Мастер- класс макет плаката «Дорогами добра»

Артамонова Елена Александровна

Данную разработку пожно использовать как на уроках изобразительного искусства так и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dorogami_dobra.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Мастер- класс

макет плаката «Дорогами добра»

                                                                                        Составители:

                                                                      Артамонова Елена  Александровна,

                                                                           учитель изобразительного искусства;

                                                                       

Кемерово  - 2018

Цель: формирование внимания  детей и взрослых на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение  деревьев, растений и животных, растущих и обитающих  на улицах, в парках и лесах.

Задачи:

  • воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать у детей потребность помогать природе и людям;
  • формировать  гражданскую позицию;
  • привлечь внимание жителей города, детей и их родителей к проблеме сохранения  флоры и фауны, с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов;
  • воспитывать бережное отношение к природе в целом;
  • пропагандировать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения флоры и фауны, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать  в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

  Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Музыкальный ряд: песня «Край, в котором ты живёшь» в исполнении детей; звуки леса.

Оборудование, необходимое для проведения мероприятия:

  • плакаты на экологическую тему
  • картинки по теме
  • цветная бумага
  • белая бумага формата А4
  • краски
  • кисти
  • ножницы
  • клей

Компьютерная поддержка мероприятия:

  • мультимедиапроектор
  • презентация

План предварительной подготовки к мастер-классу                          «Дорогами добра»

  • экскурсия в сосновый бор;
  • знакомство с флорой и фауной Кемеровской области;
  • проведение викторины на экологическую тему;
  • игра-путешествие по станциям;
  • создание поделок из природного материала.

Схема организации открытого мероприятия «Дорогами добра»

Этапы

Время

1

Введение в тему

3мин

2

Создание проблемной ситуации

3 мин

3

Обсуждение

5 мин

4

Физминутка

3 мин

5

Практическая работа

20 мин

6

Вернисаж работ

3 мин

7

Рефлексия

3 мин

Итого

40 мин

Ход открытого мероприятия

1.Введение в тему

(Чтение сказки о лесе.)

Учитель: 

Когда-то давным-давно в далеком-далеком лесу жил-был старичок-лесовичок. Жил, лес сторожил много лет. В его лесу было очень красиво и чисто. Сколько грибов и ягод здесь было! А какие диковинные цветы росли в лесу! Звери и птицы любили свой лесной дом.
Но однажды, осенним утром, наполнился лес гулом и криком. Это с корзинами, ведрами, рюкзаками люди приехали за ягодами и грибами. До самого вечера машины гудели, дымили, громко играла музыка.
Испугались такого шума звери и разбежались, а птицы разлетелись в разные стороны. Не на шутку испугался и лесовичок. Спрятался он в избушке и сидел там до самого утра, пока всё не стихло.
А утром вышел хозяин лесной из избушки осмотреть свои владения. Посмотрел по сторонам и удивился: лес не лес, а какая-то свалка! Банки, бутылки, бумажки и тряпки разбросаны повсюду. Старичок закачал головой:
- Да что же это такое?! Пойду лес прибирать, а то ни звери, ни птицы здесь водиться не будут!
Позвал старичок на помощь мишку косолапого. Мишка не отказал лесовичку, стал помогать бутылки разбитые собирать, да лапу поранил. С ревом убежал косолапый рану зализывать. 
Расстроился лесовичок.

Что делать? Как лесу помочь? Как зверей и птиц домой вернуть? Пришел к нам, помощи просит. Поможем ему, ребята! Нужно, чтобы все знали, как природу очистить, сохранить, сберечь.

Ученик: 

Какой-то восточный мудрец учил: если хочешь быть здоровым, как можно больше смотри на зелёную траву, на текучую воду. Это  действительно так. А какая красивая природа окружает нас! Куда ни посмотришь – всюду  родимая земля. С чем её можно сравнить? Разве только с сокровищем, самым роскошным и дорогим, которому нет и не будет оценки. Это наследство, перешедшее к нам от наших отцов.  Чтобы сберечь его для наших потомков, нужно защитить нашу землю от неумного вмешательства человека. Помнить об этом нужно всегда, и поэтому мы должны своим трудом напомнить всем нашим жителям о необходимости беречь и  любить природу родного Кузбасса.

2.Создание проблемной ситуации

 Учитель: 

-Подумайте, о чём мы будем сегодня говорить. (Ответы детей.)

Звучит песня «Край, в котором ты живёшь» в исполнении детей.

Учитель:

 - Сегодня мы будем создавать экологическую листовку, обращенную к жителям Рудничного района, потом мы потрудимся как волонтеры – раздадим эти листовки.

3.Обсуждение и беседа по теме

Учитель:

 - Давайте поработаем над новыми словами, которые мы узнали сегодня.

(На слайде презентации слова: волонтёр, листовка, экология.)

- Кто такой волонтёр? (Ответы детей.)

Волонтёр - это человек, который, работая бесплатно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности, причем денежное вознаграждение не является главным мотивом.

Кроме того, волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

- Что такое листовка? (Ответы детей.)

Листовка – небольшая брошюра или печатный листок, преимущественно политического или агитационного содержания.

- Как вы понимаете термин «экология»? (Ответы детей.)

Экология - термин «экология» впервые появился в научной среде в 1866 году. Тогда этим словом было предложено называть отрасль науки, которая изучает существование различных сообществ живых существ, взаимодействующих между собой и с окружающей их естественной средой.

4. Физминутка

Игра «Да, нет».

Учитель: Проверим, знаете ли вы, как помочь Земле. Поиграем в игру «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе планеты кружат,

Дети всей земли пусть дружат.

                                     С друзьями я в поход пойду,

                                      Костер огромный разведу.

Нарву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет.

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно!

                                               Я человек вполне культурный,

                                               Кидаю мусор только в урны.

 Я не экономлю свет,

  До него мне дела нет.

                                               Предупреждаю всех ребят,

                                               Что, выхлопные газы – яд.

 Бумаги много, стоит мало,

 И дрожать над ней не надо!

                                              Сейчас есть слоган в мире очень модный –

                                              Природные ресурсы расходуй экономней.

 Планеты лучше не найдем,

 Земля  - любимый общий дом!

5.Практическая работа

1. Обдумывание содержания листовки.

2. Из предложенного набора для создания листовки выбирают подходящие

изображение. Вырезать изображения.

3. Создание композиции листовки.

4. Монтирование выбранных изображений на основу.

5. Подбор слогана (текста) для листовки.

6. Оформление листовки текстом.

6. Вернисаж работ

7.Рефлексия

Учитель:

- Наше занятие подходит к концу, у нас готовы листовки, и мы пойдем работать волонтерами.

Но перед этим давайте почувствуем наше настроение: подарим лесовичку разноцветных бабочек: красных (если мы чувствуем, что хорошо потрудились), желтых (если чувствуем, что могли бы поработать лучше), голубых (если знаем, что нам это пригодится).

До свидания, старичок, теперь твой лес будет тихим, чистым и красивым!

Список литературы и интернет ресурсов

1. А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса или Приключения зеленого кузнечика Кузи», [Текст] /  издательство: ФГУИПП «Кузбасс» 2004

 2.  Соловьев, Л.И. География Кемеровской области. Природа [Текст] / Л.И. Соловьев. – Кемерово: ОАО «ИПП Кузбасс»; ООО «СКИФ», 2006. – 384 с.        

                               

3. Лихачев Д.С. Любить родной край. Краеведческий альманах: Отечество. [Текст] /  Вып.1,1990,С.7.

https://сезоны-года.рф/Кемеровская%20область.html

http://visit-kuzbass.ru/ru/about-kuzbass/priroda.html

http://posibiri.ru/priroda-kemerovskoj-oblasti/