivm_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Открытое занятие «Орнамент в круге»
Цель: проверить навыки, умения и знания полученные обучающимися во время второго года обучения.
Задачи: проверить знание терминологии; умение определять виды орнамента, типы элементов, составлять композиции, расписывать изделия.
Форма проведения: игра
Методы и приёмы:
- практический: выполнение различных заданий.
- интерактивный: игра.
Материалы и оборудование:
- шаблоны тарелочек с заданиями;
- цветовые таблицы;
- образцы (виды орнаментов и элементы);
- фломастеры;
- акварель, кисти и непроливайка;
- гуашь смешанная с клеем ПВА;
- альбом;
- картон;
- цветные фигурки;
- грамоты;
Дата проведения: 19.09.2013 г.
I. Вводная часть
Педагог: Дорогие ребята, сегодня наше занятие. Я хотела, чтобы оно было немного необычным, и приготовила для вас сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо пройти несколько испытаний. Для этого нужно разделиться на две команды.
С помощью педагога ребята делятся на команды. Жребием решается, какая команда выполнять задание будет первой, и уже ведётся работа с одной половиной детей, остальные садятся на стулья в качестве зрителей. Один доброволец подходит к столу, на котором в ряд расставлено разные тарелочки с росписью.
Педагог: Мы тарелку выбираем,
Что же там лежит на ней?
Ты достань и разверни.
Вот задание для вас,
Выполняем в тот же час.
II. Основная часть
Один человек выбирает тарелочку с орнаментом, берёт на ней задание завёрнутую бумажечку и вслух читает своей команде задание. Ребята выполняют его. Каждая команда проделывает это два раза.
1 задание.
Тарелки с росписью по свету славятся
Смотреть на них всем очень нравится,
Не мудрено, ведь так красиво.
А что про роспись, вы дети, знаете?
Ребята должны будут ответить на вопросы:
- Почему искусство видеть мир так называется?
- На какие художественные материалы вы знаете? (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.)
- Какие виды росписи? (народное, классическое и современное профессиональное декоративное искусств)
- Какие народные виды росписи вы знаете? (хохлома, гжель, городец)
- Какие орнаменты росписи вы знаете? (растительный, животный, травки)
- Что такое орнамент? (узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов)
- На какие виды делится орнамент? (геометрические, растительные, животные, символические.)
- Назовите изобразительные средства. (точка, штрих, линия, тон и цвет)
- Назовите основные правила композиции. (а) для изображения высокого предмета бумагу надо положить вертикально, для изображения длинного – горизонтально. б) размеры рисунка нужно согласовывать с форматом и размером бумаги. в) рисунок помещают в середине листа бумаги)
2 задание.
Знаем мы про свойство цвета:
Изменяться в лучах света
Быть в тени совсем другим
Он не может быть одним.
А теперь узнаем, дети
Что вы помните о цвете
Здесь ребята должны с помощью акварели заполнить таблицу.
3 задание.
Ребята перед вами,
Лежат тарелки,
Все красивы на подбор,
Но вот тут проблема,
Разбери где? какой? узор?
Детям предлагается определить: а) тип трёх изображенных на листах тарелочек с росписью, б) виды орнаментов.
4 задание.
Вы возьмите кисть и краски,
Словно палочкой, как в сказке
Нарисуйте нам узор,
Чтобы радовал он взор,
Соберитесь, не спешите
По тарелке распишите.
Это задание для обеих команд. Ребятам выдаются тарелочки, которые нужно расписать.
5 задание.
Мы тарелки не простые,
Ведь внутри мы не пустые.
Нас узоры украшают,
Дети с нами и играют,
И мышленье развивают.
Вот задание как раз
«На смекалочку» для вас.
Обучающимся из цветных геометрических фигур нужно составить орнамент (каждому свой) и наклеить на картон.
III. Подведение итогов занятия.
Педагог: Я могу вас поздравить. Со всеми заданьями вы справились отлично. Значит, этот учебный год в нашем объединении проходит не зря и у вас останутся хорошие навыки и знания. Теперь можно перейти к самому приятному моменту нашего занятия - вручению обещанного от меня сюрприза.
Педагог раздаёт ребятам символические подарки и грамоты.
Педагог: Ребята, спасибо вам за ваш труд, внимание, ваше творчество. Надеюсь, вам понравились и это и все остальные наши занятия. Я буду очень рада встретится с вами снова. До свидания!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Починковский Центр дополнительного образования детей»
Конспект открытого занятия
объединения «Искусство видеть мир»
второго года обучения
выполнил:
педагог дополнительного
образования
Горюшкина Наталья Викторовна
Починки 2013