Примерная программа для ОДОД направления ИЗО 2 год обучения

Цимбалова Вероника Альбертовна

Представляю вашему вниманию примерную программу для ИЗОстудии 2 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izostudiya_2_god_obucheniya.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изостудия «Акварель»

2 год обучения

Педагог: Цимбалова Вероника Альбертовна

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Направленность: художественная.

Программа   «Изобразительное искусство»  направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся.  Рисование способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала  детей, развивает эмоциональную сферу художественного восприятия, воспитывает навыки совместного творчества, повышает уровень художественного мастерства.

Во время обучения создается фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. Он включает в себя приобретение начальных навыков работы с художественным материалом, первоначальных теоретических знаний, развитие изобразительного мышления. С первого занятия ученик приобщается к наследию предыдущих поколений.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

• «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

  • ФГОС - основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644);
    - среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрированный Минюстом России 07 июня 2012 г., регистрационный № 24480)

Цель: активное освоение культуры разных эпох зарубежного мира.

Задачи

Обучающие:

  • Осваивать начальные законы пропорций человека, животного.
  • Обучать построению композиции.
  • Осваивать технические приемы живописи, графики.
  • Обучать истории разных народов мира, их быту, сказкам, легендам.

Развивающие:

  • Развивать культурно-историческую память, через комплексное освоение творчества народов.
  • Развивать образное мышление и фантазию.
  • Развивать чувство меры в цвете, графике и композиции.
  • Развивать работу мелкой моторики рук.
  • Развивать коммуникативные навыки при оценивание как собственной работы, так и одногруппников.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус,  увлеченность, познавательный интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к культуре разных народов мира.
  • Воспитывать уважительное отношение к работам других детей.

Условия реализации программы 2 года обучения – 72 часа, 1 занятие (2 часа) в неделю.

В группу второго года обучения принимаются учащиеся, которые прошли программу первого года обучения, при условии допуска врача. Количество учащихся в группе: 2 год – от 15 человек.

Форма подведения итогов:

- итоговые занятия, открытые выставки для педагогов и родителей;

-  участие в тематических мероприятиях;

- участие в фестивалях и конкурсах различных уровней (гимназического, районного, городского).

Материально-техническое оснащение:

Занятия проводятся в кабинете изобразительного искусства, который соответствует санитарно - гигиенической номе. Так же необходимо наличие учебно-методических пособий (цветовой круг, виды штриховки и другие), и техническое оснащение (компьютер с колонками, экран, проектор).

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповые, коллективные. На занятиях применяются следующие формы: совместные обсуждения, подготовка к выставкам, взаимопомощь, самостоятельная и коллективная  работа.

Особенности организации образовательного процесса: теория,  самостоятельная работа, подготовка к выставкам, подготовка к конкурсам.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • развитие эмоционального восприятия искусства народов мира;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формирование нравственно-волевых качеств (внимание, работоспособность, настойчивость);
  • развитие фантазии;
  • развитие эмоциональной отзывчивости к истории, легендам и сказкам народов мира.

Предметные:

  • знание основных законов композиции;
  • знание основных костюмов народов мира и их художественной ценности;
  • умение пользоваться простейшими знаниями пропорций человеческого тела;
  • умение применять знания о костюмах разных времен в различных сюжетных работах.

Метапредметные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование позитивной самооценки своих творческих возможностей;
  • первичное знакомство с историей разных эпох зарубежного мира;
  • знакомство с зарубежными сказками, мифами и легендами;
  • накопление багажа визуальных и художественно-эстетических впечатлений;
  • воспитание эстетического вкуса,  увлеченности.

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела

Содержание  занятия

Кол -во часов

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

план

факт

1.

1.09

1.09

Первобытное искусство

Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Что такое первобытное искусство. Зарисовки животных.

2

Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности.

Метапредметные: знакомство с искусством первобытного общества.

Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции.

2.

8.09

8.09

Создаем свою пещеру. Рисование на песке.

2

3.

15.09

15.09

Жизнь и быт пещерного человека. Сюжетная композиция.

4

4.

22.09

22.09

5.

29.09

29.09

Рисуем по мотивам орнамента аборигенов Австралии.

4

6.

6.10

6.10

7.

13.10

13.10

Искусство Древнего мира

Чем знаменита Древняя Греция? Вазопись, сюжеты.

4

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

Метапредметные: знакомство с искусством Древнего мира.

Предметные: освоение законов композиции.

8.

20.10

20.10

9.

27.10

27.10

Рисуем мифы Древней Греции.

4

10.

10.11

10.11

11.

17.11

17.11

Как я представляю бога Древнего Египта.

4

12.

24.11

24.11

13.

1.12

1.12

Знакомство с культурой Древнего Китая. Пейзаж на свитке.

4

14.

8.12

8.12

15.

15.12

15.12

Рисуем китайскую поэзию.

4

16.

22.12

22.12

17.

15.01

Искусство средних веков

Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Знакомство с рыцарями и дамами средних веков. Костюм.

4

Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

Метапредметные: знакомство с историей.

 Предметные: понятие «витраж», создание эскиза для витража.

18.

22.01

19.

29.01

Что такое витраж? Подвиги средневекового человека.

4

20.

5.02

21.

12.02

Костюм

Что такое костюм? Костюм Древнего Китая. Сюжетная композиция.

4

Личностные: развитие навыков самостоятельной работы, ответственности, работоспособности

Метапредметные: развитие наблюдательности.

Предметные: понятие «костюм».

22.

19.02

23.

26.02

Костюм Древней Индии. Сюжетная композиция.

4

24.

5.03

25.

12.03

«Большой стиль Людовика XIV». Костюм эпохи Классицизма. Сюжетная композиция.

6

26.

19.03

27.

26.03

28.

2.04

Костюм эпохи Готики. Сюжетная композиция.

4

29.

9.04

30.

16.04

Мотивы зарубежных сказок

Рисуем по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

4

Личностные: креативность и гибкость мышления.

Метапредметные: развитие мыслительных операций анализ и синтез.

Предметные: освоение законов композиции.

31.

23.04

32.

30.04

Рисуем по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

4

33.

34.

7.05

Рисуем по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка».

4

35.

14.05

36.

21.05

Проверка знаний, полученных за год. Организация выставки для родителей.

2


Дидактический материал

 1. Схемы построения перспективы

2. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

3 Цветовой круг

4 Виды штриха

Материально-техническое оснащение

- Мультимедиапроектор, ПК, экран.

- Фотоаппарат, принтер, сканер

Литература для учащихся

  1. Аксенова М, Майсурян Н, Володихин Д. Энциклопедия для детей. Искусство ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство с древнейших времен до эпохи возрождения. - М.: Аванта+, 2005.
  2. Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».  - Белый город, 2007.
  3. Гордеева М., «Великие художники». -  М.: «Директ-медиа», 2010.
  4. Литвиненко В. «Учимся рисовать».  - М.: Кристалл, 2001 г.
  5. Энциклопедия для детей. Искусство ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство 17 – 20 веков. - М.: Аванта+, 2005.
  6. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС

Литература для педагога

  1. Журнал «Юный художник». № 7.  М.,  1990.
  2. Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2003
  3. Миловский А. С. Народные промыслы: Встречи с самобытными мастерами / А. С. Миловский. - М., 1994.
  4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класса. УМК «Перспектива» – М. : Просвещение, 2015.ФГОС
  5. Изобразительное искусство и художественный труд. М. «Просвещение» АО «Учебная литература», 1995 год.
  6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.
  7. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Интернет – ресурсы

  1. Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/
  2. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
  3. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/
  4. Академия художеств «Бибигон» http://www.bibigon.ru/ 
  5. Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   
  6. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  7. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  8. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
  9. http://festival.1september.ru/-  Авторские программы и разработки уроков 
  10. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
  11. http://festival.1september.ru/  - Викторины 
  12. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
  13. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
  14. http://art.festival.1september.ru/  - Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
  15. http://.draw.demiart.ru Уроки рисования.