Модель глобального ненаправленного освещения.

Василенко Ульяна Владимировна

Модель АО в обучении изобразительному искусству полезна для выстраивания понимания работы переднего среднего и дальнего планов, приближения и удаления поверхностей, их контакта друг с другом. Как самостоятельный этап в работе над длительной работой с натуры в постановке любой сложности дает полное понимание происходящего благодаря анализу натуры. Может быть использована как на этапе эскиза, так и в качестве полноценного этапа в основной работе, предварительного этапу работы с тоном и акцентами и как финальный этап «собирания работы». Безусловно модель рассуждения при построении АО используется в академическом рисунке априори, но выделение его в отдельный этап дает важный педагогический эффект приучая ученика анализировать постановку, абстрагируясь от восприятия глазами и отучая бездумно срисовывать.

Так же эта модель интересна и важна в обучении быстрому рисованию по воображению. Поскольку такое рисование считается венцом профессионализма художника, АО позволяет воплотить свой воображаемый объект с помощью любого материала достаточно реалистично для быстрого улавливания конструкции, глубины и характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnoe_nenapravlennoe_osveshchenie.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ambient occlusion модель освещения в изобразительном искусстве , ее применение в процессе обучения академическому рисунку и быстрым наброскам Василенко У.В. 2018 г.

Слайд 2

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Ambient occlusion (AO) ( дословный пер. – «внешняя окклюзия» ) это модель освещения/затенения, используемая в трехмерной графике и моделировании и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности, значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. Таким образом создаётся эффект, схожий с глобальным ненаправленным освещением . АО - это имитация глобального освещения в сцене с однородным белым материалом на объектах . Эта модель получила популярность благодаря относительной простоте и достаточно высокой эффективности. Несмотря как простоту она создает очень мощное взаимодействие поверхностей друг с другом, дополняет и обогащает направленное освещение.

Слайд 3

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ? « Чтобы упростить объяснение, представьте ситуацию, когда все ваши объекты окрашены в белый цвет и ваша сцена одинаково (со всех сторон) освещается белым светом. В принципе это должно привести к полностью белому изображению, но что происходит, когда некоторые объекты блокируют определенные лучи, которые должны были попасть на другие объекты? Эти лучи не доходят до другого объекта, и, как результат, поверхность затеняется. Чем больше лучей блокировано, тем темнее поверхность. Соответственно мы получаем это белое изображение с темными областями, возникающими там, где-либо пересекается геометрия, либо близкорасположенные объекты блокируют лучи.» (с)

Слайд 4

ОБЪЕДИНЕНИЕ С НАПРАВЛЕННЫМ СВЕТОМ Изображения, полученные в результате применения АО зачастую выглядят более реалистичными, чем те, в процессе создания которых применялось только направленное освещения.

Слайд 5

ОБЪЕДИНЕНИЕ С НАПРАВЛЕННЫМ СВЕТОМ И ЦВЕТОМ

Слайд 6

АО В КЛАССИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ (Рубенс)

Слайд 7

КАК ДЕЛАТЬ? Алгоритм заключается в отделении одних плоскостей от других в зависимости от их удаленности от зрителя и затенения стыков поверхностей. Затенение углублений, чем глубже и резче углубление, тем сильнее тень. Результатом создания АО является разделение всех объектов и их поверхностей друг от друга по планам. Для этого дальние объекты и поверхности затеняются, чем дальше от зрителя, глубже – тем темнее. Ширина тени также зависит от расстояния, чем ближе объекты друг к другу тем тень между ними уже. Малый рельеф поверхности дает малое затенение и наоборот. На крупных закруглениях слабая и мягкая тень. Растяжка тени делается от края или от сгиба. Не используются крайне темные и крайне светлые тона, и всего в работе 2-3 тона. Желательно не на белом фоне. Такая тональная разбивка упрощает восприятие.

Слайд 8

ПРИМЕНЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Как самостоятельный этап в работе с натуры. Этапы: эскиз, раскладка тона после построения или финальное «собирание работы». Приучает анализировать постановку, абстрагируясь от восприятия глазами и отучая бездумно срисовывать. Быстрое рисование по воображению. Позволяет воплотить свой воображаемый объект с помощью любого материала достаточно реалистично для быстрого улавливания конструкции, глубины и характера .

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ Сайт http://www.boomerlabs.com Материалы школы NewArtSchool , г. Санкт-Петербург