Мастер - класс по изобразительному искусству в рамках благотворительной акции «День Добра и Надежды» «Пейзаж. Живопись «по-сырому»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс по изобразительному искусству в рамках благотворительной акции "День Добра и Надежды" нацелен, в основном, на возрастную категорию 6-12 лет, но может проводится и без возрастных ограничений.Работа выполняется акварелью в технике живопись "по-сырому".Рекомендуемый формат выполняемой работы - А-3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пейзаж.Живопись "по-сырому"375.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  изобразительному искусству

в рамках благотворительной акции «День добра и Надежды», парк им.Меньшикова,

тема: « Пейзаж. Живопись « по-сырому »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 25.05.2018

Цели :                                                                           

  • Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
  • Научить анализировать окружающую действительность.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование урока:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход мастер - класса

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать пейзаж «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем  пейзаж «по - сырому».

    2.  Подготовительный этап.

  • Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта, облака, силуэты деревьев и рыбака в лодке.

3. Выполнение практического задания.

  • Далее, широкой кистью покрываем весь лист водой.
  • Смешиваем на палитре любые 2 холодных цвета акварели. Добавляем воду.
  • Легкими линиями тонкой кистью проводим линию горизонта , легким прикосновением кисти получаем облака и закрашиваем силуэты деревьев на дальнем плане, едва прикасаясь к листу.

                                   C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180525_190306.jpg 

  • Намечаем рыбака в лодке. Делаем это так же, силуэтно, без лишних подробностей и заполняем цветом силуэт.

                                         C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180525_190340.jpg             

  • Далее – выполняем камыши на переднем плане. Краску для этого берем более насыщенную.
  • Затем «по – сухому» выполняем детальную проработку переднего плана. Чуть – чуть подчеркиваем дальний план.
  • Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

                             C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180525_182206.jpgC:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180525_182211.jpg

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными за счет техники «по сырому».

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!