План-конспект открытого занятия "Рисуем слоника"
Данный план-конспект был стал основой занятия "Рисуем слоника" с детьми обчающимися в кружке "Мы рисуем сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risuem_slonika_2017-18_uch_god.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 1253»
План-конспект открытого занятия
Название объединения: «Мы рисуем сказку»
Ф.И.О. педагога: Степанов Андрей Юрьевич
Тема занятия: «Рисуем слоника»
Дата проведения занятия, время: 10 ноября 2017 г., с 16.00 до 17.00
Место проведения занятия: каб. 102б
Номер группы, год обучения, возраст детей: 1-я группа, 1-й год обучения, дети 6-8 лет.
Тип занятия: ознакомление с новым учебным материалом.
Форма организации: групповое занятие.
Методы:
- беседа.
- выполнение самостоятельной работы.
Цель:
Научить детей узнавать слоника по определённым признакам, проводить сравнение реалистичного изображения слоника и его стилизованного изображения, а так же научить передавать характерные признаки слоника в рисунке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с загадкой про слоника,
- научить детей выполнять контурный рисунок слоника,
- научить детей выполнять изображение слоника в цвете.
Развивающие:
- продолжить развивать у детей умение находить характерные признаки объекта,
- продолжить развивать чувство цвета у детей.
Воспитательные:
-продолжить воспитывать в детях любовь к природе.
Оборудование и оснащение
Для педагога:
- доска и специальный фломастер для доски,
- лист тонированной акварельной бумаги А3,
- графитный карандаш и ластик,
- гуашевые краски,
- подставочка для кистей, беличьи кисти, палитра, баночка для воды.
Для детей:
- тонированная акварельная бумага формата А3,
- графитный карандаш и ластик,
- палитра, гуашевые краски, беличьи кисти,
- баночка для воды.
Методические и дидактические материалы:
- загадка про слоника с сайта «Мама и малыш»,
- наглядные пособия «Слоник»: реалистичное изображение и стилизованное.
Ход и содержание занятие
Содержание занятия | Время | Организационно-методические пояснения |
Вводно –подготавительный этап | 5 мин. | Рассаживание детей по местам. Перед ними уже разложены все необходимые для работы материалы. Приветствие. |
Основная часть | 20 мин. 5 мин. 23 мин. | Чтение загадки про слоника. Отгадывание детьми загадки. Совместное разглядывание элементов изображения слоника: какие у него большие уши, хобот, какой сам он массивный, какие тяжелые у него ноги. Проведение беседы с детьми: чем отличаются друг от друга реалистическое изображение слоника и стилизованное. Поэтапный показ и объяснение элементов изображения и поэтапное выполнение детьми графитным карандашом контурного рисунка слоника. Дети вспоминают, где в природе живет слон, какая там растительность. Затем дети делают изображение одного растения, характерного для природы мест обитания слонов. Физкульт-минутка. Двигательные упражнения: «По саванне слон гулял…» Рассказ о том, какими цветами выполнять изображение слоника. Демонстрация того, как смешивать необходимые для передачи цвета слоника краски. Выполнение детьми в цвете слоника. После выполнения в цвете слоника, дети красками пишут песок, на котором слоник стоит, изображенное растение. |
Заключительная часть | 7 мин. | Подведение итогов занятия. Рефлексия: - дети (выборочно) говорят, что им больше всего нравится в их рисунках. Прощание. |