Конспект занятия на тему: «Иллюстрация к стихотворению Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка»» для подготовительной группы по программе ИЗО «Школа творчества»

Петрова Наталья Георгиевна

Цель занятия:

 

Познакомить детей с классиком советской детской литературы Агнией Барто и иллюстрациями к ее стихотворениям.

 

Задачи занятия:

 

Образовательные:

 

- Дать представление о жанре иллюстраций к литературным представлениям па примере стихотворения Агнии Барто;

 

- познакомить с образцами иллюстраций поэзии для детей.

 

Развивающие:

 

- развивать способность перевода литературного материала в визуальный ряд;

 

- познакомить со стихами Агнии Барто;

 

- продолжить освоение техники рисования гуашевыми красками.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к детской поэзии советского периода России;

 

- прививать бережное отношение к своим игрушкам.

 

Методы и приемы:

 

- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности);

 

- наглядные ( показ иллюстраций художников, рисунков детей );

 

- словесные (чтение стихотворения Агнии Барто, беседа, вопросы ).

 

 

Материально — техническое оснащение:

 

Наборы гуаши, белая бумага формата А — 3, карандаши, резинки, кисти, стаканчики с водой.

 

- Здравствуйте, дети! Поднимите руки у кого из вас дома есть книга стихотворений замечательной детской поэтессы Агнии Барто? А кто из вас знает ее стихи? Очень хорошо. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто:

 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Дети, кто бросил зайчика? Почему зайка не смог слезть со скамейки? Жалко ли вам зайку? Можно ли бросать игрушки на улице ? Сегодня мы с вами начнем рисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Все вы дома смотрите детские книги. Как правило они красочно иллюстрированы. Эти рисунки для вас делают художники — книжные графики. Это отдельная прекрасная профессия и многие из них стали знамениты именно как иллюстраторы детских книг. Например, такие имена как Конашевич, Чарушин, Кочергин известны не только в России, но и во всем мире.

Давайте поработаем книжными графиками. Самое главное передать настроение стихотворения: оно грустное, минорное. Идет дождь, маленький беспомощный зайчик забыт своей хозяйкой. Вероятно она играла с ним, когда светило солнышко. Но вот пошел дождь, девочка убежала, а свою игрушку бросила. Очень жаль, что она не бережно относится к игрушкам, которые ей подарили родители.

В вашей композиции должна быть скамейка, деревья или кусты в сквере или дворе. Не забывайте о колорите вашей работы : идет дождь, значит небо серое и нет солнышка. Центр композиции — игрушечный зайчик, его надо выделить цветом, придумать акценты. Сначала рисуем карандашом. После того как я посмотрю вашу композицию в карандаше, можете приступать к работе гуашью.

Помогаю построить композицию, хвалю удачные работы, благодарю за творческую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_illyustratsiya_k_agnii_barto.odt12.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Российская гимназия при Государственном Русском музее

                                                                       КОНСПЕКТ

                 занятия на тему: «Иллюстрация к стихотворению Агнии Барто «Зайку бросила
              хозяйка»» для подготовительной группы по программе ИЗО «Школа творчества»

                                                                           Педагог дополнительного образования

                                                                           Петрова Наталья Георгиевна

       

                                                     г. Санкт — Петербург

                                                                  2018 г.

                                                                 

                                                                 Цель занятия:

    Познакомить детей с классиком советской детской литературы Агнией Барто и иллюстрациями к ее стихотворениям.

                                                                Задачи занятия:

  Образовательные:

- Дать представление о жанре иллюстраций к литературным представлениям па примере стихотворения Агнии Барто;

- познакомить с образцами иллюстраций поэзии для детей.

  Развивающие:

- развивать способность перевода литературного материала в визуальный ряд;

- познакомить со стихами Агнии Барто;

- продолжить освоение техники рисования гуашевыми красками.

  Воспитательные:

- воспитывать интерес к детской поэзии советского периода России;

- прививать бережное отношение к своим игрушкам.

                                                             Методы и приемы:

- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности);

- наглядные ( показ иллюстраций художников, рисунков детей );

- словесные (чтение стихотворения Агнии Барто, беседа, вопросы ).

                                           Материально — техническое оснащение:

Наборы гуаши, белая бумага формата А — 3, карандаши, резинки, кисти, стаканчики с водой.

- Здравствуйте, дети! Поднимите руки у кого из вас дома есть книга стихотворений замечательной детской поэтессы Агнии Барто? А кто из вас знает ее стихи? Очень хорошо. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто:

                               

                                 Зайку бросила хозяйка -

                                Под дождем остался зайка.

                                Со скамейки слезть не мог,

                                Весь до ниточки промок.

 Дети, кто бросил зайчика? Почему зайка не смог слезть со скамейки? Жалко ли вам зайку? Можно ли бросать игрушки на улице ? Сегодня мы с вами начнем рисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Все вы дома смотрите детские книги. Как правило они красочно иллюстрированы. Эти рисунки для вас делают художники — книжные графики. Это отдельная прекрасная профессия и многие из них стали знамениты именно как иллюстраторы детских книг. Например, такие имена как Конашевич, Чарушин, Кочергин известны не только в России, но и во всем мире.

   Давайте поработаем книжными графиками. Самое главное передать настроение стихотворения: оно грустное, минорное. Идет дождь, маленький беспомощный зайчик забыт своей хозяйкой. Вероятно она играла с ним, когда светило солнышко. Но вот пошел дождь, девочка убежала, а свою игрушку бросила. Очень жаль, что она не бережно относится к игрушкам, которые ей подарили родители.

   В вашей  композиции должна быть скамейка, деревья или кусты в сквере или дворе. Не забывайте о колорите вашей работы : идет дождь, значит небо серое и нет солнышка. Центр композиции — игрушечный зайчик, его надо выделить цветом, придумать акценты. Сначала рисуем карандашом. После того  как я посмотрю вашу композицию в карандаше, можете приступать к работе гуашью.

    Помогаю построить композицию, хвалю удачные работы, благодарю за творческую работу.