Мастер-класс в Воскресной школе "Притча глазами детей"

Колупанова Лариса Ивановна

 

Дата проведения:  30 сентября в 13.20.

Место проведения: Воскресная школа Свято-Димитриевского  монастыря и храма святых апостолов Петра и Павла

 

Сценарий проведения мастер - класса

«ПРИТЧА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Возраст участников: 10-14 лет.

Продолжительность:  45-50 минут. 

                        Цель:

  • познакомить детей с притчей и переложить  услышанное на бумагу с использованием художественных средств, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством
  • иллюстрирование отдельных сюжетов притчи            

                 Задачи:

  • сформировать представление о смысле притчи
  • воспитывать ассоциативно-образное мышление,  эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
  • развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка 

              Оборудование для педагога:   раздаточный материал, репродукции, музыкальное сопровождение 

              Оборудование для учащихся: ластики, карандаши, альбомы.


План:

  1. настрой
  2. слово учителя
  3. чтение притчи «Спор Ветра с Солнцем»
  4. беседа о притче
  5. беседа о работе над притчей
  6. работа с листом
  7. итоги, пожелания

 

                                            Ход мероприятия
               Педагог:

           - Добрый день, дорогие друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности


«Скажи художник».
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер,
Ответь, какого цвета 
Земля – моя планета.

И сегодня мы попытаемся соединить религиозное и художественное направление в единое целое.

 

Оставив на мгновенье суету,

Оставив всё, что держит в мире этом,

Взгляни вокруг, узри всю глубину

Дизайна Божьего. Под солнца цветом

Пред нами он предстал во всей  своей красе,

Во всём величии, что словами

Не выразить восторга ни тебе, ни мне

И не объять ни слухом, ни глазами.

                    Притча - это короткие и понятные рассказы (истории), в которых содержится мудрость наших предков. Они поучительные и полезные и рассказывают их на какую-либо православную тему.                            Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребёнку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Детские притчи                                рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о правде и лжи и многом другом.

                      Дети почемучки, которые ищут смысл во всём происходящем. Им интересно слушать притчи. Со временем формируется правильное мировоззрение к жизни, притчи научат ценить всё то, что                         имеют.

                    Кроме того, детям  свойственно «проживать жизнь» персонажей притч. Это помогает им делить радость с другими, а также учит сопереживанию и состраданию. Притчи помогают развить у                            веренность в себе, избавиться от  хвастовства и зависти, обогащается словарный запас. Притчи увлекают своей мудростью, изложенной в доступной, простой и интересной форме.

                     Послушаем одну:

Спор Ветра с Солнцем.

                                            Однажды сердитый северный Ветер  и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путнике.

                                               Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул долго и очень сильно. Но человек только плотнее закутался в свой плащ.

                                                      Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала  опустил воротник. Потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке.

Солнце сказало Ветру: «Видишь, добром и лаской можно добиться гораздо большего, чем насилием»

Учитель: Что можно сказать об этой притче? Какой смысл заключается в ней? Чему она учит?

Ответы детей.

             Учитель: Для того, чтобы изобразить услышанную притчу говорим о таких художественных понятиях как «композиция», «определение главного и второстепенного», «формат», «цветовое решение»


Практическая часть.

Итог и просмотр выполненных работ

Пожелания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_voskr_shkola.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:  30 сентября в 13.20.

Место проведения: Воскресная школа Свято-Димитриевского  монастыря и храма святых апостолов Петра и Павла

Сценарий проведения мастер - класса

«Притча глазами  художника»

Возраст участников: 10-14 лет.

Продолжительность:  45-50 минут.

Цель: 

  • познакомить детей с притчей и переложить  услышанное на бумагу с использованием художественных средств, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством
  • иллюстрирование отдельных сюжетов притчи

Задачи:

  • сформировать представление о смысле притчи
  • воспитывать ассоциативно-образное мышление,  эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
  • развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка

Оборудование для педагога:   раздаточный материал, репродукции, музыкальное сопровождение

Оборудование для учащихся: ластики, карандаши, альбомы.


План:

  1. настрой
  2. слово учителя
  3. чтение притчи «Спор Ветра с Солнцем»
  4. беседа о притче
  5. беседа о работе над притчей
  6. работа с листом
  7. итоги, пожелания

                                            Ход мероприятия
Педагог:

- Добрый день, дорогие друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности


«Скажи художник».
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер,
Ответь, какого цвета 
Земля – моя планета.

И сегодня мы попытаемся соединить религиозное и художественное направление в единое целое.

Оставив на мгновенье суету,

Оставив всё, что держит в мире этом,

Взгляни вокруг, узри всю глубину

Дизайна Божьего. Под солнца цветом

Пред нами он предстал во всей  своей красе,

Во всём величии, что словами

Не выразить восторга ни тебе, ни мне

И не объять ни слухом, ни глазами.

Притча - это короткие и понятные рассказы (истории), в которых содержится мудрость наших предков. Они поучительные и полезные и рассказывают их на какую-либо православную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребёнку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о правде и лжи и многом другом.

Дети почемучки, которые ищут смысл во всём происходящем. Им интересно слушать притчи. Со временем формируется правильное мировоззрение к жизни, притчи научат ценить всё то, что имеют.

Кроме того, детям  свойственно «проживать жизнь» персонажей притч. Это помогает им делить радость с другими, а также учит сопереживанию и состраданию. Притчи помогают развить уверенность в себе, избавиться от  хвастовства и зависти, обогащается словарный запас. Притчи увлекают своей мудростью, изложенной в доступной, простой и интересной форме.

Послушаем одну:

Спор Ветра с Солнцем.

Однажды сердитый северный Ветер  и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул долго и очень сильно. Но человек только плотнее закутался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала  опустил воротник. Потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке.

Солнце сказало Ветру: «Видишь, добром и лаской можно добиться гораздо большего, чем насилием»

Учитель: Что можно сказать об этой притче? Какой смысл заключается в ней? Чему она учит?

Ответы детей.

Учитель: Для того, чтобы изобразить услышанную притчу говорим о таких художественных понятиях как «композиция», «определение главного и второстепенного», «формат», «цветовое решение»


Практическая часть.

Итог и просмотр выполненных работ

Пожелания