Мастер класс "Умейте дружбой дорожить" Поговорим изобразительными средствами

Колупанова Лариса Ивановна

Воспитательного  и познавательного характера материал 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Умейте дружбой дорожить. Поговорим изобразительными средствами»

для совместного проведения учащихся художественного класса с воспитанниками детского социально-реабилитационного центра «Родник»

Цель: 

  • Воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
  • Дать основные понятия в работе над композицией.
  • Дать первоначальные навыки работы цветом и палитрой.
  • Посредством творческого процесса показать о необходимости дружественных отношений в коллективе.

 Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг.
  • Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремительно понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.
  • Осознать личностные качества настоящего друга.
  • Содействовать формированию дружного коллектива группы.
  • Задуматься над своим отношением к одноклассникам
  • Развивать и корректировать творческую активность, память, речь, мышление. Оборудование:  музыкальное оформление, цветной зонтик, карточки с пословицами, цветики-семицветики.

                                                              Ход мероприятия.

            Добрый день, дорогие ребята! Рада всех вас видеть! У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то весел, а кто- то, может быть, огорчен. Я вам предлагаю: улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмите за руки своих соседей и давайте произнесем хором «Здравствуйте!» (дети отвечают). Слушать меня и друг друга вам поможет «зонтик-настроение» (учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд). Какие молодцы! Под одним зонтиком сумели уместиться несколько человек, всем было хорошо. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё наше мероприятие. Основным моментом мастер-класса является то, что дети работают в паре: ученик художественного класса и воспитанник социально-реабилитационного центра.

Так о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, о дружбе. Наш классный час называется «Умейте дружбой дорожить». На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба». Какое прекрасное слово.

– Ребята, а что же такое дружба?

-  Как вы понимаете слово дружба?

- Что важнее всего в дружбе?

- Нужно ли настаивать на том, чтобы твой друг во всем соглашался с тобой? (Ответы детей) 

- Молодцы! Если рядом друзья настоящие!

              Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общих интересов. Друг это тот человек, который поможет в трудную минуту. Будет всегда радоваться твоим успехам, а не просто сделает вид, что рад, а на самом деле будет ужасно завидовать тебе. Друг,  это тот человек, который найдет для тебя хорошее слово поддержки. Он сумеет помочь тебе. Когда понадобится. Только с настоящим другом ты можешь ты можешь быть с ним самим собой, рассказать даже то, что не сможешь рассказать никому. Общение с другом, дружба приносят хорошее настроение, радость, покой. Скажите, а какими качества нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера.

Я хотела бы узнать ваше мнение. Для этого вам раздам  анкеты.

Дети  дают ответы в анкете в паре, обсуждая каждый пункт. Как только ответы готовы, анкеты возвращаются педагогу. Итоги  данных анкет будут подведены после выполнения практической работы.

             

 

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Это все сохранилось в стихах, песнях, былинах, притчах, поговорках и пословицах. А пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом. О дружбе сложено  много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам немного поиграть. На доске рассыпанные пословицы, вы должны их собрать.

  • «Человек без друга, что Земля без воды»;
  • «Старый друг, лучше новых двух»;
  • «Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь»;
  • «Друзья познаются в беде»;
  • «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

 - Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

                Ребята, встаньте по удобнее, отодвиньте стульчики, улыбнитесь. Сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:

  • Как живешь? Вот так!
  • Как идешь? Вот так!
  • Как бежишь? Вот так!
  • Как шалишь? Вот так!
  • Ночью спишь? Вот так!
  • Дружишь как? Вот так!
  • Как сидишь? Вот так!

            -  Ребята, мне хотелось бы познакомиться с вашими друзьями. Для этого я предлагаю вам на цветиках – семицветиках  написать в центре имя друга, а на лепестках какими качествами он обладает.

-  Кто хочет рассказать о своем друге?

Практическая часть.

В закреплении ваших новых дружественных отношений предлагается выполнение совместной композиции на тему дружбы. Учащиеся художественного класса приготовили рисунки на формате А3. Вместе с воспитанниками социально-реабилитационного центра проводится дальнейшая работа в цвете над композицией. Преподаватель показывает подобные законченные детские работы. Параллельно  с тем  как, работают учащиеся,  учитель объясняет основные моменты в  практической работе с каждой парой детей. Это работа с палитрой, выделение цветом главного, пространственные задачи и др.

Завершение. Ребята вместе показывают законченный вариант своей композиции. Отмечаются удачные моменты в целом всей практической части, а также подводятся итоги по анкетам.

               Иметь друга – великое благо, а жизнь устроена так, что ее благо не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. И ради дружбы необходимо трудиться душой. Есть мудрое старое правило «Хочешь иметь друга, будь им!».  Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека.

              Какие  советы  или правила дружбы можно использовать для того чтобы сохранить дружбу?  А теперь давайте прочитаем их по очереди. «Спрячь обиды по глубже;  научись прощать;  научись не огорчаться по пустякам и не спорить по мелочам». «Попробуй принимать своего друга, если он настоящий друг, таким, как он есть – со всеми его странностями и мелкими недостатками». Дружба – это прекрасное чувство. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека. И мы сегодня с вами сумели это доказать. И в этом нам помог волшебный зонтик. А давайте попробуем уместиться под ним (фотографируются участники) Какие молодцы! Это значит, что мы по – настоящему сдружились.

               Наше мероприятие подходит к завершению. Ребята, а давайте вспомним, что мы делали сегодня вместе? А как вы думаете, зачем мы все это делали? Мы все сегодня научились очень важному – умению дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается им что-нибудь хорошее и не только тому, с кем он дружит, но и всем людям. - Спасибо всем!

 В конце всей работы проводится общий просмотр выполненных композиций. Ребята делятся впечатлениями. Фотографируются. Дети художественного класса дарят подарки воспитанникам социально-реабилитационного центра: мягкие игрушки, книги, игры с составлением пазлов и др.