Обучение рисованию с натуры.Натюрморт

Соколова Елизавета Германовна

Последовательность работы над натюрмортом в детской художественной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методика рисования натюрморта481.81 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшую часть обучения детей рисованию занимает работа с натуры.Уже в возрасте 7-8 лет ученики  художественных школ начинают изучать  окружающий мир особым образом,присущим художнику.Для развития навыков ,позволяющих детям достоверно передавать впечатления,используется работа над натюрмортами,вначале простыми,а потом многопредметными,с использованием геометрических форм,чучел животных и пр.

   Для начинающего художника необходима ясность в последовательности действий.Задача педагога-предоставить ученику четкий план действий,при этом не ограничивая его творческих возможностей.

Первое,что ученик определяет,начиная работу-расположение листа бумаги в зависимости от будущей композиции .учитывается форма главного предмета,размещение предметов на плоскости .Затем на листе намечаются предметы.Нужно отметить необходимость намечать все обьекты сразу,их общую форму.Далее можно приступать к построению предметов,плоскости.уточнению деталей и пропорций.Эта часть работы выполняется карандашом.Когда изображение намечено,можно приступать к работе красками(акварель).обязательно использование палитры.Начинаем обычно с фона,постепенно переходя к предметам.Когда лист закрашен,переходим к детальной прописке и изображению теней.

Для начинающих такой ход работы наиболее комфортен,контроль над процессом достаточно легко контролировать и педагог имеет возможность охватить сразу три наиважнейшие дисциплины-композиция,рисунок и живопись .