технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральные куклы. Кукла - марионетка"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 3 класа "Театральные куклы. Кукла - марионетка". Технология выполнения куклы - марионетки, виды театральных кукл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока изо24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 Б

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка»                                            

Тип урока: открытия нового знания

Цель деятельности учителя: 

продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников; учить  выполнить куклу- марионетку  средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.

Цели урока:

Образовательные: формировать представление об искусстве театра кукол.

Развивающие: познакомить с видами театральных кукол, с технологией изготовления куклы _ марионетки.

Воспитательные: развивать интерес к изобразительному искусству, искусству театра как к особому виду искусства.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
  • Личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Оборудование: презентация к уроку, образцы кукол, таблицы порядка работы, белая и цветная бумага, картон, фломастеры,  клей, ножницы, пластмассовые крышки, верёвка.

Этап урока, время

Методы, приёмы

Содержание  деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

0,5 мин.

Словесный

Приветствие учителя.

Приветствовать   учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

2 мин.

 

Словесный, обобщающий опрос

 

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Вы узнали новое об искусстве театра. Давайте повторим.

- Какие виды театра Вы знаете?

- Кто работает над спектаклем в театре? (режиссёр, актёры, художники)

- Сегодня мы продолжаем говорить о кукольном театре и начнём работать по подготовке спектакля. Посмотрите на этих кукол.

Вести  диалог с учителем

 Высказывать своё мнение

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

3.

Постановка учебной задачи

1 мин.

 Попробуйте теперь определить тему нашего занятия (Опора: Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка»

Цели: познакомимся с технологией выполнения куклы – марионетки.

Выполним куклу - марионетку)

 

Формулировать  тему,  цели  урока

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4.  Решение учебной задачи

35мин.

Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

1.Знакомство с новым материалом. 

Итак, давайте выделим особенности кукольного театра. Ваше мнение.

Молодцы!

- Давайте вспомним какие виды театральных кукол мы с вами уже знаем

- Как называются эти куклы-……

- Перчаточные куклы- одеваются на руку. Спектакль показывают за ширмой.

- ростовые куклы- одеваются на актёра, они большие. Все движения делает вместе с куклой актёр.

-Это  марионетки- их водит кукловод за ниточки

Существует особая профессия театрального художника- художник-кукольник. От его фантазии зависит как будет выглядеть герой, как будет говорить, двигаться, как будет меняться выражение его лица. Это сложная творческая профессия.

 В наших силах выполнить  вот такие куклы. Мы будем двигать кукол с помощью нитей, используя  специальное приспособление вага (показ движения куклы. )

 2. Педагогический показ

- Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения куклы.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

1 этап.  Я беру трафарет под №1 и перевожу его на лист цветного картона, тоже самое делаю с трафаретом № 2 и №3, вырезаю детали и соединяю их между собой. Прорисовываю мордочки.

2 этап. На картонную трубку наклеиваю полоску цветной бумаги. Проделываю отверстия иглой по бокам и вставляю нити и завязываю на конце каждой узел, это будут ручки и ножки нашей куклы.

3 этап. Нити предназначенные для ног вдеваю в пластмассовые крышки с заранее проделанным отверстием, ноги готовы.

4 этап. К ваге мы крепим нити и соединяем их с куклой, так что бы две нити шли к ногам и две крепились к основе.

Кукла – марионетка готова.

3. Постановка творческой задачи.

Итак, сейчас мы определимся, кто каких героев будет делать:

1 ряд- «Лиса»

2 ряд- «Заяц»  

3 ряд- «Медведь».

4. Практическая работа учащихся.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Слушать, анализировать информацию,

Участвовать в обсуждении

Запоминать приёмы работы

Понимать и принимать учебное задание

Выполнять работу, согласуя своё мнение с мнением группы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

 Регулировать действия по времени, корректировать общую работу группы

5.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Словесныйобобщающий анализ

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте сделаем просмотр работ.

-Что нового вы узнали на уроке?  

- Что вызвало затруднение в работе?  

(уборка рабочих мест)

-Спасибо за урок, до свидания!

Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.