План-конспект открытого занятия "Рисуем слоника"

Степанов Андрей Юрьевич

Данный план-конспект был стал основой занятия "Рисуем слоника" с детьми обчающимися в кружке "Мы рисуем сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_risuem_slonika_2017-18_uch_god.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 1253»

 

План-конспект открытого занятия

Название объединения: «Мы рисуем сказку»

Ф.И.О. педагога: Степанов Андрей Юрьевич

Тема занятия: «Рисуем слоника»

Дата проведения занятия, время: 10 ноября 2017 г., с 16.00 до 17.00

Место проведения занятия: каб. 102б

Номер группы, год обучения, возраст детей: 1-я группа, 1-й год обучения, дети 6-8 лет.

Тип занятия: ознакомление с новым учебным материалом.

Форма организации: групповое занятие.

Методы:

- беседа.

- выполнение самостоятельной работы.

Цель:

Научить детей узнавать слоника по определённым признакам, проводить сравнение реалистичного изображения слоника и его стилизованного изображения, а так же научить  передавать характерные признаки слоника в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с загадкой про слоника,

- научить детей выполнять контурный рисунок слоника,

- научить детей выполнять изображение слоника в цвете.

Развивающие:

- продолжить развивать у детей умение находить характерные признаки объекта,

- продолжить развивать чувство цвета у детей.

Воспитательные:

-продолжить воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование и оснащение

Для педагога:

- доска и специальный фломастер для доски,

- лист тонированной акварельной бумаги А3,

- графитный карандаш и ластик,

- гуашевые краски,

- подставочка для кистей, беличьи кисти, палитра, баночка для воды.

Для детей:

- тонированная акварельная бумага формата А3,

- графитный карандаш и ластик,

- палитра,  гуашевые краски, беличьи кисти,

- баночка для воды.

Методические и дидактические материалы:

- загадка про слоника с сайта «Мама и малыш»,

- наглядные пособия «Слоник»: реалистичное изображение и стилизованное.

Ход и содержание занятие

Содержание занятия

Время

Организационно-методические пояснения

Вводно –подготавительный этап

5 мин.

Рассаживание детей по местам.

Перед ними уже разложены все необходимые для работы материалы.

Приветствие.

Основная часть

20 мин.

5 мин.

23 мин.

Чтение загадки про слоника.

Отгадывание детьми загадки.

Совместное разглядывание элементов изображения слоника: какие у него большие уши, хобот, какой сам он массивный, какие тяжелые у него ноги.

Проведение беседы с детьми: чем отличаются друг от друга реалистическое изображение слоника и стилизованное.

Поэтапный показ и объяснение элементов изображения и поэтапное выполнение детьми графитным карандашом контурного рисунка слоника.

Дети вспоминают, где в природе живет слон, какая там растительность. Затем дети делают изображение одного растения, характерного для природы мест обитания слонов.

Физкульт-минутка.

Двигательные упражнения:

 «По саванне слон гулял…»

Рассказ о том, какими цветами выполнять изображение слоника.

Демонстрация того, как смешивать необходимые для передачи цвета  слоника краски.

Выполнение детьми в цвете слоника.

После выполнения в цвете слоника, дети красками пишут песок, на котором слоник стоит, изображенное растение.

Заключительная часть

7 мин.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

- дети (выборочно) говорят, что им больше всего нравится в их рисунках.

Прощание.