Сценарий праздника. Посвящение в Юные художники "Озорная клякса"

Колупанова Лариса Ивановна

Для проведения внеклассны мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_ozornaya_klyaksa.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ПОСВЯЩЕНИЕ В  ЮНЫЕ  ХУДОЖНИКИ»

«Озорная Клякса»

Ведущий 1. Мы вас приветствуем,  друзья!

И он, и ты, и мы, и  я,

Почтение учителю,  ученикам,

И праздник ПОСВЯЩЕНИЯ

Пора начать уж нам!

Ведущий 2. Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, знайте!

Мы вас с нетерпением ждали!

Ведущий 1. Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

Сегодня у наших первоклассников большой праздник – ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ  ХУДОЖНИКИ (стук в дверь, из-за дверей подают конверт)

Ведущий 2. - Ребята,  для нас письмо! «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не можем, вредная КЛЯКСА закрыла нашу страну Искусств на 7 замков. Помочь нам сможете только вы. Очень вас ждём!!!  Королева Палитра и Королева КИСТОЧКА»

 Ребята, что делать будем?

Вбегает  КЛЯКСА. Ой, где это я оказалась? А что вы тут делаете? (обращается к ребятам)

Ведущий 1. У нас праздник - Посвящение в Юные Художники. А ты кто?

КЛЯКСА   Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получаете вы единицы

Ведущий 1. Ах так, значит,  из-за тебя у нас праздника не будет?

КЛЯКСА Я вашего Короля Карандаша и Королеву Кисточку заколдовала, так что некому вас в Юные Художники посвящать!

Ведущий 2.Ребята, что же нам делать? Может,  вы знаете, как открыть дверь за семью замками и расколдовать Короля Карандаша и Королеву Кисточку?

Знаете, а ведь у меня есть волшебная  музыкальная шкатулочка, может она мне подскажет? (открывает, слушает). Она мне подсказала, что нужно выполнить столько заданий,  сколько ключей на шее у Кляксы, и тогда злые чары рухнут. Вы готовы выполнить эти задания?

Дети: ДА!!

КЛЯКСА Чего время то зря  тратить? Ничего у вас не получится? Ну, если вы справитесь со всеми заданиями, так и быть, отдам вам волшебные ключи….

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт-треножник,

Потому что я …  Художник

                                         Ведущий 1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?    Кисть

Ведущий 2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, пейзаж

Быстро нарисует    Карандаш

Ведущий 1. Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый    Ватман

Ведущий 2. Красный, синий, золотой,

Расскажи ещё какой?

Желтый, белый и зелёный,

Серебристый и бордовый…

Да, не хватит мне листа

Показать вам все    Цвета

Ведущий 1. Кисточкою лист смочу,

После – краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь

Ну, а краски   Акварель

КЛЯКСА.   ПОЛУЧИТЕ СВОЙ ПЕРВЫЙ КЛЮЧИК.

Давайте поиграем в игру. Делимся на две команды. Каждая команда получит по одному ключу.

 Каждой команде Клякса отдаёт конверт, в котором разрезанная открытка и её надо быстро составить.   Также определить к какому виду изобразительного искусства относится данное на открытке изображение. Дети, разделившись на команды, составляют изображение.

Дети: первая составленная открытка это –  натюрморт, вторая - пейзаж

КЛЯКСА. Да, за такое выполненное задание получите ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ КЛЮЧИК!

Давайте поиграем в краски. Что первоклассники знают о красках?...........

КЛЯКСА.   Отлично, за это вам ЧЕТВЁРТЫЙ КЛЮЧ.    А что вы рисовать любите?

Гвоздев Дима: И в десять лет, и в семь, и в пять

Терешков Максим: Всё вызывает интерес:

Ведущий 1. Чтобы доказать это, уважаемая, Клякса, мы выполним рисунок, за который ты ребятам отдашь  очередной ключ.

Клякса передаёт конверт, в котором написано слово для рисунка и задание к нему.

КЛЯКСА.   Эти ребята замечательно рисуют, держите ключ. Сколько уже собрали – 5?  Ой, молодцы! Всё они знают, всё умеют! И мне эти ребятишки нравятся всё больше и больше! А давайте поиграем в игру «Нарисуй человечка»

Дети  выстраиваются  в 2 ряда. На каждом из двух мольбертах  висит ватман. Дети поочерёдно выходят к листу и рисуют фломастером,  какую- либо деталь фигуры человека.

КЛЯКСА.   Как весело у вас получается! Получите ШЕСТОЙ КЛЮЧИК! Но, всё равно этого маловато.                           Чтоб устроить испытанье

Дам последнее заданье

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

В этом мне поможет  моя помощница Маленькая Клякса

Если видишь на картине:  нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется    ПЕЙЗАЖ

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт

Или все предметы сразу, знай, что это    НАТЮРМОРТ

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется    ПОРТРЕТ

КЛЯКСА.   Ой, и что же я вам должна отдать последний ключ?

Ведущий 1. Конечно, ты же слово давала!

КЛЯКСА.   Да, вы в страну Искусств пойдёте, а мы здесь опять одни с Маленькой Кляксой  останемся и ещё целый год будем  первоклассников ждать (плачет)

Ведущий 1. Не расстраивайтесь Клякса и Маленькая Клякса, Король Карандаш и Королева Кисточка вас обязательно простят.

Клякса  отдаёт ребятам последний  СЕДЬМОЙ ключ.  Дети открывают  замок.  Из открытой ими двери,  выходят  Королева Палитра и Королева Кисточка

Королева Палитра: Мы вас приветствуем, друзья!

В стране Искусства видеть рады

Ваше желание творить –

Для нас высокая награда!

Королева Кисточка: Момент торжества для вас наступает,

Об этом событии школа вся знает!

Наступают минуты волненья –

В мир красок Посвященье!

Королева Палитра: Юные Художники, шаг вперёд!

Прошу запомнить день и час.

Даёте клятву вы сейчас!

Клятва ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты!   Клянёмся!

Слушать учителя и выполнять его советы!    Клянёмся!

Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой!   

Быть преданными великому искусству!    Клянёмся!

Звание ЮНОГО ХУДОЖНИКА сегодня, 27 октября 2017 года, получают: …….

КЛЯКСА.   Ой, какие вы красивые и счастливые, подружились все, а  мы с Маленькой Кляксой опять одни…

Дети: Мы простим и возьмём  вас с собой в страну Искусств.

КЛЯКСА.   Мы  станем  хорошими, на бумаге проказничать не будем, и воду проливать тоже не будем…

Королева Палитра. Ну, ладно, так и быть! Накидывает на Кляксу и Маленькую Кляксу цветную  накидку.

Маленькая Клякса: Мы так рады, что будем с вами иногда  дружить!

Ведущий 1. Что значит «иногда»? Дружба это – НАВСЕГДА!!! (хором)

Ведущий 2. Дорогие ребята, для вас сегодня памятный день. Вы получили звание Юного Художника. Вы приняты в нашу дружную школьную семью. Пройдёт немало времени, вы окончите школу,  но, кем - бы вы не стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.

Королева Палитра: Праздник сегодня мы завершаем,

От чисто сердца всем вам пожелаем

Королева Кисточка: Девчонкам, мальчишкам

И каждому лично –

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Будьте здоровы, учитесь отлично!»  ДЕВИЗ,!!!!!!