Доклад."Инновационная работа педагога дополнительного образования. Процесс обучения новому и его результаты."

Багманова Гульнара Миргазияновна

Инновационная работа педагога дополнительного образования. Процесс обучения новому и его результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 января 2019 год.  Методическое объединение

педагогов дополнительного образования

изобразительной деятельности и фотоискусства.

Багманова Г.М. педагог дополнительного образования.

Доклад на тему:
«Инновационная работа педагога дополнительного образования.

Процесс обучения новому и его результат.»

Что такое инновация?

Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Нововведения в педагогическую деятельность, изменения технологий обучения и воспитания с целью повышения эффективности дополнительного образования и являются педагогической инновацией.

Инновационные процессы в сегодняшнем образовании не являются чем-то модным и придуманным. Под инновациями мы понимаем внедрение в учебный процесс новых современных методик, разработок, программ: здоровье сберегающие, информационные, личностно-ориентированные и многие другие, которые позволяют повысить качество знаний обучающихся в дополнительном образовании.

Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения. Для решения этих задач на занятиях изобразительным искусством я применяю многочисленные инновационные технологии:

  • обучение в сотрудничестве- когда юные художники, работая над одной темой, вместе, коллективно конструируют смысловое содержание будущих композиций;

  • дифференцированное обучение, когда можно увидеть индивидуальность юного художника, сохранить особенности его подхода к рисованию, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие;

  • информационные технологии обучения, где внедряется в обучение информация средством компьютерных технологий. В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства в дополнительном образовании. Это во многом определяет успех возрождения культуры во всех ее аспектах. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Создание мультимедийных занятий развивает познавательную активность и творческий потенциал учащихся, повышает статус предмета. Преимущества использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства очевиден:

  •  возможность обеспечить визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и заинтересовать детей.

Занятия изобразительного искусства построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подачу дополнительной информации.

  • технология развивающего обучения направлена на развитии у обучающихся умения мыслить, наблюдать, придумывать эскизы будущих композиций. Развивающее обучение формирует у юных художников теоретическое мышление, аналитические способности, развивает логику научного познания от абстрактного к конкретному;

  • Разноуровневое обучение, разный уровень усвоения нового материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах.  Поэтому отличается результат передачи изображения.

Современные технологии и инновации являются частью непрерывного звена любых занятий дополнительного образования. Основой занятий в любом случаи, останется личный пример изобразительного приема, самого педагога. Практическая часть, когда теория ложиться на бумагу как продукт осознания увиденного и услышанного, когда появляется первый результат, вот что в заключении важно для всех.

Используемые приемы и нововведения должны способствовать созданию серьезных творческих работ, в которой и развивается личность юного художника.

Важно чтоб, подобного рода технологии не влияли пагубно на образ жизни ребенка, на его социальную адаптацию. Задача педагога грамотно дозировать любые приемы и нововведения в обучающий процесс.

Одним из таких технологий в структуре обучения изобразительной деятельности становятся мини мастер классы. Классические способы изображения можно обновить и преподнести по-новому, как прием графической или живописной техники. Побуждая на размышления и принятие решений, анализируя и помогая постичь новую информацию, хоть это придумано еще где-то в XVIII веке, становясь источником духовного и интеллектуального импульса, педагог направляет обучающегося на творческую деятельность.

Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает! Через игровые технологии, технологии-упражнения, эмоциональный всплеск, рефлексию, ассоциативность, межпредметной связью…и т.д. Опытный педагог, с первых минут контакта с детьми может поменять один вид деятельности на другой, переформатировать процесс подачи информации и при этом получить новый совместный продукт изображения.

Новые технологии преподавания изображений: жидким акрилом, правополушарное рисование, рисование на воде (эрбу), различные приемы печати и оттеска от предметов, все это процесс обучения. И, поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые становятся инновацией. В конце концов, если нам захочется чего-то необычного в творчестве, никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Хочу перефразировать одно из высказываний Дени Дидро*, который сказал:

«В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство.»

…так вот:

«Настоящий мастер тот, кто находит в самом обыкновенном -невероятное, а в невероятном – обыкновенное!»

*Дени Дидро-французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел». Иностранный почётный член Петербургской академии наук. Википедия