статья по проведению родительских собраний в домах творчества

Приходько Инна Валерьевна

Родительские собрания проводятся в начале учебного года, в середине и по окончанию. На первом собрании в сентябре происходит знакомство педагога с родителями; рассказ о работе изостудии, её целях, задачах, требованиях; заполнение родителями анкет, отвечающих на ряд вопросов информационного и психологического характера. Именно по данным анкеты составляется первое впечатление о ребенке, его характере, привычках, наклонностях; выясняется роль родителей в желании посещать данное объединение, результат которого они ждут от занятий.
Кстати сказать, на первом занятии года дети также заполняют свою анкету. Именно эти две анкеты и являются отправной точкой в дальнейшей работе объединения. На первом сентябрьском собрании распределяются и обязанности между педагогом и родителями в процессе обучения для получения наилучшего результата.

По окончанию первого полугодия, перед зимними каникулами проводится второе родительское собрание и отличается оно от сентябрьского тем, что, во-первых, присутствуют на нем не только родители, но и студийцы. Цель его - совместно обсудить результаты, обратить внимание на успехи и неудачи, но делается это доброжелательно, и нет индивидуальной оценки каждого студийца. Я считаю недопустимым сравнивать детей друг с другом, что называется «принародно». Индивидуальные беседы проводятся в течение учебного процесса в присутствии только конкретного ребенка и его родителей. А вот вручение благодарностей, хорошие слова в адрес детей -обязательный атрибут этого общего собрания.
Третье  собрание  проводится  в конце учебного  года.  Цель его подвести   итоги   учебного   года,   и   опять   родители   и   дети   заполняют специальные   анкеты,   получают   благодарности.   Заканчивается   собрание праздником с конкурсами и чаепитием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_provedeniyu_roditelskogo_sobraniya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся в начале учебного года, в середине и по окончанию. На первом собрании в сентябре происходит знакомство педагога с родителями; рассказ о работе изостудии, её целях, задачах, требованиях; заполнение родителями анкет, отвечающих на ряд вопросов информационного и психологического характера. Именно по данным анкеты составляется первое впечатление о ребенке, его характере, привычках, наклонностях; выясняется роль родителей в желании посещать данное объединение, результат которого они ждут от занятий.
Кстати сказать, на первом занятии года дети также заполняют свою анкету. Именно эти две анкеты и являются отправной точкой в дальнейшей работе объединения. На первом сентябрьском собрании распределяются и обязанности между педагогом и родителями в процессе обучения для получения наилучшего результата.

По окончанию первого полугодия, перед зимними каникулами проводится второе родительское собрание и отличается оно от сентябрьского тем, что, во-первых, присутствуют на нем не только родители, но и студийцы. Цель его - совместно обсудить результаты, обратить внимание на успехи и неудачи, но делается это доброжелательно, и нет индивидуальной оценки каждого студийца. Я считаю недопустимым сравнивать детей друг с другом, что называется «принародно». Индивидуальные беседы проводятся в течение учебного процесса в присутствии только конкретного ребенка и его родителей. А вот вручение благодарностей, хорошие слова в адрес детей -обязательный атрибут этого общего собрания.
Третье  собрание  проводится  в конце учебного  года.  Цель его подвести   итоги   учебного   года,   и   опять   родители   и   дети   заполняют специальные   анкеты,   получают   благодарности.   Заканчивается   собрание праздником с конкурсами и чаепитием.