План-конспект открытого занятия "Зайчик"
Данный План-конспект использовался как основа открытого занятия "Зайчик". Занятие было проведено для детей 6-8 лет - обучающихся в кружке "Мы рисуем сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_otkrytoe_zanyatie_zaychik_2018-19_ucheb_god.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 1253»
План-конспект открытого занятия
Название объединения: «Мы рисуем сказку»
Ф.И.О. педагога: Степанов Андрей Юрьевич
Тема занятия: «Зайчик».
Дата проведения занятия, время:20 ноября 2018 г., с 15.30 до 16.30
Место проведения занятия: каб. 102 б
Номер группы, год обучения, возраст детей: группа 1, 1-й год обучения, дети 6-8 лет.
Тип занятия: ознакомление с новым учебным материалом.
Форма организации: групповое занятие.
Методы:
- беседа.
- выполнение самостоятельной работы.
Цель:
Научить детей изображать зайчика разными художественными методами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с загадкой про зайчика,
- научить детей выполнять контурный рисунок зайчика,
- научить детей выполнять изображение зайчика в цвете.
Развивающие:
- продолжить развивать умение передавать характерные признаки объекта средствами контурного рисунка,
- продолжить развивать чувство цвета у детей.
Воспитательные:
-продолжить воспитывать в детях любовь к родной природе.
Оборудование и оснащение
Для педагога:
- доска и специальный фломастер,
- лист акварельной бумаги А3 голубого цвета,
- графитный карандаш и ластик,
- гуашевые краски,
- палитра,
- круглые беличьи кисти разных размеров,
- баночка для воды.
Для детей:
- акварельная бумага формата А3 голубого цвета,
- графитный карандаш и ластик,
- палитра,
- гуашевые краски,
- круглые беличьи кисти разных размеров,
- баночка для воды.
Методические и дидактические материалы:
- загадка про зайчика с сайта «Мама и малыш»,
- наглядные пособия «Зайчик» (зайчики на каждом из пособий различаются по окрасу).
Ход и содержание занятие
Содержание занятия | Время | Организационно-методические пояснения |
Вводно –подготавительный этап | 5 мин. | Рассаживание детей по местам. Приветствие. |
Основная часть | 20 мин. 5 мин. 25 мин. | Чтение загадки про зайчика. Отгадывание детьми загадки. Раздача первичных материала и оборудования: листа акварельной бумаги формата А3, графитного карандаша и ластика. Совместное разглядывание элементов изображения зайчика: какие у него большие уши, маленький пушистый хвостик и т.д. Поэтапный показ и объяснение элементов изображения и поэтапное выполнение детьми графитным карандашом контурного рисунка зайчика. Физкульт-минутка. Двигательные упражнения: «Ветер дует нам в лицо…» «По саванне слон гулял…» «Щенок в дощатый ящик…» Раздача вторичного материала и оборудования: акварельных красок, кистей, палитры, подставочки для кистей. Рассказ о том, какими цветами выполнять изображение зайчика. Обратить внимание детей, что шёрстка у зайчиков изменяется по цвету в зависимости от времени года. Демонстрация того, как смешивать необходимые для передачи цвета зайчика краски. Выполнение детьми фона и самого зайчика в цвете. В процессе работы, когда дети выполнят в цвете фон, производится раздача баночек гуаши определённых цветов (белый, чёрный или коричневый цвета) для выполнения в цвете самого зайчика. |
Заключительная часть | 5 мин. | Подведение итогов занятия. Рефлексия: - дети (выборочно) говорят, что им больше всего нравится в их рисунках. Прощание. |