Конспект-технологическая карта урока "Цвета радуги в новогодней елке" для 2 класса

Цимбалова Вероника Альбертовна

Конспект составлен по авторской программе Б.М.Неменского и одобрен методистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologicheskaya_karta_uroka_no1.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе

Составлена учителем ИЗО Цимбаловой В.А.

ГБОУ гимназия №271

по программе Неменского

Тема урока

 Цвета радуги в новогодней елке

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Создание условий для формирования представлений обучающихся о богатстве и значении цветовых оттенков для передачи настроения праздника.

Задачи:

-предметные:

-метапредметные:

-личностные:

Способствовать формированию знаний обучающихся о возможных оттенках цветов и их передаче в графике (живописи); вырабатывать навыки аккуратности при работе с различными изобразительными средствами; развивать навыки образного мышления, воображения и переносить знакомые объекты в композицию рисунка; воспитывать уважительное отношение к творчеству других учеников и к собственному творчеству.

Планируемые результаты:    

Обучающиеся научатся: Понимать значение цвета для эмоциональной передачи настроения праздника в художественной композиции; уделять внимание цветовой насыщенности рисунка.

Определять и характеризовать отдельные детали собственного рисунка, как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Использовать художественные изобразительные средства аккуратно и правильно.

Создавать композицию из знакомых объектов по заданию учителя с использованием собственного опыта и воображения. Поддерживать порядок и организовывать рабочее место в процессе урока.

Основные понятия

Праздник, цветовой круг, символ, палитра, цветовые оттенки, цвета передают настроение.

Межпредметные связи

История, музыка, литература

Ресурсы

Учебник Шпикалова « Изобразительное искусство 2 класс» М. « Просвещение» 2012

Методы и формы урока

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Организацион-

ный

(этап мотивации).

Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Вместе с учениками формулируем и проговариваем тему и цель урока.

Вспоминаем музыкальные и литературные произведения о новом годе и елочке.

Вместе организовываем рабочее место.

По заданию учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Организовывают рабочее место.

Формулируют тему урока: «Цвета радуги в новогодней елке»

Рассуждения детей.

-Самый яркий праздник это Новый год.

-Все елочки украшены разноцветными игрушками.

-Все цвета встречаются на новогодней елке.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением действовать по заданию учителя;

коммуникативные:

формируются умения общаться с учителем, рассуждать,  выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками

Познавательные:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельная (или с некоторой помощью учителя) формулировка темы урока

Личностные УУД:

Мотивация к теме урока

2. Актуализация знаний и умений.

-Давайте вспомним стихи о елочке.

-Какие новогодние песни о елочке мы знаем? - Мы уже с вами говорили о понятии символ.

Что является символом праздника Новый год?

- Что такое символ?

.

Дети отвечают, высказывают свое мнение. Сообщают о символе Нового года - елочке, украшенной игрушками, гирляндами. Обобщают изученный на прошлых уроках материал. Объясняют что такое символ.

Ответы обучающихся.

Предметные УУД:

Использование изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний, ее систематизация и обобщение

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-управление своей деятельностью, коррекция знаний;

коммуникативные:

-формировать умение доносить свою мысль, четко ее формулировать;

Познавательные:

Выполнение операций обобщения и систематизации

Личностные:

-выражать свое отношение к празднику.

3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности

-Для чего же нужно елку украшать?

- Какие задачи нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?

Записываю на доске задачи урока, сформулированные с помощью обучающихся:

1.Строим композицию

2.Изображаем елочку

3.Украшаем елочку, используя яркие цвета

4.Смотрим и обсуждаем, как получилось

5.Оцениваем свою работу

6.Повторяем тему урока

Предположения обучающихся.

-Разноцветными игрушками, гирляндами. Чтобы дома было красиво и празднично. Красивая елка создает настроение. Яркие цвета создают настроение праздника.

Дети рассуждают, делают умозаключения, находят ответы на вопросы.

Личностные УУД:

-создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»;

Метапредметные:

-познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий);

-коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок

 5.Открытие нового знания

Открываю презентацию, и смотрим картины художников. Рассказываю о картинах, цветовой палитре картин и елочных украшениях. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

Постановка проблемного вопроса перед рассказом и показом:

-Прослушав мой рассказ и просмотрев слайды, попробуйте определить, какие цвета мы будем использовать в работе?

Слушают рассказ учителя и рассматривают слайды.

Дети рассуждают, делают выводы о том, для праздника характерна палитра ярких цветов, елочку будем украшать в игрушки и гирлянды ярких цветов.

Дети слушают и вступают в диалог с учителем.

Рассматривают репродукции картин.

Проводят сравнительный анализ.  Делают выводы.

Предметные УУД:

-Получение новых знаний

-Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Метапредметные:

-познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения

-коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать;

 Личностные:

- формирование уважительного отношения к высказываниям других учеников, их мнению.

6.Первичное закрепление полученных знаний

-Мы знаем, что палитру художник использует при работе цветом.

-Какую палитру цветов мы будем использовать в работе?

-Почему?

-Какие художественные материалы будем использовать?

Ответы обучающихся.

Дают определения понятиям. Работают пастелью.

Самостоятельная индивидуальная работа.

Дети сами выбирают, какую композицию рисовать.

Оценивают свою работу.

Предметные УУД:

-обобщение и систематизация полученных знаний; опыт предметной деятельности по применению нового знания; предметные действия с учебным материалом;

Личностные:

-определение границ «знания» и « незнания»; проявление личного интереса к предмету.

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; самостоятельность в выборе задания;

-коммуникативные: умение вступать в диалог, доносить свои мысли, аргументы;

-познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций анализа, обобщения

7. Смена видов деятельности. Проведение физминутки.

Физминутка для глаз и для двигательной активности

Участвуют в проведении физминутки.

8.Применение

новых знаний.

- Переходим к задачам.

- Выбери сам композицию будущей работы. (Рисую на доске для наглядности)

-Представь, что сам украшаешь елочку, создаешь настроение праздника. Подумай и реши, какие украшения елочки будешь использовать?

-Какие цвета будешь использовать?

Звучит фоном новогодняя детская песня, создает настроение.

Хожу по рядам, помогаю, советую, подбадриваю.

Самостоятельная индивидуальная работа под звуки новогодней песни.

Личностные УУД:

-формировать  уважительное отношение к наследию предков; способствовать ощущению причастности к славянской культуре;

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность;

-познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение;

Предметные:

- действия с учебным материалом

9.Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ получившихся работ

- Посмотрим, что же у нас получилось? Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам, больше аргументов.

Несколько детей выходят со своей работой к доске, представляют ее и проводят сначала самоанализ, затем анализируют остальные дети

Самоанализ и анализ работ обучающимися.

1.  Что тебе  хотелось показать в своей работе?

2. С чего начинал свою работу?

3. Какими средствами художественной выразительности  пользовался?

4. Что удалось?

5. Что вызвало затруднения и почему?

6. Какие ощущения и настроение остались после выполнения работы?

Отбор лучших работ для выставки.

Личностные:

-самоопределение: самооценка своей деятельности;

 Метапредметные:

-регулятивные: контроль и коррекция;

-коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: выполнение операций анализа и сравнения

Предметные:

-обобщение и систематизация новых знаний

10. Домашнее задание

1.Ответить на вопрос: Как цвета влияют на настроение?  (Случаи, примеры)