Профориентационное мероприятие "Моя профессия-художник"
Мною было проведено профориентационное мероприятие на ему "Моя профессия - художник" для обучающихся школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof._rabota_predeina_ko_na_22_noyab.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд) Тема: «Моя профессия - художник»
Цель: Популяризация объединения «Лазуритовая палитра» художественной направленности центра дополнительного образования.
Задачи:
Образовательная: Показать значимость профессии художника-графика, расширить
представления ребят о специальности художника графика, творческая проба сил художника графика, художника живописца;
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
Развивающая: Развивать коммуникативные способности через выполнение общего для всех задания, взаимодействия в группе и межгрупповом взаимодействии;
Развивать логическое мышление внимание и наблюдательность через выполнение занимательных заданий;
Форма проведения: игровая, с использованием презентации, беседы, показательных выступлений обучающихся объединения
Оборудование и материалы: Доска школьная, магниты, фломастеры, цветные карандаши, ватман с кроссвордом
Участники мероприятия: учащиеся 6 класса СОШ № 4 (25-30 чел.), обучающиеся объединения – 7 чел.
Ведущий – Предеина К.О.
Техническое сопровождение – Мультимедийное оборудование, презентация, музыка
Дата и место проведения: 22.11. 2017г., 11:30, ЛЦДО, актовый зал.
Этапы:
- Знакомство
- Знаменитые художники
- Цветоведение
- Загадки
- Разминка (кроссворд)
- Специальности художника
- Практическая работа
- Рефлексия
- Итог
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Наше учреждение было образовано 1 сентября 1989г. За период работы выпущено свыше 5 000 специалистов. Выпускники трудятся на предприятиях сферы обслуживания и транспорта, а также продолжают обучение в ВУЗах.
В жизни каждого человека рано или поздно встает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Как выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
В нашем центре более 70 объединений, где дети с 7 до 18 лет учатся готовить вкусные блюда, петь, танцевать, шить и вязать, занимаются художественной гимнастикой и аэробикой, изучают основы банковского дела и предпринимательства и т.д., и, конечно же, рисовать.
(2 слайд) Меня зовут Ксения Олеговна, я – педагог объединения «Лазуритовая палитра».
В нашем объединении дети учатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составляют на практике свои сочетания. Богатый красочный мир вокруг себя передают в своих творческих работах.
– Посмотрите, какие прекрасные картины:
(3 слайд)1)Иван Иванович Шишкин – «Утро в сосновом лесу»
(4 слайд)2) Виктор Михайлович Васнецов – «Богатыри»
(5 слайд)3) Казимир Северинович Малевич – «Черный квадрат»
(6 слайд)4) Иван Иванович Шишкин – «Рожь», «На севере диком»
(7 слайд)5)Исаак Ильич Левитан – «Вечерний звон»
- Как вы думаете, чтобы писать картины, да и просто рисовать, необходимо знать цвета. Они бывают основные и составные. Давайте с ними познакомимся.
Я буду задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимайте руку. За правильный ответ вы получаете первую букву этого слова.
1. Как называют цветные цвета или, по-другому, все цвета: красный, желтый, зеленый, синий и другие?
Ответ: ХРОМАТИЧЕСКИЕ. (8 слайд)
2. Как называется черно - коричневый цвет в красках?
Ответ: УМБРА. (9 слайд)
3. Как называются цвета, которые находятся в цветовом круге напротив друг друга (красный-зеленый, фиолетовый- желтый, синий - оранжевый)?
Ответ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. (10 слайд)
4. Как называется составной цвет, который получается в результате соединения желтого и красного цветов?
Ответ: ОРАНЖЕВЫЙ. (11 слайд)
5. Как называется основной цвет, который участвует в создании оранжевого цвета?
Ответ: ЖЕЛТЫЙ. (12 слайд)
6. Как называется жанр, изображающий неживую природу.
Ответ: НАТЮРМОРТ. (13 слайд)
7. Этот цвет имеет самоцвет, сказка «Волшебник _______________ города».
Ответ: ИЗУМРУД, ИЗУМРУДНЫЙ. (14 слайд)
8. Как называется самый яркий основной цвет, который участвует в создании фиолетового и оранжевого цветов?
Ответ: КРАСНЫЙ. (15 слайд)
– Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось? (художник)
Итак, тема нашего занятия: «Моя профессия - художник». (Слайд 16)
– Художники пишут картины. Ребята, как вы думаете, чем еще занимаются художники?
– Оказывается, что у художников есть огромное количество разных специальностей. Специальность - это вид деятельности в рамках одной профессии.
– Я для вас приготовила загадки о специальностях художника, в каждой загадке есть слова подсказки, слушайте внимательно.
Запечатлел художник на портрете
Очаровательные черные глаза.
Прошли века, не ездят уж в карете,
Но не померкнет красота та никогда
Специальность: ПОРТРЕТИСТ. (17 слайд)
Трудится над мрамором с молотком
Много лет терпеливый художник.
Лепит разные фигуры,
И ваяет он скульптуры
Специальность: СКУЛЬПТОР. (18 слайд)
Художник, инженер в лице одном
Подолгу сидит над проектом своим.
Все чертит, считает, рисует он дом,
Чтоб мог ты здание назвать домом своим.
Специальность: АРХИТЕКТОР. (19 слайд)
Подойдешь ты к магазину
И не сможешь глаз ты отвести-
Художник оформил витрину:
Все товары в магазине бери!
Специальность: ОФОРМИТЕЛЬ. (20 слайд)
Он одежду создает,
А швея потом уж шьет!
Специальность: МОДЕЛЬЕР. (21 слайд)
Открывает крошка сказку-
Радости ее не счесть:
Иллюстрации цветные!
Много книг на свете есть.
Специальность: ИЛЛЮСТРАТОР. (22 слайд)
Как прекрасна русская природа!
Каждый миг изменяется ее вид.
На пейзаже сохранилась та погода,
Что любого зрителя удивит.
Специальность: ПЕЙЗАЖИСТ. (23 слайд)
Своим дарованием он ловко владеет
И сразу все видно, что он все умеет,
Покрасит он стены и мебель расставит
И настроение всем он подарит!
Специальность: ДИЗАЙНЕР (24 слайд)
Уж сколько веков колдует художник,
Склонившись над тонкой пластиной.
Наносит тончайший узор на картину
А графику его покроет веков патина.
Специальность: ХУДОЖНИК – ГРАФИК (25 слайд)
– Ребята, как вы думаете, чем занимается художник график? Он занимается иллюстрированием, отрисовкой персонажей для компьютерных игр, рекламы.
– Но прежде всего, художник-график — это профессиональный иллюстратор книг и открыток.(26 слайд)
– Ребята как вы понимаете, что такое открытка? (Карточка с художественным изображением, для открытого письма). Когда они появились?
– Почтовые открытки впервые появились в Австралии 1 октября 1869 года. Каждая открытка представляла собой шедевр, их коллекционировали. Коллекционирование открыток называется филокартией.
– Поздравить с праздниками родных и близких почтовой карточкой, то есть открыткой в советские годы было, как сегодня отправить СМС, (27 слайд), (28 слайд), (29 слайд), (30 слайд), (31 слайд)
Я собрала самые запоминающие и яркие открытки разных лет.
– Современные открытки отличаются от своих предшественников.
– Давайте посмотрим самые известные открытки разных лет.
– А что делали с открытками? Дарили. А на какие праздники их можно подарить? (ответы детей)
– Ребята, а какие знаменательные даты - праздники в Ноябре? (День народного единства – 4 ноября, День Матери – 26 ноября) (32 слайд)
В разных странах этот день приходится на разные даты. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998 г.», он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду (33 слайд)
–Я предлагаю вам, ребята, побывать в роли художника-графика, и сделаем открытку своими руками для ваших любимых мам на День Матери. Согласны?
Практическая работа
– На столах у каждой группы лежат листы небольшого формата, , простые карандаши, ластик, цветные карандаши, фломастеры. Для начала нарисуйте свою открытку для своих мам простым карандашом, а потом, когда убедитесь, что вам нравится ваша работа, будете приступать делать ее цветной. (34 слайд)
Можете нарисовать открытки с животными, цветами, и напишите лозунг «С ДНЕМ МАТЕРИ». А помогать вам будут обучающиеся объединения «Лазуритовая палитра».
- Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на мероприятии?
- Когда в России празднуется День Матери?
- С какого года празднуется День Матери?
-На какое число этот праздник приходится в этом году?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
– Сегодня все поработали на славу. На этом мероприятии вы стали маленькими первооткрывателями – создали открытки на День Матери своими руками, используя свое воображение, фантазию, творчество.
Подарите эти открытки, сделанные своими руками, своим любимым мамам на День Матери и обязательно скажите, как вы их любите.
– И, конечно же, я вас приглашаю ко мне в объединение «Лазуритовая Палитра» на рисование, где мы будем с вами учиться рисовать. Поднимите руку кто хочет ко мне записаться на рисование, я вам раздам буклетики с моими контактами.
– (35 слайд) Так же я надеюсь, что это мероприятие поможет вам в будущем выбрать любимую профессию, которая сможет не только обеспечивать вам жизнь, но приносить вам истинное удовольствие. До свидания, до новых встреч!