Сценарий праздника. Посвящение в Юные художники "В мастерской художника"

Колупанова Лариса Ивановна

Для проведения внеклассной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posv_v_yun_hudozhn_dlya_soshno2.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:  27 сентября в 13.20.

Место проведения: СОШ №2

Сценарий проведения посвящения в художники

«В мастерской художника»

Возраст участников: 7-8 лет.

Продолжительность:  45-50 минут.

Цель: познакомить учащихся с работой в классе художественной направленности, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, создать благоприятную атмосферу для коллективно-творческой работы.

Задачи:

  • Развивать познавательные потребности, творческое мышление, воображение, инициативу учащихся.
  • Формировать интерес к предмету.
  • Воспитывать ответственность, дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование для педагога:   раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: ластики, карандаши, альбомы.

                                            Ход мероприятия
Педагог:

- Добрый день, дорогие друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности, которые помогут вам раскрыть  на занятиях изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством.


«Скажи художник».
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер,
Ответь, какого цвета 
Земля – моя планета.


Педагог: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы пройти обряд посвящения в художники. Давайте с помощью загадок и правильных ответов на них узнаем, какие художественно-творческие принадлежности будут помогать,  нам трудиться весь год.

1. Есть у вас рисовальных дел мастер

Яркий, классный... ? (Фломастер)

2. Они и чертят и рисуют,

А сегодня вечерком

Они раскрасят мне альбом. (Цветные карандаши)

3.Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

5.Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Педагог:

- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Искусства. Путь наш будет интересным. Но, чтобы туда добраться,  надо выполнить творческие задания. Вы согласны, ребята? (Ответы детей).

Первое задание: «Оживи чайник»

Учащиеся берут карандаши и рисуют, придают чайнику изображение грусти, радости, задумчивости. По окончании дети вывешивают свои работы на выставочную доску.

Второе задание: «Краски радуги»

Педагог:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить все цвета радуги.

Дети выходят с кружками, соответствующими цвету краски радуги.

КРАСКИ РАДУГИ

Вышла радуга – краса,

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе-

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный.

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Жёлтая

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.

Зелёная

Вот кузнечик Кузька-

Зелёное пузико.

Спинка, лапки, голова-

Весь зелёный, как трава.

Голубая

Нравятся Алине голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса-

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая (фиолетовая)

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветёт он и колышется

И в нём приятно дышится.

Третье задание: «Что в окружающем мире такого цвета?»

Педагог:

- Ребята, перед вами коробка с карандашами, я предлагаю вам вспомнить, что в окружающем нас мире имеет такой цвет.

Слышите, это говорит красный карандаш?

« Я - мак, я - огонь, я – пламя! »

- Вслед за ним откликается оранжевый:

« Я - морковь, я – апельсин, я - заря! »

- Вслед за ним откликается жёлтый:

« Я - пух утёнка, я – пшеница, я – солнце! »

- И зелёный шелестит:

« Я - трава, я – сады, я – леса! »

- А голубой восклицает:

« Я – незабудка, я – лёд, я – небеса! »

- И синий не отстает:

« Я - колокольчик, я – чернила, я – море! »

- А фиолетовый шепчет:

« Я – слива, я – цветущая сирень, я – сумерки! »

Четвёртое задание «Фантазируй и рисуй»

Педагог: 

- Рассмотрите облака, нарисованные на бумаге, и угадайте в них лица, цветы, животных, кто больше найдет - за тем и победа в этом конкурсе.

(Детям даются листы альбома с рисунками, а они ищут и дорисовывают там изображения).

Пятое задание «Собери аппликацию»

Педагог: 

- Каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы. Из них нужно собрать картину.

Педагог: 

- Ребята, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие в страну Искусства. Оно было интересным, весёлым, вы многое для себя узнали. Я очень рада, что вы хорошо отвечали на вопросы, рисовали. Теперь, я уверена, каждый из вас достойно будет нести звание «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК».

А теперь давайте произнесём слова клятвы:

КЛЯТВА

"Клянусь следовать великой гармонии реальности и красоты! Слушать педагога и выполнять его советы! Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! Быть преданными великому Искусству! Обязуюсь всегда приходить в хорошем настроении, не опаздывать на занятия, всегда носить с собой кисточки, карандаши и резинку, не путать графику с живописью, натюрморт с пейзажем. Клянусь!»

Педагог: 

- Ребята, как здорово получилось! Я желаю, чтобы ваша жизнь была яркой, разноцветной. А чтобы вы научились красиво рисовать, делать аппликации, лепить, сделать свою жизнь интересной, наполнить её радостными  событиями.

Я расскажу ребятам сказку,
Как жили-были вместе краски.
Было совсем неинтересно
Сидеть в коробочке им тесной.
И меж собой они толкались
И отвратительно ругались.

- Я краска красная,
Самая прекрасная:
Имеет солнце красный цвет,
Нужнее краски в мире нет.
Рисую красный я арбуз,
И у него сочнее вкус,
Какого цвета помидор?
Тогда о чем же разговор?
К тому ж я очень нервная,
Везде должна быть первая!
- Воображала, ты какая,
Ей возражала голубая.
А ты забыла это:
Какого небо цвета?
Цвет у воды голубоватый,
Должно быть ясно вам, ребята,
Кто самый, самый нужный.
Конечно, я, заслуженно.
В спор тут вступали остальные,
И становились все больные,
Они друг друга оскорбляли,
И постепенно усыхали.
Но, наконец, всё изменилось,
У них соседка появилась.
Подругу Кисточкою звали, 
Жила, не ведая печали.
- Чего вы постоянно в ссоре,
Вы – точно нотки в общем хоре.
Трудиться нам нужно едино,
Тогда и получим картину.
Мы можем дождь нарисовать,
И яркой радугой сиять.
И, пожалуйста, день сей ненастный
Взмахом кисточки станет прекрасным.
Вот так им Кисточка сказала.
И пёстрый мир нарисовала.
С тех пор живут все вместе дружно,
Спасибо Кисточке-подружке.