План - конспект занятия "Снегирь"

Степанов Андрей Юрьевич

Вашему вниманию предлагается план-конспект занятия "Снегирь".

Занятие проводилось в группе детей 6-8 лет первого года обучения (кружок ИЗО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stepanov_a.yu_._plan-konspekt_zanyatiya_snegir.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Название объединения: «Мы рисуем сказку»

Ф.И.О. педагога: Степанов Андрей Юрьевич

Тема занятия: «Снегирь»

Номер группы, год обучения, возраст детей: 1-я группа, 1-й год обучения, дети 6-8 лет.

Тип занятия: ознакомление с новым учебным материалом.

Форма организации: групповое занятие.

Методы:

- беседа.

- выполнение работы по образцу.

Цель:

Научить детей узнавать снегиря по определённым признакам, проводить сравнение реалистичного изображения снегиря и его стилизованного изображения, а так же научить  передавать характерные признаки снегиря в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с загадкой про снегиря,

- научить детей выполнять контурный рисунок снегиря,

- научить детей выполнять изображение снегиря в цвете.

Развивающие:

- продолжить развивать у детей умение находить характерные признаки объекта,

- продолжить развивать чувство цвета у детей.

Воспитательные:

-продолжить воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование и оснащение

Для педагога:

- доска и специальный фломастер для доски,

- лист тонированной акварельной бумаги А3,

- графитный карандаш и ластик,

- гуашевые краски,

- подставочка для кистей, беличьи кисти, палитра, баночка для воды.

Для детей:

- тонированная акварельная бумага формата А3,

- графитный карандаш и ластик,

- палитра,  гуашевые краски, беличьи кисти,

- баночка для воды.

Методические и дидактические материалы:

- загадка про снегиря с сайта «Мама и малыш»,

- наглядные пособия «Снегирь»: реалистичное изображение и стилизованное.

Ход и содержание занятие

Содержание занятия

Время

Организационно-методические пояснения

Вводно –подготавительный этап

5 мин.

Рассаживание детей по местам.

Перед ними уже разложены все необходимые для работы материалы.

Приветствие.

Основная часть

20 мин.

5 мин.

23 мин.

Чтение загадки про снегиря.

Отгадывание детьми загадки.

Совместное разглядывание элементов изображения снегиря: какая у него красная грудка, маленький клювик, какой он сам небольшой, какие изящные у него лапки.

Проведение беседы с детьми: чем отличаются друг от друга реалистическое изображение снегиря и стилизованное.

Поэтапный показ и объяснение элементов изображения и поэтапное выполнение детьми графитным карандашом контурного рисунка снегиря.

Дети вспоминают, где в природе живет снегирь, какая  флора его окружает, педагог обращает внимание детей на то, как красиво смотрится снегирь на фоне гроздьев рябины. Затем дети изображают ветку рябины на которой сидит снегирь.

Физкульт-минутка.

Двигательные упражнения:

 «Ветер дует нам в лицо»

Рассказ о том, какими цветами выполнять изображение снегиря.

Демонстрация того, как смешивать необходимые для передачи  окраски снегиря цвета.

Выполнение детьми снегиря в цвете.

После выполнения в цвете снегиря, дети красками пишут ветку с гроздьями рябины, на которой снегирь сидит.

Заключительная часть

7 мин.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

- дети (выборочно) говорят, что им больше всего нравится в их рисунках.

Прощание.

а