Методическая разработка "Классицизм – направление в искусстве Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура

Атабекова Генриетта Гарриевна

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме поисковых групп. В процессе игры  ребята расширят знания об искусстве 17-18 века,  о стиле классицизм как явлении культуры XVII-XVIII вв. в основных его проявлениях – в архитектуре, в живописи, в скульптуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Классицизм – направление в искусстве Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура

УД, МДК                                           Искусство

Тема урока  «Классицизм – направление в искусстве Нового времени»

Вид занятия   урок-презентация  Тип урока    комбинированный, применяемая современная образовательная  технология    мультимедиа технология, проектное обучение (защита проектов).

Цель занятия

учебная  выявление особенностей основных направлений искусства эпохи классицизма, формирование навыков оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

воспитательная  привитие эстетического и нравственного вкусов;  воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе, паре, развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду.

развивающая развитию творческих навыков; стимулирование развития способностей к самообразованию; формирование у каждого студента умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов 

деятельностная (ОК, ПК)

 - студент должен иметь представление о композиторах, архитектуре, искусстве эпохи классицизма;

- студент должен уметь отличать культуру эпохи классицизма от других культур.

Межпредметные связи

обеспечивающие   Мировая художественная культура

_________________________________________________________________________

обеспечиваемые    Русский язык и культура речи

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Раздаточный материал учебники, тетрадь, кластер

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Технические средства обучения ноутбук, телевизор, презентация, музыкальные композиции эпохи барокко

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)______________№ 33______________________

__________________________________________________________________________________

Литература:

Основная : Емохонова Л.Г. МХК: учебник для 11 кл: среднее общее образование, 2009.

Дополнительная:  Емохонова Л.Г.. МХК: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, 2009. Эренгросс Б.А. Арсеньев В.Р. МХК, 2001

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

5 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, сообщение темы, целей, формы занятия и видах деятельности во время урока.

словесный

2.

Актуализация знаний.

10 мин.

Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  в форме заполнения кластера «Искусство».

3.

«Открытие нового знания»

50 мин.

Цель: формирование представление о музыкальном стиле классицизм.

- Защита презентаций.

- Заполнение опорных конспектов.

- Блиц-опрос.

Информация фиксируется в тетрадь.

 

Наглядно-демонстрационный, словесный, творческая работа, заполнение кластера

4.

Закрепление.

15 мин.

Цель: проговаривание нового знания, записанного в тетрадь. Постановка итогового проблемного вопроса.

Группе предлагается  обсудить данные вопросы  в микрогруппах   в течение 3-5 минут. В это время звучат фрагменты музыкальных произведений эпохи классицизма (Иоганн Себастьян Бах «Бранденбургский концерт»; Антонио Вивальди «Времена года»; Георг Фридрих Гендель «Музыка на воде»), которая помогает отразить атмосферу урока.

•        Разбирается проблемное задание.

•        Представители микрогрупп делают сообщения о целях и результатах работы над проектами.

Работа микрогрупп, самостоятельная работа

5.

Инструктаж о домашнем задании.

5 мин.

•        Творческое задание. Выяснить где применяются   элементы классицизма современными дизайнерами и  архитекторами.

•        Подготовить презентацию на тему:

•        «Классицизм в современном дизайне и архитектуре.

•        Индивидуальное задание. Продолжить работу  над созданием мультимедийного пособия по теме  «классицизм».

Словесный метод

6.

Рефлексия деятельности (итог урока).

5 мин.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы.

Украшение Мирового дерева смайликами, выбранными студентами в соответствии с настроением – результат эмоционального состояния после защищённых творческих работ.

Словесный метод, игровая форма работы