Творческий проект по изобразительному искусству "Времена года"

Качнова Ольга Александровна

ворческий проект по изобразительному искусству "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vremena_goda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский морской Центр  «Альбатрос»

142003, Московская область, г. Домодедово, ул. Зелёная, д. 72 "а"  т. (496 – 79) 4 – 30 – 13

        E-mail: dmc-albatros@mail.ru        

                                                                                     

Творческий проект

"Времена года"

Подготовила: педагог дополнительного образования

Качнова Ольга Александровна

г. Домодедово

2015

Проект "Времена года"

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: педагог, дети 6-8 лет.

Актуальность: Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей его природой. Познание природы, любование ею - важный фактор развития духовно-целостной, гармоничной личности. И это развитие начинается с первых дней жизни ребенка.

Цель: создать условия для творческого самовыражения каждого ребенка

    Задачи:

  • Познакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства;
  • Закрепить знания о жанре пейзажа;
  • Учить создавать выразительные образы природы в рисунках, используя различные изобразительные материалы;
  • Развивать эстетические чувства, воображение;

Срок выполнения проекта: учебный 2014 -2015 учебный год.

Оборудование:

для учащихся: бумага, краски гуашевые и акварельные, кисти разных размеров, восковые мелки, уголь.

для педагога: репродукции картин, фотографии и иллюстрации по теме, стихи и т.п. о временах года.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Подготовительный

  1. Подготовка необходимого оборудования для продуктивной деятельности учащихся.
  2. Изучение и подбор необходимой литературы, интернет – ресурсов.
  3. Подбор познавательной информации к проекту: репродукции картин, фотографии, иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, поговорки на тему времён года.
  4. Составление планов-конспектов занятий, мероприятий.
  5. Подготовка презентаций к занятиям.

Основной

  1. Проведение тематических занятий на темы.
  2. Организация и проведение выставок – конкурсов в течение учебного года (осенью, зимой и весной).
  3. Подготовка детских рисунков к оформлению книги.
  4. Подготовка детских рисунков к итоговой выставке.
  5. Работа с родителями по :

 - организации наблюдений за живой и неживой природой во врем прогулок, экскурсий;

- заучиванию с детьми стихотворений о временах года;

- обогащению опыта детей рассказами, стихами, пословицами, поговорками о различных временах года.

  1. Творческие работы (рисунки) учащихся на темы времён года
  2. Участие в выставках – конкурсах.
  3. Заучивание стихотворений на темы времён года.
  4. Знакомство с пословицами, поговорками о временах года, месяцах года.
  5. Отгадывание загадок по теме.

Заключительный

  1. Оформление книги детских рисунков.
  2. Подготовка итоговой выставки творческих работ детей «Времена года».
  3. Обобщение опыта, анализ полученных результатов.
  4. Поощрение работ учащихся.
  1. Подготовка к оформлению книги детских рисунков.
  2. Участие в итоговой  выставке творческих работ (с коротким рассказом о своем рисунке, чтением стихов).

Формы реализации проекта:

- тематические занятия;

- создание творческих работ (рисунков) детьми;

- оформление книги детских рисунков;

- итоговая выставка рисунков "Времена года".

Прогнозируемые результаты:

1. Дети познакомятся с различными видами и жанрами изобразительного искусства.

2. Создадут красивые творческие работы на темы о временах года.

3. В своем творчестве соединят поэтические образы природы с реальными, наблюдаемыми в жизни.

4. Актуализируют и систематизируют знания об особенностях времен года, их последовательности.

Оценка результата: Творческий проект "Времена года" реализовал поставленные задачи. Обучающиеся приняли активное участие в проекте, создавали поэтические образы природы в рисунках. С удовольствием участвовали в создании книги рисунков, итоговой выставке.

Список использованной литературы

  1. Богемская К.Т. Пейзаж: страницы истории. – СПб., 1992.
  2. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1965.
  3. Комарова   Т.С.  Зацепина  М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М,, 2003.
  4. Косминская    В.Б.   Основы изобразительного искусства. – М., 1987.
  5. Казакова         Т.Г.    Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
  6. Кожохина       С.К.   Путешествие в мир искусства. – М., 2002.
  7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М ., Просвещение, 1985.
  8. Копцева Т.А. Природа и художник. -  М. 2006.
  9. Мелик-Пашаев  Педагогика искусства и творческие способности.- М., 1981.
  10. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Ч. 2, 1996.
  11. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Ч 3, 1996.

Интернет-ресурсы

1. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php

2. http://www.art-portrets.ru/artists/polenov-zolotaya-osen.html