Публикации моих учеников

Свалова Ксения Олеговна

Проект на тему "Влияние состава красок на качество картины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_sostava_krasok_na_kachestvo_kartiny.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд)

«Влияние состава красок на качество картины»

Меня зовут Владислава, я обучаюсь в объединении «Гамма». Мы учимся писать картины акварелью, гуашью, пастелью. Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. Краски известны человечеству с первобытных времен.

(слайд) Рисовать можно акварелью, гуашью, пастелью и другими материалами. Эти и другие краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах и фабриках, где же художники брали краски? И возникает вопрос можно ли изготовить краски самим? В соответствии с актуальностью данной проблемы и была выбрана следующая тема для исследования: «Влияние состава красок на качество картины»

(слайд) Гипотеза исследования: Мы предположили, что картины выполненные красками из природных материалов позволяют прорисовать все детали и оттенки картины.

 Так же мы поставили (слайд) цель исследования, (слайд) предмет и объект исследования,  (слайд) задачи и методы исследования.

(слайд) Для создания краски с древнейших времён люди использовали известь, глину, сажу, копоть, продукты. Проходили тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие.

Я узнала, что сегодня в состав красок входят: пигмент и связующее вещество. Древние художники брали то, что было под рукой: масло, мёд, яйцо.

Выбрав  природные пигменты, и связывающие вещества, я проделала несколько экспериментов. (слайд) Первым экспериментом было создание акварельной краски. Взяв активированный уголь и измельчив его в порошок я смешала его с клеем ПВА. Мы получили красивый ровный чёрный цвет, который хорошо ложился на бумагу. Чёрный цвет практически не отличишь от чёрного цвета акварели. Краска получилась похожа на художественную, но хранить такую краску не удобно.

(слайд) Следующим экспериментом было создание той же акварельной краски. Смешав все те же ингредиенты кроме клея мы добавили кипяток. Краска плохо распространяется на листе: Ложится криво и неровно (Например, если дважды провести кисть по одному и тому же месту, уголь просто соберется на кисть и не останется цвет на бумаге);

(слайд) Так же мы пробовали рисовать шоколадом. Мы брали шоколад, помещали его в микроволновую печь и растапливали его. После этого пробовали что-нибудь нарисовать. Шоколад полностью остается на кисточке, краска плохо ложится на бумагу, оставляет вокруг себя жирные следы спустя некоторое время.

(слайд) После акварельных красок мы пробовали  создать масленые краски. Так как масляная краска более густая, то мы пробовали смешивать ингредиенты с подсолнечным маслом. Для этого эксперимента мы брали розовую глину, и смешали ее с подсолнечным маслом. Глина с маслом смешалась однородно, и дала коричневатый цвет, на бумагу она ложилась хорошо. Но краска получилась очень жирная и не пригодная для рисования. Кисти после этой краски были в ужасном состоянии.

(слайд) Далее мы пробовали создать темперные краски. Мы измельчили мел в порошок и смешали его с яйцом. Этот рисунок оказался самым прочным, но при высыхании работа стала тусклая.

(слайд) И последним экспериментом было создание гуашевой краски. Смешав пшеничную муку, поваренную соль, воду, масло и клубнику мы получили бледно красный цвет. Краска хорошо ложилась на бумагу, но в итоге работа получилась бледная и быстро испортилась.

(слайд)Проделав все эксперименты с природными красками, и проанализировав достоинства и недостатки, мы сделали вывод. Приготовить некоторые краски можно и в домашних условиях. Полученные краски отличались по качествам и по консистенции от магазинных. Краски, приготовленные в домашних условиях, имеют больше недостатков, чем преимуществ. Следовательно, если мы будем писать картины домашними красками, то они будут менее долговечны (краски будут трескаться и рассыпаться), а так же насыщенность цветов картины будет на несколько порядков ниже, по сравнению с картинами, выполненными профессиональными красками.

В результате исследования наша гипотеза не подтвердилась, природные краски имеют минимальный набор оттенков, что не позволяет прорисовывать все детали и оттенки картины.

Я взяла эту тему, потому что было очень интересно узнать из чего же состоят краски, можно ли рисовать красками, сделанными своими руками и как будет выглядеть картина, нарисованная такими красками.

Материалы исследования можно использовать на занятиях в объединении, классных часах, уроках рисования.