Творческий проект "Истории кисточки Маляки: Кляксография". (С приложением: конспекты занятий). 2018г.

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Техника кляксографии часто приносит нам  победы в конкурсах рисунков!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx53.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида Радуга» г. Югорск

Проект «Волшебные превращения кляксы.»

По доминирующей деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Автор проекта: воспитатель

МДОУ «Радуга»

 Климова Екатерина Витальевна.

Г. Югорск, ХМАО.

                                            2018 год

Пояснительная записка.

Лето – долгожданный период времени, как для детей, так и для взрослых. Прекрасное время, когда можно отдохнуть от занятий, насладиться теплом.  В летний период детям нужен отдых, но его нужно совмещать с полезной деятельностью. Поэтому перед воспитателями ДОУ в этот период стоит непростая задача -  организовать полноценный оздоровительный отдых детей, при этом важно продолжать работу по развитию уже имеющихся  умений и навыков, раскрывать творческий потенциал детей; совместить приятное и полезное при этом познакомить с чем – то новым. Для этого на был разработан проект «Волшебное превращение кляксы».

Данный проект направлен на ознакомление детей и взрослых с такой техникой нетрадиционного рисования -  кляксография.

Изучив имеющуюся литературу, по данному вопросу, пособие для воспитателей Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», методическое пособие Цквитария Т.А. Интегрированные занятия в ДОУ, программа И.А. Лыковой «Цветные Ладошки», сайты педагогов – практиков:

мы пришли к выводу, что кляксография позволяет

  • Учиться новому:

Новая техника методы и приёмы работы в рисовании.

  • Закреплять уже имеющееся:

Закрепляет умения и навыки работы красками, кистью. Повторение цветов.

  • Развиваться:

               Способствует развитию мелкой моторики

   Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.

                Развивает глазомер и координацию.

  • Отдыхать:

              Позволяет выразить свою личность, позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

              Выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.

Значимость и целесообразность использования нами проекта объясняется тем, что «Превращение волшебной кляксы» совмещает в себе методику «арт-терапии», которая заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье дошкольников средствами художественной деятельности, в тоже время развивает мелкую моторику, развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности. Считаем, что этот проект является актуальным в современном образовательном пространстве, поскольку существует потребность в подобных занятиях.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования проходит в летний период (июль и август).  При организации деятельности и подборки материала мы учитываем возраст, индивидуальные особенности детей, уровень форсированности у них изобразительных навыков (мониторинг которых был проведён в конце года).

В совместной деятельности с детьми, работа направлена на открытие новых знаний самими детьми. Для этого используется приёмы ТРИЗ – педагогики. Так же в процессе работы используются игровые моменты, физкультминутки, сказки и специально разработанные авторские мультфильмы «Истории кисточки Маляки», в которых в игровой форме содержится информация о технике кляксографии; и презентация «Что может художник?».

Таким образом, входе проведения проекта дети и взрослые познакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Попробуют использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создать различные предметные композиции.

Дети отдохнут и научаться новому, при этом закремят уже имеющиеся ЗУМ (знания, умения, навыки).

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Волшебное превращение кляксы»

Руководители проекта

воспитатель: Климова Екатерина Витальевна

Состав и возраст проектной группы

Дети среднего дошкольного возраста (3 – 4 лет) 15 человек, родители.

Срок реализации проекта

2 месяца (июль- август)

Типология проекта

Внутриучрежденческий, информационный, творческий, интегрированный.

Направленность

Эстетическое воспитание.

Учебный предмет или образовательная программа,  в рамках которого проводится проект. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга».

Художественно-эстетическое развитие

Проблема

Обучению технике нетрадиционного рисования в дошкольных учреждениях уделяется недостаточное внимания.   Дети ещё не знают, что существуют разные методы рисования, что рисовать можно не только кистями и не только привычными способами.  Поэтому очень важно рассказать им об этом.

Дети очень любят рисовать, но малыши очень переживают. Когда на рисунок случайно упала клякса, расстраивается и прекращает рисовать. Именно нетрадиционные техники рисования позволяют детям отдохнуть, не ограничивая его рамками и страхом неудачи. при этом поможет раскрыть творческое мышление ребёнка.

К тому же при проведении итогового мониторинга, выяснилось, что некоторые дети недостаточно хорошо владеют инструментом, своей рукой,

Актуальность

Данный проект, позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса; наиболее полно раскрыть творческий потенциал дошкольников, расширить границы знаний. Поэтому проект является актуальным. Мы должны растить человека- созидателя, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Главная цель введение этого проекта состоит в том, чтобы научить детей мыслить и творчески подходить к решению разных задач.

Цель

Познакомить детей и родителей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, развитие умения реализовать себя и умения соединять в одном рисунке различные материалы творчества для получения выразительного образа.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать

Образовательные: 

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) разные способы создания изображения.  Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительной деятельности,  

Развивающие:

Развивать творческие способности через нетрадиционную технику.

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Вызвать умение и навыки детей в экспериментировнии с новыми изобразительными инструментами.

Развивать воображение и фантазию.

Предполагаемые результаты

Продукты

Воспитатель:

Конспекты по теме.

Методические рекомендации к проведению  

Мультфильмы для ознакомление с «кляксографией»

Дети:

Выставка работ.

Рассказ «Моя клякса»

родители:

Изготовление книжка – малышка «Истории кляксы»

Ожидаемый результат:

 Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику.

Повышение уровня творческого развития в изобразительной деятельности.

 Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях.

 Умение комментировать свою творческую работу;

 Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков;

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

Изобразительная деятельность, беседы, наблюдения.

Технологии

  1. ТРИЗ
  2. Личностно-ориентированного обучения.
  3. Сказкотерапия.
  4. Арттерапия.
  5. Исследовательской деятельности.

Методические приёмы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Практические
  5. Наблюдение.
  6. Эвристический.
  7. Рассматривание картин.

Необходимое оборудование

Ресурсное обеспечение:

-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);

-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины)

-материально-технические (оборудование для рисования, ноутбук, проектор, фотоаппарат).

Презентация итогов проекта

Выставка работ, презентация.

Этапы проекта.

1 этап

Предварительный

Содержание работы

Действия педагога

Постановка цели, задач по теме

Составить анкеты по теме проекта

Проведение родительского собрания «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье. Памятки и консультации с родителями по теме.

Анкетирование родителей

Изучение литературы

Разработка самого проекта, разработка конспектов

образовательных ситуаций,

включение системы совместной деятельности в

перспективный план.

Действия детей

Вхождение в проблему.

Решение проблемной задачи «Если на бумаге пятно?».

Наблюдение за природой (Рассматривание деревьев, насекомых, растений и цветов).

Дидактические игры – упражнения «На что похоже», «Чья тень?».

Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями;

Действия родителей

знакомство родителей с темой проекта, задачами и целями;

Ознакомление с планом работы по проблеме

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме.

  1. 2 этап

Основной

Действия педагога

Проведение продуктивной совместной деятельности с детьми

беседы

изготовление пособий для проекта.

Обращения к родителям, специалистам, проведение    экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

Действия детей

Участвуют в  образовательной и самостоятельной деятельности по темам проекта.

 

Действия родителей

ищут информацию, работают по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей),

Участие с детьми в образовательной деятельности, помощь в проведении выставки

3 этап

Заключительный

Действия педагога

Участие в районных, краевых, всероссийских творческих конкурсах и фестивалях.

Отчет на сайте ДОУ

Действия детей

Организация выставки. Рефлексия.

Действия родителей

Изготовление книжки – малышки. Помощь в организации выставки.Рефлекия.

  Ожидаемые результаты по областям интеграции.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
  • Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к творчеству.
  • Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.

Познавательное развитие:

  • Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
  • Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
  • Развитие творческих задатков и воображения.
  • Дети повторяют такие понятия, как цвет, размер.

Речевое развитие:

  • Расширить, активизировать и уточнить словарный запас.
  • Сформировать у детей умение логически правильно  формулировать предложения, рассказы по предложенному материалу.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Физическое развитие:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Перспективный план реализации основной части проекта «Превращение кляксы».

Дата

Кол-во времени

Тема

Содержание работы

18 июля 2018г.

15 мин.

 «Хитрая клякса»

 (Приложение [1])

Чтение сказки Ириса Ревю

Беседа

Дидактическая игра: «Клякса – это хорошо или плохо».

Вхождение в проблему –обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу», а как на «сюрприз и возможность».

27 июля 2018г.

1 августа

2018г

15 мин.

«Что художник может?»[2]        

Просмотр презентации [2.1].

Дать понятие, что такое «кляксография», рассмотреть материалы для её проведения.

         Наблюдение за облаками. Игра – упражнение на что похоже?

15 мин.

«Знакомство Кисточки Маляки с Кляксой» [3]

Просмотр мультфильма «История Кисточки Маляки» [3.1].

Знакомство с методом дорисовывания: «оживление» клякс.

3 августа

2018г

15 мин.

«Цветочная поляна» [4]

Рисование капельным методом.

8 августа

2018г.

15 мин.

«Истории Кисточки Маляка. Выдувание»

[5]

Промотр мультфильма «Истории Кисточки Маляки» 2 серия.

Беседа.

Эксперимент ( выдувание краски на листках бумаги)

10 августа

2018г.

15 мин.

«Чудесные деревья» [6]

Наблюдение.

Рисование методом выдувание.

Беседа

15 августа

2018г.

25 мин.

Совместная деятельность с родителями.

«Кто к нам прилетел?»

[7]

 Рисование в технике кляксография, создание симметричного рисунка.

Наблюдение.

Беседа.

17 августа

2018г.

10 мин.

Чтение рассказа Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу»

Чтение.

Беседа.

Игра – упражнение на что похоже?

22 августа

2018г.

15 мин.

Дождь в Радужном государстве».

[8]

Просмотр мультфильма. Беседа.

Эксперимент.

        

24 августа

2018г

15 мин.

«Наша клякса»

[9]

Беседа.

Рисование в технике кляксография

29 августа

2018г

25 мин.

Совместная деятельность с родителями

«Что я расскажу…»

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» Беседа

Составление рассказа про свою самую любимую кляксу.

Подготовка к изготовлению книжки – малышки.

30августа

2018г

25 мин.

Открытие выставки работ «Наши кляксы»

Наблюдение. Рефлексия.

Заключительный этап.

Подведение итогов работы, выставка детских работ.        

Способы определения результативности. Оценка качества освоения детьми содержания проекта носит индивидуальный, динамический характер – оценивается насколько у ребенка развито воображение в процессе ведущим методом является наблюдение.

Фотовыставка  

Рефлексивная деятельность участников.

        

Литература.

1. «Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. Т.Н. Доронова. Москва «Просвещение», 2015г.-192с.

2. Р. Гибсон, Д. Тайлер «Делай и играй. Весёлое рождество», статья «Дерево колдуньи», стр. 31.

3. Давыдова Г.Н. Д13 Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: .Издательство Скрипторий 2003., 2007. 80 с.

4. http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/kljaksografija-v-detskom-sadu.html

5. http://www.maam.ru/obrazovanie/klyaksografiya

6. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/561432/

Приложение.

[ 1 ]  Совместна деятельность на тему: «Хитрая клякса».

Цель: обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу», а как на «сюрприз и возможность».

Задачи:

Обучающие задачи:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования через сюжет сказки.

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.  

Развивающие задачи:

Совершенствования умения речевой деятельности.

Развивать диалогическую речь.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Ход проведения подготовительной беседы

В. - Ребята, какой чудесный день. Скажите пожалуйста, вы знаете.

Что такое клякса?

- Ответы детей. (Пятно краски, каляка - маляка и тд.)

В.- Вот она клякса (демонстрация картинки кляксы).

Каждый из нас знает, что такое «клякса». А клякса – это хорошо или плохо?

- Плохо.

В. - Почему?

(ответы детей).

В. - А кто – то считает кляксу хорошей?

ответы детей.

В. - а я вот думаю, что клякса может быть хорошей. И сейчас прочитаю вам сказка про неё.

Сказка «Хитрая клякса»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.

Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.

Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.

Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.

Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…

Так интересно совершать превращения!

В. – Понравилась вам сказка?

Давайте немного разомнёмся.

Физ.мин.

Рисовали-  рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).

Кляксы на листок упали  ( Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).

Но грустить ты не спеши ( наклоны влево – вправо)

Кляксу в домик  преврати (руки над головой изображают домик)

Рисовали-  рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).

Кляксы на листок упали  ( Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).

Но грустить ты не спеши ( наклоны влево – вправо)

Кляксу в зайку преврати (руки над головой изображают ушки)

Рисовали-  рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).

Кляксы на листок упали  ( Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).

Но грустить ты не спеши ( наклоны влево – вправо)

Кляксу в кустик   преврати (Присаживаются на корточки, руки в стороны изображают ветки).

В. - Ребята мы с вами прочитали сказку про Колю Кляксина. Теперь можно сказать, что клякса может быть хорошей?

Д. - Да.

В. - Почему?

 Ответы детей. (Коля превращал в кляксу).

- Да, клякса может быть и хорошо, и плохо.

В. - А мы можем превращать кляксу во что – нибудь.

Давайте попробуем. (Картинки клякс). Поиграем в игру « На что похоже».

В. - Какого цвета эта клякса? На что похожа она похожа?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы настоящие фантазеры.

Вам понравилось превращать кляксы в разные объекты?

[2] Конспект совместной деятельности «Что может художник?».

Цель: Знакомство с новой техникой рисования – кляксографией – через творчество художников.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности,  

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.  

Развивающие задачи:

Совершенствования умения речевой деятельности.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Ноутбук, проектор.

В. - В прошлый раз мы с вам читали сказку «Хитрая клякса». Что мы узнали

(Ответы детей).

В. -  Да,  узнали, что клякса может быть не только  плохой, но и хорошей. Иногда кляксы появляются не случайно.

Есть такая техника рисования, которая называется «Кляксография».

Презентация [2.1] .

(Слайд 1). Кляксография - это дорисовывание кляксы до узнаваемого изображения.

Художники специально ставят кляксы, чтобы создать из них картины и иллюстрации.

(Слайд 2).

Чем поставить кляксу? (Акварель, гуашь, тушь).

(Слайд 3).

Чем можно дорисовать кляксу?

(карандаши, восковые карандаши, фломастер, ручка, кисточка).

(Слайд 4).

Во что могут превратить художники кляксу?

(Слайд 5).

Из кляксы могут получиться растения, неживые объекты, такие как дом, камни.

(Слайд 6).

Художник может превратить кляксу в зверя или птицу.

(Слайд 7).

И даже в человека.

(Слайд 8). Художники умеют использовать кляксы в картинах.

(Слайд 9). Посмотрите на иллюстрации к сказкам.

Что здесь изображено при помощи клякс.

(Слайд 10).

Слово Кляксография  состоит из кляксо (Изображение кляксы) и графия, что значит «Рисовать» (писать) (изображение пишушей руки).

Изобразим это слово руками.

 разжимаем кулачок, пальчики держим широко говорим – кляксо.

Начинам писать в воздухе рукой – проговариваем графия.

Благодаря фантазии художники видят множество разных объектов в кляксах.

Пойдем на улицу и понаблюдаем за облаками.  

Проводим игру – упражнение на что похоже?        

Послушайте стишок про облака:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел,

           И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я то вам,

Все расскажу сейчас.

Н Екимова.

Рассматриваем облака интересной формы.

Дети рассказывают, на что они похожи.

В. - Вы такие молодцы, сколько всего нафантазировали.

Облака похожи на кляксы. Мы, как и художники, которые рисуют в технике кляксографии. Облака мы превращали в знакомые объекты.

[3]Конспекты совместной деятельности «знакомство Кисточки Маляки с Кляксой»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования через сюжет мультфильма. Познакомить с методом клякографии дорисовывание

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. • Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение дорисовать.

Образовательные:

Формировать у детей знания умение и навыки в области изобразительной деятельности.

Закрепление названия цветов. (Когда их спешивают).  

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материал:

Ноутбук, проектор.

Заготовки клякс.

Фломастеры.

Ход работы:

Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в «Радужно королевство красок».

В. - Жила – была в царстве красок Кисточка по имени «Маляка. И произошла с ней один раз история.

Просмотр мультфильма. [3.2]

Физ.мин.

В. - В «Радужно королевство красок» очень любят танцевать, и мы станцуем. (движения под музыку)

Превращаемся в кисточки.

Правой ножкой цвет возьми- нарисуй кружочек.

Левой ножкой цвет возьми – нарисуй листочек.

Головою ты качни. Ручкой порисуем.

Раз- два – три, только посмотри.

В. -  Мы посмотрели мультфильм.

Какое герои в нем были?

Ответы детей.

В. Что они хотели сделать?

Ответы детей.

В. - Почему они расстроились?

Ответы детей.

В. - Кто им помог? Что он сделал?

Ответы детей.

В. - Да, фломастер превратил кляксу в собачку, и все очень удивились и обрадовались. То, что сделал фломастер называется методом допрессовывания.

А теперь мы позовём волшебника оживления, и он поможет нам оживить кляксы.

(раздаточный материал кляксы разных цветов).

В. -Какого цвета эта клякса?

Ответы детей.

В. -Что есть такое же, по цвету?

Ответы детей.

В. - Как вы думайте, что нам нужно дорисовать, чтобы оживить кляксу?

 Ответы детей.  (рот, глаза нос).

В. - Какое настроение будет у этой кляксы желтого (красного, зелёного синего) цвета?

Ответы детей:

Каждый выбирает кляксу и дорисовывает ей лицо. Самостоятельная деятельность детей.

Приклеиваем каждый свою кляксу на панно.

Рефлексия:

получилось ли оживить кляксы?

каких цветов клякс у нас больше?

какое у нас настроение после проделанной работы?

Сообщаю вам радостную новость, вы приняты в школу волшебников, которые превращают кляксы.

В следующий раз мы сами будем создавать кляксы и превращать их.

  [4] Конспекты совместной деятельности «Цветочная поляна»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «кляксография» капельным методом.

Задачи:

Обучающие задачи:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования через сюжет сказки.

Формировать умение передавать цветовую гамму,        

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Развивающие задачи: 

развивать цветовосприятие, чувство композиции, развивать цветовое восприятие, фантазию.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к

Усидчивость и терпение.

Оборудование:

 Бумага формата А4 плотная, акварель, кисточки, фломастеры.

 Бумажная бабочка, нарисованная в технике клякографии.

Ход деятельности:

(деятельность проводиться на улице).

Воспитатель обращает внимание на бабочку из бумаги.

В. -Здравствуй бабочка, почему ты такая грустная?

- Здравствуйте, ребята. Кто- то сорвал все мои цветочки, и мне теперь нечего кушать.

- Бабочка, вокруг много чудесных цветов.

- Я не простая бабочка, а нарисованная из кляксы. Мне нужны другие цветы.

- Какие же? Ребята, какие цветы нужны нарисованной бабочке?

-(Дети) нарисованные из кляксы.

 - Ребята, давайте поможем бабочке и нарисуем для неё цветочки.

А поможет нам в этом наша подруга – клякса.  Возьмём кисточку «Маляку», она попьёт много водички.

Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

П.И. «Бабачки».

Дыхательная гимнастика «Нюхаем Цветочки».

 Когда краска подсохнет, фломастерами дорисовываются листочки и тычинки.

 Выставка работ — все рисунки помещаются на лист ватмана — получается большая цветочная поляна.

 Бабочка благодарит малышей и садиться на импровизированную полянку

[6] Конспекты совместной деятельности «Чудесный лес»

 Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования технике кляксография методом растекания. Познакомить

 фантазию при

выборе содержания и способов изобра-

жения разными художественными тех-

никами.

Задачи:

Обучающие задачи:

овладение технологией кляксографии и методом выдувания (с помощью трубки). Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Материалы:

Лист бумаги 20х20 см, пластмассовая ложечка, гуашь, авкарель, фломастеры, салфетки.

Ход работы:

Какой хороший и светлый денёк, друзья! Какое сейчас время года?

Лето!

В.

Цветут луга, поля, долины.

Уютно летом и тепло.

После полуденного ливня

Природе дышится легко.

Прорвался солнца луч сквозь тучи,

Уже не может обжигать.

Не слышно уж раскатов звучных,

Гроза прошла, а жизнь кипит опять!

Ребята. К нам пришло письмо. Ой, оно холодное.

Письмо «От снеговика!». Ничего себе.

Снеговик пишет:

Дорогая, Екатерина Витальевна и ребята группы «Теремок». У меня есть одно заветное желание. Очень хочется увидеть лето. Ребята, поможем снеговику?

Дети: Да.

А как мы можем это сделать?

(Ответы детей).

 (Если они не предложат нарисовать лето, навести на эту мысль или предложить самой)

Прогуляемся, посмотрим, какие цвета дарит нам лето.

Какие цвета вокруг вас видите?

«Какого цвета лето? "

- Лето ... Лето ... Лето.

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

 - Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

 Желтого, желтого, как песок у речек.

 Голубое, синее, самое красивое

. Вот какое лето! -Лето ... Лето ... Лето.

Еще какого цвета? Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

- Яркого, жаркоro, как лихая пляска!

 Золотого, звездноro, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное. вот какое лето!

- Лето ... Лето ... Лето.

 Еще кaкoro цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

И. Земская

Воспитатель предлагает ребятам превратиться в волшебников (взмахивает «волшебной палочкой», дети кружатся).

Посмотрите, что у нас лежит на столе. У вас у каждого будет волшебная трубочка, и мы изобразим волшебные деревья с помощью волшебной палочки-соломинки.

  Объяснение приёмов работы. Мы, как и Кисточка Маляка, необычным способом - при помощи своего дыхания. Называется это нетрадиционный прием изображения «раздувание С помощью ложечки ставится клякса в месте, где начинается ствол дерева.

Трубочкой пятно раздувается, образуя ствол.

 Для создания ветвей лист бумаги можно поворачивать. Самостоятельная деятельность дошкольников.

Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А пока мы с вами немножко отдохнем.

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

 (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

 Мы сами превратимся в деревья:

Наши ножки – это корни, наше туловище – ствол, руки – веточки, пальчики – листочки.

Солнце сияет – дерево растёт – мы тянемся – тянемся. Ветер подул – деревья закачались, и мы делаем наклоны вправо – влево, дождь пошёл – дерево пригнулось – мы приседаем.

Какое настроение у деревьев летом?

Как они себя чувствуют?

А для того, чтобы показать снеговику лето, нужно реши кляксы превратить в деревья?

Дети дорисовывают

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.  

[7] Конспекты совместной деятельности

Вместе с родителями «Кто к нам прилетел».

Цель:

Совершенствовать умение в технике клякографии.

Задачи:

развивать творческое воображение.

учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) узор.

воспитывать эстетический вкус, интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал и оборудование: картинки разных видов бабочек, краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; альбомный лист, сложенный пополам; фломастеры.

Ход деятельности:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли родители.

Сегодня мы будем рисовать вместе … отгадай те что:

Воспитатель читает загадку:

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Дети отвечают (бабочка)

Работа детей и родителей. Ставят кляксы разных цветов на одной половинке листа, затем закрывают кляксы второй половиной листа бумаги и аккуратно прижать ее. Раскрываем.

 Посмотрите на свои бабочки.

Сейчас наши картинки должны высохнуть.

А пока наши будущие бабочки сохнут, мы отдохнём, наши глазки разомнём. Вместе с родителями сделаем упражнение для глаз, чтобы очень хорошо видеть и всё -  всё замечать. (родители встают напротив своих детей, берутся за руки).

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

А давайте, поиграем? (Подвижная игра бабочки – мотыльки).

Дети изображают мотыльков – родители по очереди – ловцов.

На зеленом, на лужок мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок к ней в руках сачок

Берегись-ка мотылек,

Улетай скорей, дружок.

(дети убегают, взрослый ловит).

А теперь вернёмся к нашим рисункам. Что можно дорисовать, чтобы получилась красивая, настоящая бабочка?

Дети: - Дорисовывать голову, усики, туловище

 Что у вас получилось и что нужно дорисовать, чтобы и у вас запорхали бабочки?

Дорисовывают свои рисунки.

Придумайте имя своей бабочке.

сколько разных бабочек слетелись к нам.

 Тут и синие, зеленые и красные!

 Папа или мама подпишите свои бабочки и напишите их имя.

Выставка рисунков на стенде.

[9]Конспекты совместной деятельности «Моя клякса».

Цель:

Совершенствовать умение в технике клякс графии, воспитывать эстетическое восприятие природы, воспитывать чувство композиции.

Задачи.

Обучающие задачи:

Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности,  

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.  

Развивающие задачи:

Совершенствования умения речевой деятельности.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

Лист бумаги 20х20 см, , гуашь, акварель, фломастеры, кисть.

Занятие начинается с прослушивания аудиозаписи шума дождя.

 Дети угадывают, что это за звук.

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

 В дом укрыться мы спешим,

 Будет к нам стучать в окно,

 И по крыше тук да тук!

Нет, не пустим милый друг! (Дождь).

Сегодня наши листы бумаги намочил дождик, как у Кисточки Малики. Скажите, мы будем рисовать?

Д. –Да.

Объяснение техники и задачи.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока наши рисунки высыхают мы немного поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

 Педагог — тучка, а дети — капельки.

Под музыку они разбегаются, танцуют.

Затем капельки текут ручейками (по двое берутся за руки),

Становятся одной рекой (дети идут вместе друг за другом),

Начинает пригревать солнце, и капли испаряются (становятся на носочки и поднимают руки).

Покажите свои кляксы, во что вы их будете превращать?

- ответы детей.

 Пальчиковая гимнастика по стихотворению А. Обсева

(движения по тесту).

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил.

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

Самостоятельная деятельность дошкольников под музыку. Выставка работ.