План-конспект открытого занятия "Зайчик"

Степанов Андрей Юрьевич

Данный План-конспект использовался как основа открытого занятия "Зайчик". Занятие было проведено для детей 6-8 лет - обучающихся в кружке "Мы рисуем сказку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 1253»

 

План-конспект открытого занятия

Название объединения: «Мы рисуем сказку»

Ф.И.О. педагога: Степанов Андрей Юрьевич

Тема занятия: «Зайчик».

Дата проведения занятия, время:20 ноября 2018 г., с 15.30 до 16.30

Место проведения занятия: каб. 102 б

Номер группы, год обучения, возраст детей: группа 1, 1-й год обучения, дети 6-8 лет.

Тип занятия: ознакомление с новым учебным материалом.

Форма организации: групповое занятие.

Методы:

- беседа.

- выполнение самостоятельной работы.

Цель:

Научить детей изображать зайчика разными художественными методами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с загадкой про зайчика,

- научить детей выполнять контурный рисунок зайчика,

- научить детей выполнять изображение зайчика в цвете.

Развивающие:

- продолжить развивать умение передавать характерные признаки объекта средствами контурного рисунка,

- продолжить развивать чувство цвета у детей.

Воспитательные:

-продолжить воспитывать в детях любовь к родной природе.

Оборудование и оснащение

Для педагога:

- доска и специальный фломастер,

- лист акварельной бумаги А3 голубого цвета,

- графитный карандаш и ластик,

- гуашевые краски,

- палитра,

- круглые беличьи кисти разных размеров,

- баночка для воды.

Для детей:

- акварельная бумага формата А3 голубого цвета,

- графитный карандаш и ластик,

- палитра,

- гуашевые краски,

- круглые беличьи кисти разных размеров,

- баночка для воды.

Методические и дидактические материалы:

- загадка про зайчика с сайта «Мама и малыш»,

- наглядные пособия «Зайчик» (зайчики на каждом из пособий различаются по окрасу).

Ход и содержание занятие

Содержание занятия

Время

Организационно-методические пояснения

Вводно –подготавительный этап

5 мин.

Рассаживание детей по местам.

Приветствие.

Основная часть

20 мин.

5 мин.

25 мин.

Чтение загадки про зайчика.

Отгадывание детьми загадки.

Раздача первичных материала и оборудования: листа акварельной бумаги формата А3, графитного карандаша и ластика.

Совместное разглядывание элементов изображения зайчика: какие у него большие уши, маленький пушистый хвостик и т.д.

Поэтапный показ и объяснение элементов изображения и поэтапное выполнение детьми графитным карандашом контурного рисунка зайчика.

Физкульт-минутка.

Двигательные упражнения:

«Ветер дует нам в лицо…»

«По саванне слон гулял…»

«Щенок в дощатый ящик…»

Раздача вторичного материала и оборудования: акварельных красок, кистей, палитры, подставочки для кистей.

Рассказ о том, какими цветами выполнять изображение зайчика. Обратить внимание детей, что шёрстка у зайчиков изменяется по цвету в зависимости от времени года.

Демонстрация того, как смешивать необходимые для передачи цвета зайчика краски.

Выполнение детьми фона и самого зайчика в цвете.

В процессе работы, когда дети выполнят в цвете фон, производится раздача баночек гуаши определённых цветов (белый, чёрный или коричневый  цвета) для выполнения в цвете самого зайчика.

Заключительная часть

5 мин.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

- дети (выборочно) говорят, что им больше всего нравится в их рисунках.

Прощание.