Сценарий праздника "Праздник красок и карандашей"

Колупанова Лариса Ивановна

Дата проведения:1 ноября 2017 г.

 

Внеклассное мероприятие

ПРАЗДНИК КРАСОК и КАРАНДАШЕЙ!

Программное содержание:

Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение 1 четверти. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

Задачи: Обучающие:

  • закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства;
  • умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развивающие:

  • вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
  • развивать эстетический вкус, творческое мышление, фантазию;
  • развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
  • поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

 

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем...
Дети (хором): Праздник красок и карандашей!
                        Гвоздев Дима:
  И в десять лет, и в семь, и в пять,
                                                            Все люди любят рисовать.
                                                             И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.
Терешков Максим: Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

 

Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься. Тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет? Каждый из учеников рисует на бумаге свой цвет в виде дуги для будущей радуги.
Красный: Агафонова         Красная редиска выросла на грядке,
                                                   Рядом помидоры — красные ребятки.

                                                       Красные тюльпаны на окне стоят,
                                                       Красные знамена за окном горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый: Артемова               Оранжевой лисице,
                                                           Всю ночь морковка снится —
                                                                На лисий хвост похожа:
                                                                      Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый: Быкова             Желтое солнце на землю глядит,
                                             Желтый подсолнух за солнцем следит,

                                                     Желтые груши на ветках висят,
                                                    Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: Лебедев                   У нас растет зеленый лук,
                                                                   И огурцы зеленые,
                                          А за окном зеленый луг, и домики беленые.
                                                       С зеленой крышей каждый дом,
                                                           И в нем живет веселый гном

                                                              В зеленых брючках новых

                                                                  Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой: Богомазова              Глаза голубые у куклы моей,
                                                            А небо над нами еще голубей.
                                                            Оно голубое, как тысячи глаз,
                                                        Мы смотрим на небо, а небо — нас.
Ведущий: И синий не отстает...    
Синий: Касьяненко                         В синем море островок,
                                                                     Путь до острова далек.
                                                                    А на нем растет цветок —
                                                                      Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый: Зайченко     Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
                                               Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
                                                    С фиолетовой сиренью будет жить она

                                                      На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Ведущий: Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике:

Любо  бегать по бумажке

Остроносому Аркашке.
Дети (хором): Карандаш!
Ведущий: Давайте позовем Карандаш.
Дети (хором):
Приходи к нам, Карандаш,
На веселый праздник наш!
Появляется Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

Солнце человек рисует, 
Птиц, цветы, людей и дождик 
Что захочет, тем рисует, 
Как зовут его... (художник)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу,
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая... (кисточка)

 

Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки! (карандаш)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Нанесет она узор:

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

Ведущий: Конкурс «Угадай цвет». Если б все на свете было
Одинакового цвета, 
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? 
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... 
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!     

 Дети отгадывают загадки.

 

                                                            Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — ... (голубой)

 

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже — ... (белый)


Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый цвет)

 

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть. (Коричневый цвет)

 

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)

 

Признак рыбы говорящей,

Он пиратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце. (Золотой цвет)

 

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)

 

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

 

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Музыкальная  физкульминутка под песню «Оранжевая песенка» Кроссворд. КАРТИНА - опорное слово.Сверху вниз по горизонтали:

  1. вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов; /скульптура/
  1. художник, изображающий военное сражение; /баталист/
  1. русский художник, автор картины «Царевна лебедь»; /Врубель/
  1. изображение художником самого себя; /автопортрет/
  1. известный иллюстратор русских народных сказок;/Билибин/
  2. художник, изображающий животных;/анималист/

Карандаш. А еще я люблю рисовать цветы, отгадаете какие?
На поляне у реки  гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (Ромашки).

 

Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —
Это в летний жаркий день

Расцвела в саду... (Сирень).

 

Вот шершавый стебелек,
В середине — уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился... (Красный мак).


Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (Колокольчики)
 

Ведущий. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым. Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной. Как скучно было бы жить на свете. Об этом говорится в сказке Е. Руженцева «Сказка про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Ведущий. Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы остался один цвет. А наш друг Незнайка прислал нам свои рисунки и, как всегда, все перепутал.
Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?        Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь  зелёной?                        Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?                     Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?                 Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?                         Дети (хором): Красные!

Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить

 Карандаш:  Конкурс «В мастерской художника».
Это вовсе не секрет - всё вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста перепутались цвета.
Как узнаешь где какой: красный, желтый, голубой? (Сергей Кузьмин)

  • Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый).
  • Почему они называются основными? Потому, что из них можно получить новые (дополнительные) цвета.
  • На какие две группы делятся цвета? Теплые, холодные.
  • Назовите теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый, светло зеленый.
  • Назовите холодные цвета. Синий, голубой, фиолетовый, темно зеленый.
  • Как называется предмет, на котором получают новые цвета? Палитра.
  • Какими красками рисуют художники? Акварель, гуашь.
  • Как гуашь сделать светлее? Добавить белую краску.
  • Как акварель сделать светлее? Разбавить водой.

Вам надо будет раскрасить картины  - теплыми цветами и холодными цветами. Дети  раскрашивают  предметы  на рисунке нужным цветом.
Карандаш: Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает.

Пантомима. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя (Пантомима). Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа и елочки)

 Ведущий: Конкурс «Дорисуй животного».

Многие художники любят изображать зверей и птиц, их называют анималистами.

Кто из команд, любит рисовать животных? – Выходите. 
Вам задание. На листах нарисованы два овала (голова и туловище). Дорисуйте любое животное. (Материал на выбор: фломастеры, восковые мелки, пастель).

Карандаш: «Кто больше назовет предметов одного цвета». 

Красный: помидор, клубника, малина, смородина, перец,  мухомор, мак, гранат…
Желтый: солнце, одуванчик, дыня, репа, лимон, банан, цыпленок, кукуруза, сыр…
Зеленый: кузнечик, лягушка, огурец, трава, капуста, крокодил, елка, виноград…
 

Ведущий: Итак, дорогие друзья, вот на такой мажорной нотке наш праздник   завершается, но творчество ваше продолжается. Мы снова встретимся с вами во второй учебной четверти. До свидания! Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Красная редиска выросла на грядке
                                                   Рядом помидоры — красные ребятки.

                                                       Красные тюльпаны на окне стоят,
                                                     Красные знамена за окном горят.

 


                                                                   Оранжевой лисице,
                                                           Всю ночь морковка снится —
                                                                На лисий хвост похожа:
                                                                      Оранжевая тоже.


 

                                                  Желтое солнце на землю глядит,
                                             Желтый подсолнух за солнцем следит,

                                                     Желтые груши на ветках висят,
                                                    Желтые листья с деревьев летят.


 

 

                                                            У нас растет зеленый лук,
                                                                   И огурцы зеленые,
                                          А за окном зеленый луг, и домики беленые.
                                                       С зеленой крышей каждый дом,
                                                           И в нем живет веселый гном

                                                              В зеленых брючках новых

                                                                  Из листиков кленовых.
 


 

                                                          Глаза голубые у куклы моей,
                                                            А небо над нами еще голубей.
                                                            Оно голубое, как тысячи глаз,
                                                        Мы смотрим на небо, а небо — нас.


 

                                                                   В синем море островок,
                                                                     Путь до острова далек.
                                                                    А на нем растет цветок —
                                                                      Синий-синий василек.


 

 

                                              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
                                               Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
                                                    С фиолетовой сиренью будет жить она

                                            На столе в красивой вазе около окна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasok_i_karandashey.docx55.61 КБ

Предварительный просмотр:


Дата проведения:1 ноября 2017 г.

Внеклассное мероприятие

ПРАЗДНИК КРАСОК и КАРАНДАШЕЙ!

Программное содержание: 

Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение 1 четверти. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

Задачи: Обучающие:

  • закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства;
  • умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Развивающие:

  • вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
  • развивать эстетический вкус, творческое мышление, фантазию;
  • развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
  • поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем...
Дети (хором):
Праздник красок и карандашей!
                       Гвоздев Дима:
  И в десять лет, и в семь, и в пять,
                                                           Все люди любят рисовать.
                                                            И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.
Терешков Максим: Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься. Тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет? Каждый из учеников рисует на бумаге свой цвет в виде дуги для будущей радуги.
Красный: Агафонова         Красная редиска выросла на грядке,
                                                  Рядом помидоры — красные ребятки.

                                                       Красные тюльпаны на окне стоят,
                                                      Красные знамена за окном горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый: Артемова               Оранжевой лисице,
                                                          Всю ночь морковка снится —
                                                               На лисий хвост похожа:
                                                                     Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый: Быкова             Желтое солнце на землю глядит,
                                            Желтый подсолнух за солнцем следит,

                                                     Желтые груши на ветках висят,
                                                   Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: Лебедев                   У нас растет зеленый лук,
                                                                  И огурцы зеленые,
                                         А за окном зеленый луг, и домики беленые.
                                                      С зеленой крышей каждый дом,
                                                          И в нем живет веселый гном

                                                              В зеленых брючках новых

                                                                  Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой: Богомазова              Глаза голубые у куклы моей,
                                                           А небо над нами еще голубей.
                                                           Оно голубое, как тысячи глаз,
                                                       Мы смотрим на небо, а небо — нас.
Ведущий: И синий не отстает...    
Синий: Касьяненко                         В синем море островок,
                                                                    Путь до острова далек.
                                                                   А на нем растет цветок —
                                                                     Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый: Зайченко     Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
                                              Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
                                                   С фиолетовой сиренью будет жить она

                                                      На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Ведущий: Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике:

Любо  бегать по бумажке

Остроносому Аркашке.
Дети (хором): Карандаш!
Ведущий: Давайте позовем Карандаш.
Дети (хором):
Приходи к нам, Карандаш,
На веселый праздник наш!
Появляется Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки. 

Солнце человек рисует, 
Птиц, цветы, людей и дождик 
Что захочет, тем рисует, 
Как зовут его... (художник)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу,
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая... (кисточка)

Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки! (карандаш)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор:

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Ведущий: Конкурс «Угадай цвет». Если б все на свете было
Одинакового цвета, 
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? 
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... 
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!     

 Дети отгадывают загадки.

                                                            Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — ... (голубой)

Снег, пшеничная мука,

В синем небе облака

И подснежник первый смелый —

Он по цвету тоже — ... (белый)


Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть. (Коричневый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,

Он пиратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце. (Золотой цвет)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой. (Черный цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Музыкальная  физкульминутка под песню «Оранжевая песенка» Кроссворд. КАРТИНА - опорное слово.Сверху вниз по горизонтали:

  1. вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов; /скульптура/
  1. художник, изображающий военное сражение; /баталист/
  1. русский художник, автор картины «Царевна лебедь»; /Врубель/
  1. изображение художником самого себя; /автопортрет/
  1. известный иллюстратор русских народных сказок;/Билибин/
  2. художник, изображающий животных;/анималист/

Карандаш. А еще я люблю рисовать цветы, отгадаете какие?
На поляне у реки  гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (Ромашки).

Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —
Это в летний жаркий день

Расцвела в саду... (Сирень).

Вот шершавый стебелек,
В середине — уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился... (Красный мак).


Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (Колокольчики)

Ведущий. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым. Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной. Как скучно было бы жить на свете. Об этом говорится в сказке Е. Руженцева «Сказка про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Ведущий. Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы остался один цвет. А наш друг Незнайка прислал нам свои рисунки и, как всегда, все перепутал.
Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?        Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь  зелёной?                        Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?                     Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?                 Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?                         Дети (хором): Красные!
 

Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить

 Карандаш:  Конкурс «В мастерской художника».
Это вовсе не секрет - всё вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста перепутались цвета.
Как узнаешь где какой: красный, желтый, голубой? (Сергей Кузьмин)

  • Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый).
  • Почему они называются основными? Потому, что из них можно получить новые (дополнительные) цвета.
  • На какие две группы делятся цвета? Теплые, холодные.
  • Назовите теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый, светло зеленый.
  • Назовите холодные цвета. Синий, голубой, фиолетовый, темно зеленый.
  • Как называется предмет, на котором получают новые цвета? Палитра.
  • Какими красками рисуют художники? Акварель, гуашь.
  • Как гуашь сделать светлее? Добавить белую краску.
  • Как акварель сделать светлее? Разбавить водой.

Вам надо будет раскрасить картины  - теплыми цветами и холодными цветами. Дети  раскрашивают  предметы  на рисунке нужным цветом.
Карандаш: Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает.

Пантомима. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя (Пантомима). Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа и елочки)

 Ведущий: Конкурс «Дорисуй животного».

Многие художники любят изображать зверей и птиц, их называют анималистами.

Кто из команд, любит рисовать животных? – Выходите. 
Вам задание. На листах нарисованы два овала (голова и туловище). Дорисуйте любое животное. (Материал на выбор: фломастеры, восковые мелки, пастель).

Карандаш: «Кто больше назовет предметов одного цвета». 

Красный: помидор, клубника, малина, смородина, перец,  мухомор, мак, гранат…
Желтый: солнце, одуванчик, дыня, репа, лимон, банан, цыпленок, кукуруза, сыр…
Зеленый: кузнечик, лягушка, огурец, трава, капуста, крокодил, елка, виноград…

Ведущий: Итак, дорогие друзья, вот на такой мажорной нотке наш праздник   завершается, но творчество ваше продолжается. Мы снова встретимся с вами во второй учебной четверти. До свидания! Спасибо всем!

                                                      Красная редиска выросла на грядке
                                                  Рядом помидоры — красные ребятки.

                                                       Красные тюльпаны на окне стоят,
                                                    Красные знамена за окном горят.


                                                                  Оранжевой лисице,
                                                          Всю ночь морковка снится —
                                                               На лисий хвост похожа:
                                                                     Оранжевая тоже.


                                                  Желтое солнце на землю глядит,
                                            Желтый подсолнух за солнцем следит,

                                                     Желтые груши на ветках висят,
                                                   Желтые листья с деревьев летят.


                                                            У нас растет зеленый лук,
                                                                  И огурцы зеленые,
                                         А за окном зеленый луг, и домики беленые.
                                                      С зеленой крышей каждый дом,
                                                          И в нем живет веселый гном

                                                              В зеленых брючках новых

                                                                  Из листиков кленовых.


                                                          Глаза голубые у куклы моей,
                                                           А небо над нами еще голубей.
                                                           Оно голубое, как тысячи глаз,
                                                       Мы смотрим на небо, а небо — нас.


                                                                   В синем море островок,
                                                                    Путь до острова далек.
                                                                   А на нем растет цветок —
                                                                     Синий-синий василек.


                                              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
                                              Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
                                                   С фиолетовой сиренью будет жить она

                                            На столе в красивой вазе около окна.