«Весна, весна! Как воздух чист!» интегрированный урок литературы и изобразительного искусства,

Василенко Ульяна Владимировна

«Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворениях русских поэтовXIX века и в пейзажной живописи русских художников XIX века).

Тип урока интегрированный урок литературы и изобразительного искусства,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметы литература и изобразительное искусство Класс 5 Тема урока: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворениях русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи русских художников XIX века).

Слайд 2

Иван Алексеевич Бунин писал: «Нет , не пейзаж влечёт меня Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота …»

Слайд 3

Федор Иванович Тютчев и Алексей Николаевич Плещеев

Слайд 4

Олицетворение Эпитет Сравнение Изобразительно-выразительные средства в литературе:

Слайд 5

Исаак Ильич Левитан «Март»

Слайд 6

Исаак Ильич Левитан «Большая вода»

Слайд 7

Исаак Ильич Левитан «Ранняя Весна»

Слайд 8

Благодарим за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

учитель русского языка и литературы

Предметы литература и изобразительное искусство

Класс 5 класс

Тема урока «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворениях русских поэтовXIX века и в пейзажной живописи русских художников XIX века).

Тип урока интегрированный урок литературы и изобразительного искусства,  урок закрепления изученного материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

- прививать любовь к прекрасному в литературе и живописи;

- формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка; 

предметные

 -  познакомить обучающихся со стихами русских поэтов о весне, с картинами художников, изображающими весенние пейзажи;
-   умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею произведений; 
-  определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

метапредметные

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник литературы для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной; портреты Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева; аудиозапись романса С. Рахманинова на стихи Ф.И. Тютчева «Весенние воды», презентация по творчеству поэтов и художников, компьютер, видеопроектор

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Организационный (настрой на урок)- 2мин.



Проверка настроя ребёнка на урок

Отвечает на вопросы учителя, проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу.

Знание норм поведения

Самоорганизация к учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Вербальное оценивание

Мотивационный этап-3мин.





Создание учебной ситуации: необходимо предположить наличие знаний у обучающихся о поэтах и их творчестве.

Высказывает предположения, анализируя предложенный учителем материал.

Знание норм взаимодействия учителя и ученика на уроке

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Выдвижение гипотез и их обоснование

Вербальное оценивание

Постановка учебной задачи-2 мин.

 

Учитель предлагает учащемуся с опорой на имеющейся опыт в изучении творчества поэтов, выделить основные задачи учебного занятия

Высказывает предположения, совместно с учителем заполняет схему «Определяем цели и задачи»

Знание норм русского литературного языка

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Установление причинно-следственных связей; анализ; выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Вербальное оценивание; взаимооценивание

Закрепление изученного материала.-20 мин.




Объяснение нового материала с использованием презентативного, аудио-и-видео материала. Помогает анализировать и делать выводы.

Изучение и анализ текстового и иллюстративного материала, работа с произведениями для решения поставленных задач и вопросов.

Знание моральных норм,

умение выделить нравственный аспект поведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  

Взаимооценивание

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.-10 мин.

Работа с таблицей «Изобразительно-выразительные средства языка». Предлагает привести примеры из текста стихотворений

Приводят  примеры из текста стихотворений

Составление плана и последовательности действий

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Взаимооценивание

Подведение итогов.-2мин

Подводит итоги урока, предлагает оценить уровень освоения нового материала.

Оценивает понимание нового материала, выполняя задание- самоанализ

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вербальное оценивание; самооценивание

Результат деятельности:

Демонстрация картины и её восприятие

Просит прочитать восприятие понравившегося стихотворения

Чтение Восприятия стихотворения «…»

Оценка учителя Рефлексия -3 мин.

Оценивает работу учащегося

Осуществление рефлексии: что получилось, что не удалось.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Вербальное оценивание; взаимооценивание

Домашнее задание-2 мин.

Написать сочинение: «Моё восприятие стихотворения … »

Задаёт вопросы, выбирает задание по силам.

Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивания своих знаний.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Вербальное оценивание, отметка

Заключительный этап.-1 мин.

Благодарит за работу, прощается. Напоминает о домашнем задании

Возможные вопросы и уточнения