Мастер-класс "Кубанские казаки" сухой пастелью

Еременко Светлана Леонидовна

мастер-класс "Кубанские казаки" сухой пастелью

Без кубанских казаков невозможно представить прошлое, настоящее и будущее Кубани и России. Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Данные войска имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах. Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое. Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры. Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazak_pastelyu.docx626.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

IMG_2964

Мастер-класс

«Защитники Кубани.

Работа сухой пастелью.»

педагог дополнительного образования

С.Л.Еременко

ст. Калининская

2018г.

Цель мастер-класса:

Ретрансляция педагогического опыта по формированию умений и навыков. Повышение мастерства учащихся в процессе освоения опыта рисования сухой пастелью «Защитники Кубани». Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Основные задачи:

- создание условий для общения, и стимулирование роста творческого потенциала учащихся;

- поэтапное выполнение казака сухой пастелью;

- передача «продуктов» опыта, полученных в результате творческой деятельности педагога;

- формирование представления о работе сухой пастелью, как видом изобразительного творчества;

-  привитие патриотизма учащимся;

-  развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

- краткое ознакомление с казачьей историей и особенностями костюма.

Оборудование:


Натянутый лист плотной бумаги с элементами рисунка

Карандаш НВ

Пастель сухая

Лак для волос

Продолжительность мероприятия: 20 мин.

  1. Вступительная часть

Уважаемые друзья! Без кубанских казаков невозможно представить прошлое, настоящее и будущее Кубани и России. Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Данные войска имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах. Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое. Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры. Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.

        Прежде чем приступить к работе:

  1. Тщательно вымыть руки после завершения работы.
  2. Не ешьте во время рисования.
  3. Никогда не ссыпайте пастель в раковину. Она засоряет трубы.
  4. Аккуратно работать пастелью и карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

  1. Ход мастер-класса:

  1. На ваших заготовках уже имеются прорисованные некоторые детали казаков, такие как голова с папахой, сапоги и руки.

IMG_2958

Возьмите карандаш НВ и наметьте основные элементы формы казака по точкам. Она называется – черкесска и свой покрой полностью берет от горских народов Кавказа.

IMG_2959

  1. Наметьте казачьи кинжал и газырницу. Газырь в переводе означает – готов. Газыри по своему первоначальному значению - это место хранения патронов. Со временем газыри утратили свое истинное назначение и стали характерным украшением костюма. На этом этапе работы необходимо прорисовать все мелкие детали.

IMG_2960

  1. Затем начинаем закрашивать красным мелком нашу черкеску, старательно обходя газыри и кинжал. Если имеются пробелы в штриховке, то их затираем пальчиком.

IMG_2961

  1. Черным мелком красим сапоги и папаху.

IMG_2962

  1. Берем простой карандаш и толстой четкой линией прорисовываем детали еще раз.

IMG_2963

  1. Далее прорисовываем мелками кинжал, макушку папахи и газыри.

IMG_2964

  1. Нашу работу осталось зафиксировать лаком. И наш «Защитник Кубани» готов.

        В работе по данной теме применяются следующие методы и приемы работы:

- объяснительный (рассказ, беседа);

- иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, приемов живописи, показ готового рисунка);

- деятельностный (рисование);

- проблемный (создание казака с учетом творческого подхода);

- частично-поисковый (добавление мелких деталей);

- активный (соревнование на качество исполнения и коллективная работа).

  1. Рефлексия

Ребята, успешность выполнения вами задания позволяет сделать следующие выводы:

  1. Написание живописной картины – занятие не только увлекательное, но и полезное, так как способствует творческому развитию  обучающихся.
  2. Немного терпения и фантазии – и вы можете написать своими руками уникальную картину для себя или подарить ее друзьям и знакомым.
  3. Работа осуществляется без напряжения, при этом достигается быстрый результат и картина выглядит эффектно. Тем самым создается «ситуация успеха»,  которая способствует мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

  1. Самоанализ

В качестве самоанализа хочу  сказать, что поставленные задачи выполнены. Я постаралась создать оптимальные условия для передачи «продуктов опыта» участниками мастер-класса через освещение опыта работы, применение наглядных пособий.

Во вступительной части была объявлена тема мастер-класса и обозначена ее актуальность в развитии творческих способностей обучающихся.

А также учащимся была предоставлена краткая историческая справка о казаках и их костюме.

В основной демонстративной части были рассмотрены этапы работы  карандашом и сухой пастелью.

Отсюда – вывод. Основные задачи удалось реализовать. Работа по теме мастер-класса дала возможность вам ознакомиться с новой информацией, почувствовать новые ощущения, выполнить хорошие работы.

Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была благожелательной. Общение с вами носило творческий характер и доставило мне большое удовольствие.

  1. Окончание мастер-класса

Возьмите на память своих «Защитников Кубани», которые вы так хорошо нарисовали. Пусть они вам несут приятные воспоминания, умиротворение и эстетическое наслаждение.

Благодарю всех за активное участие! До новых встреч!

Литература.

  1. Учебное пособие «Техника акварельной живописи». П. П. Ревякин  М.: Госиздатстройлит, 1959 г.

  2. «Основы живописи.» Могилевцев В. А., г. Санкт-Петербург,  2007 г.

  3.  «Искусство цвета.» Иоханнес Иттен,  «АСТ, Астрель», 2013 г.

  4. «Основы композиции.» Н. М. Сокольникова. Обнинск: Титул, 1996.

  5. Пастель. Подробный практический курс. Коллектив авторов. Мир книг, 2006.

  6. Пастель. Сальвадор Гонсалс Ольмедо, перевод Н.Н.Мультатули, Арт-Родник, 2001.

  7. Браславская Е.Г. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 05, 2008.

  8. Николаева Л.П. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 6, 2014.