Открытое занятие. «История натюрморта. Изображение натюрморта акварельными красками».

Багманова Гульнара Миргазияновна

Открытое занятие для педагогов дополнительного обоазования художественной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bagmanova_g.m._plan_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Объединение «Юный художник»

Педагог дополнительного образования Багманова Гульнара Миргазияновна

Группа первого года обучения базовый уровень

возраст детей 7-8 лет - 10 человек

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «История натюрморта.

Изображение натюрморта акварельными красками.».

Дата проведения: 12 декабря 2018 года.

Цель занятия: написать простой живописный натюрморт с натуры акварельными красками.

Задачи: 

  • Научить правильно построить линейный рисунок предметов (мандарин).
  • Обучить навыкам быстрого письма акварельными красками.
  • Закрепить последовательность выполнения натюрморта с натуры.
  • Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, глазомер.
  • Развивать умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами объединения.
  • Воспитывать аккуратность, чувство бережливости.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся будут знать историю возникновения жанра-натюрморт.

Научаться приемам быстрого рисунка акварельными красками.

Научатся организовывать и содержать в порядке свое рабочее место. Оформят композицию как подарок.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- практический. 

Методы воспитания:

- убеждение

- поощрение

- стимулирование

- мотивация

Современные педагогические технологии, используемые на занятии:

- Личностно-ориентированное обучение.

- Здоровье-сберегающие технология.                                                                                                               

Оборудование:

- Столы.

- Стулья.

- Планшеты.

- Мольберты.

Материалы и инструменты

- Бумага для акварели А3.

- Акварельные краски.

- Круглые кисти № 2,4,6,8,10.

- Простой карандаш М, 2М.

- Ластик.

- Баночка для воды.

- Палитра.

- Салфетки бумажные.

Наглядные пособия:

- Натюрморт постановочный (мандарины 3 шт., ветка елки).

- Образец поэтапного выполнения натюрморта.

- Итоговый рисунок.

- Репродукции натюрмортов (спортивный, школьный, анималистический) эта часть на выбор.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.

Обучающиеся первого года обучения, базовый уровень. Умеют выполнять: линейный рисунок простым карандашом, смешивать цвета акварельных красок на палитре, распределять композицию на листе бумаги. Знают цветовой круг.

Заинтересованность в работе высокая, так как обучающиеся мотивированы последующим оформлением рисунка как новогодний подарок-открытка.  

Ход занятия:

1 этап – Организационный 1 мин.

Приветствие детей на занятии.

Представление гостей.

Представление группы.

Сообщение темы и цели занятия.

2 этап – Вводная часть 5 мин.

Повторение пройденного материала. Вопросы по теме:

На прошлых занятиях мы уже выполняли не одну серию работ в жанре натюрморта. И использовали разные изобразительные техники.

Давайте вспомним:

  • Какое изображение мы называем натюрмортом?  
  • Какие предметы могут стать героями жанра натюрморт?  
  • От чего зависит положение листа будущей картины?
  • С чего начинаем работу над композицией натюрморта?
  • Какие основные правила техники безопасности при работе акварельными красками?  

3 этап. Основная часть. 30 мин.

Объяснение нового материала 7 мин. 

   Демонстрируя репродукции натюрмортов показывается, как и в какое время появился натюрморт как самостоятельный изобразительный жанр.

Практическая работа 23 мин.

Вот твой мольберт, палитра, кисти,

И как художник на листке,

Ты красками изложишь мысли,

Что вдруг появятся в тебе.

   Самостоятельная, практическая работа обучающихся. Консультация, оказание практической помощи педагога, если ребёнок в ней нуждается.

В ходе практической работы педагог следит за выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

Для создания творческой атмосферы и вдохновения в ходе работы звучат популярная классическая музыка.

   В ходе работы обучающиеся останавливаются на «физкульт.минутку».

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись в право, влево,

Тихо сели-вновь за дело!

4 этап. Заключительный. 5 мин.

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Сегодня вы все написали красивую композицию. Узнали как художник создавал картину в жанре натюрморта.  Сегодня мы еще раз убедились, как это важно видеть красоту обычных предметов, запечатлеть их на века. Преображать «тихую жизнь» предметов вокруг себя, в изображение.

Сюрпризный момент:

На вашу картину упали снежинки! Пусть и они останутся на ней! (детям предлагается наклеить по 5 шт. снежинок на свободное место от изображения).

Маленькое солнце в кожуре.

Есть примета точная в народе:

Встретишь мандарины в декабре —

Значит, Новый год уж на подходе.

И воображенье оживит

С детских лет знакомую картину.

Напишу я натюрморт из них

Ветку елки в желтых мандаринах.

        Педагог раздает обучающимся по живому мандарину для приятного завершения занятия.

На этом наше занятие заканчивается!

До свидание ребята!

Уборка рабочих мест.