Урок изобразительного искусства «Рисование новогодней открытки с элементами оформления (флажки, снежинки, звезды, серпантин, конфеты и т. п.)»

Попов Роман Борисович

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otkrytka_2.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Рисование новогодней открытки с элементами оформления (флажки, снежинки, звезды, серпантин, конфеты и т. п.)»

Цель: учить рисовать новогоднюю открытку.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей возникновения поздравительной открытки как формы общения между людьми.

- развивать навыки художественно-творческого воображения обучающихся, мелкую моторику;

- развивать умение последовательно вести работу над декоративным рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве оформления новогодней открытки. Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

- воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,  образец работы, цветные и простые карандаши, ластики, альбомные листы.

Ход урока:

1.Организационный момент

Слайд 1 (заставка)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Все на месте? … Молодцы!

Потихоньку вместе сели,

На меня все посмотрели.

Проверьте, всё ли у вас есть на партах?

(Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.)

Слайд 2 Сейчас, вы прослушаете музыку и постарайтесь ответить на вопрос, какое настроение передала вам музыка?

2.Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? (Радостное, весёлое.)

-Какое время года напомнила эта мелодия? (Зимнее)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц? (Декабрь)

Слайд 3 - Какие вы еще знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рождество)

– Как вы поздравите с Новым годом родственников и друзей, которые живут далеко? (СМС, скайп, позвонить по телефону)

А как еще можно поздравить родных, об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем,

С Рождеством и Новым годом,

С Женским днем международным.

Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно

Вам всего с одной попытки — что загадка об (открытке)

 Словарь: открытка

Слайд 4 – Поздравительная открытка - это почтовая карточка для открытого письма (без конверта), в котором писали поздравления и пожелания здоровья и счастья.

3. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 5  Тема сегодняшнего урока «Рисование новогодней открытки». На уроке вы узнаете, что такое открытка, откуда она к нам пришла и нарисуете новогодние открытки для поздравления друзей и родных.

Слайд 6  История возникновения открытки

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. По их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку  родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза французскому книготорговцу.  Он украсил сторону, на которой писали адрес рисунком, и напечатал первую французскую открытку. 

С тех пор обычай посылать почтовые открытки завоевал весь мир.

- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? (в магазине, на почте)

– Правильно, только сегодня мы не пойдем в магазин, а нарисуем открытку сами.

4.  Анализ образца.

Рисунок служит украшением новогодней открытки.

Слайды  7-16 Что можно изобразить на новогодней открытке? (снежинки, ветки ели с игрушками, нарядную елочку, снеговиков, животных, ёлочные игрушки, колокольчики, Деда Мороза и Снегурочку, серпантин, конфетти, надпись «С Новым годом! и другие изображения, относящиеся к празднику»

Посмотрите на образец.

Что здесь изображено? (ветка ели, елочный шарик, колокольчик, снежинки)

В какой части листа расположен колокольчик, шарик?

В какой части листа расположена веточка ёлки?

В какой части листа расположена надпись?

Где расположены снежинки?

Я нарисовал такую открытку, а вы можете нарисовать по-своему. Что-то добавить или убрать, то есть проявить творчество.

Давайте потренируемся, расположите на магнитной доске элементы поздравительной открытки так, чтобы получилась красивая композиция.

5. Самостоятельная работа обучающихся.

- Прежде чем начать работать, мы должны еще раз обговорить и закрепить наш план работы:

1. Расположим лист бумаги вертикально или горизонтально.

2. Наметим легкими штрихами места расположения ветки ели, шарика, колокольчика и надписи.

3. Работаем в цвете, прорисовываем детали.

4. Работаем с надписью.

Учитель контролирует работу детей, помогает отстающим ученикам. В ходе работы учитель проводит зрительную гимнастику и физминутку.

Зрительная гимнастика (1мин)

- Ребята, чтобы наши глаза отдохнули, давайте проведем зарядку для них.

1.Быстро и легко поморгайте.

2. Сидим прямо. Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.

3. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза.

Физминутка

"Снежок". Н. Нищева

Раз, два, три, четыре, 

(Загибают пальчики). 

Мы с тобой снежок лепили.

Лепят снежок. 

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Показывают круг, сжимают                          ладони, одной  ладонью гладят   другую

И совсем-совсем не сладкий!

Грозят пальчиком

Раз — подбросим,

Подбрасывают

Два — поймаем,

Приседают,  ловят

Три — уроним,

Встают, роняют

И... сломаем.

Топают

6. Выставка работ. Анализ и самоанализ.

-Ну вот, ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая?

Какая самая аккуратная?

А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены?

7. Итог урока. Выставление отметок.

Молодцы! Все работали старательно.

– Вам было интересно?

– Что  нового вы узнали? Чему научились?

– К какому еще празднику можно изготовить открытки?

Спасибо за урок, урок окончен!